Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Региональный хозяйственный комплекс: сущность и структура. 1 страница




VI. Координация деятельности исполнителей Программы

 

Координация деятельности исполнителей Программы по ее реализации осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края.

 

Региональный хозяйственный комплекс – это подсистема национального хозяйства страны представляющая собой целенаправленное, устойчивое региональное или локальное сочетание хозяйствующих субъектов на определенной территории, взаимосвязанных между собой разветвленными, тесными, внутрирегиональными и межрегиональными связями.

Успешное функционирование регионального хозяйственного комплекса зависит от максимального учета региональных факторов и особенностей. Выделяют следующие основные группы факторов: природные, экономические, демографические.

Наличие этих факторов и условий, характер их сочетания на данной территории оказывают прямое влияние на формирование и развитие экономики региона, определяют специализацию региона, специфические особенности управления производством, социальными процессами.

Структура РХК: по функциональному признаку (специализирующие и обслуживающие); по сочетанию (взаимосмежные отрасли, параллельные(с/х, промышленность))

 

