КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
С различными видами связи
Тема 11. Сложные предложения Задание 1. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы; расставьте недостающие знаки препинания; на полях составьте схемы предложений.
Задание 2. Расставьте знаки препинания. Составьте схемы предложений. 1) Зимой березы таятся в хвойном лесу а весной когда листья развертываются кажется будто березы из темного леса выходят на опушку. (Пришв.) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2) Лопатина стало клонить ко сну и он обрадовался когда в дверях появился шофер и доложил что машина готова. (Сим.)__________________________ ________________________________________________________________________ 3) Мы с Костей вышли из школы и я заметил что пока мы сидели в классе на дворе стало теплей. (Н.Носов) ____________________________________________ ________________________________________________________________________ 4) Я прислушался и мне показалось что с другого берега реки которая здесь была очень узка неслось к нам осторожное постукивание копыт. (Кор.) ___________ ________________________________________________________________________ 5) Сабуров посмотрел на поспешно вооружавшихся солдат и ему захотелось как можно скорее добраться по этой пыли до Волги и переправившись через нее почувствовать сразу и бесповоротно что обратной переправы не будет и что его личная судьба будет решаться на том берегу. (Сим.) _____________________ ________________________________________________________________________ Задание 3. Расставьте недостающие знаки препинания. Составьте схемы предложений. 1) Она (Елена) стала говорить ему о Шубине о Курнатовском о том что она делала в течение двух последних недель и о том что судя по газетам война неизбежна и что следовательно как только он выздоровеет совсем надо будет не теряя ни минуты найти средства к отъезду. ___________________________________ ________________________________________________________________________ 2) Солнце еще не вставало но уже заиграл холодок седая роса покрыла травы и первые жаворонки звенели высоко-высоко в полусумрачной воздушной бездне откуда как одинокий глаз смотрела крупная последняя звезда.___________________ ________________________________________________________________________ 3) Карета быстро неслась то вдоль созревающих нив где воздух был душен и душист и отзывался хлебом то вдоль широких лугов и внезапная их свежесть била легкой волной по лицу.___________________________________________________ ________________________________________________________________________ 4) В первый день когда она (Елена) узнала о его болезни она сама чуть не занемогла она как только вернулась домой заперлась у себя в комнате но ее позвали к обеду и она явилась в столовую с таким лицом что Анна Васильевна испугалась и хотела немедленно уложить ее в постель (И.С. Тургенев «Накануне»)_____________ ________________________________________________________________________ Задание 4. Расставьте знаки препинания. Составьте схемы предложений. Определите тип связи между частями сложных синтаксических конструкций. 1) Слушать его было так же хорошо как рокот Медвежьей на перекате особенно в вечерней тишине речка долго петляла по тайге и ей есть о чем поведать людям. (Буб.)_____________________________________________________________ ________________________________________________________________________ 2) Проплывая в пятнадцати метрах от утеса нельзя увидеть солнце утес весь день в тени и лишь вечером освещенный зарей он ярко пылает густым багрянцем. (Буб.)_________________________________________________________ ________________________________________________________________________ 3) Направо темнели холмы налево все небо было залито багровым заревом и трудно было понять был ли то пожар или же собиралась всходить луна. (И.). ____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ 4) Не тряси яблоко пока зелено созреет само упадет. (Посл.)_____________ ________________________________________________________________________ Задание 5. Сколько частей в сложном предложении? (Знаки препинания не расставлены.) Комната в которую мы вошли была разделена барьером и я не видел с кем говорила моя мать и кому она униженно кланялась. 1) 3 3) 5 2) 4 4) 6 Задание 6. Какое предложение состоит из 5 частей, связанных сочинительной и подчинительной связью? (Знаки препинания не расставлены.) Составьте схемы предложений. 1) В старину когда люди были ближе к природе и непосредственней ворон называли вещуньями но теперь вороны потеряли способность вещать но все-таки они остались сметливы себе на уме.__________________________________________ ________________________________________________________________________ 2) Река тоже присмирела немного погодя и в ней вдруг кто-то плеснул еще в последний раз и она стала неподвижна как будто ее заколдовал волшебник лишив движения._______________________________________________________________ ________________________________________________________________________ 3) На следующий день когда наступило некоторое затишье Пастухову удалось связаться с санбатом но оттуда ответили что капитана переправили в армейский госпиталь так как требовалась сложная операция.____________________ ________________________________________________________________________ 4) На трубе лежал иней ведро обжигало пальцы ледяные звезды лежали над безмолвным и черным краем и только в доме Аркадьева тускло светилось окошко дочь его читала до рассвета. ________________________________________________ ________________________________________________________________________ Задание 7. Какая синтаксическая характеристика соответствует данному предложению? (Знаки препинания не расставлены.) По скатам оврага разрослись дубовые кусты около родничка зеленеет короткая бархатная трава которая почти никогда не видит солнечных лучей. 1) сложное предложение с разными видами связи: бессоюзной и подчинительной 2) сложное предложение с разными видами связи: сочинительной и подчинительной 3) бессоюзное сложное предложение 4) сложносочиненное предложение Задание 8. Какая синтаксическая характеристика соответствует данному предложению? (Знаки препинания не расставлены) Я не мог понять что сделалось с сестрой она была сконфужена так что слезы выступили у нее на глаза и что смущение ее дойдя до крайней степени перешло в досаду на себя и на Катеньку которая видимо дразнила ее. 1) бессоюзное сложное предложение 2) сложное предложение с разными видами связи: сочинительной и подчинительной 3) сложное предложение с разными видами связи: бессоюзной, подчинительной, сочинительной между однородными придаточными степени 4) сложносочиненное предложение Задание 9. Какая синтаксическая характеристика не соответствует данному предложению? (Знаки препинания не расставлены.) Отвесные стены заметенные вьюгою падали на нижние далекие террасы а те расходились все дальше и переходили в береговые рощи над шоссе вьющимся по берегу великой реки и скованная лента уходила туда откуда даже с городских высот нельзя ничего разглядеть. 1) это сложное предложение с разными видами связи: сочинением и подчинением 2) это сложное предложение состоит из четырех частей 3) первая часть этого сложного предложения осложнена обособленным обстоятельством 4) последняя часть этого сложного предложения представляет собой безличное предложение Задание 10. Какая синтаксическая характеристика не соответствует данному предложению? (Знаки препинания не расставлены.) Старинный парк угрюмый и строгий тянулся чуть ли не целую версту от дома до реки и именно здесь оканчивался крутым берегом на котором росли сосны с обнажившимися корнями похожими на мохнатые лапы. 1) это сложноподчиненное предложение с придаточным определительным 2) первая часть предложения осложнена однородными подлежащими 3) первая часть предложения осложнена обособленными одиночными определениями 4) вторая часть этого сложного предложения представляет собой двусоставное полное распространенное предложение, осложненное обособленным определением Задание 11. Какая синтаксическая характеристика не соответствует данному предложению? (Знаки препинания не расставлены.) Ноги беспрестанно путались и цеплялись в длинной траве пресыщенной горячим солнцем всюду рябило в глазах от резкого металлического сверкания красноватых листьев на деревцах всюду пестрели голубые гроздья журавлиного гороху золотые чашечки куриной слепоты желтые цветы ивана-да-марьи возле заброшенных дорожек на которых следы колес обозначались полосами красной мелкой травки возвышались кучки дров потемневших от ветра и дождя слабая тень падала от них косыми четвероугольниками а другой тени не было нигде. 1) это сложное предложение с разными видами связи: бессоюзной, подчинительной и сочинительной 2) это сложное предложение состоит из семи частей 3) первая часть этого сложного предложения осложнена обособленным определением и однородными сказуемыми 4) последняя часть этого сложного предложения представляет собой двусоставное предложение
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 3002; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |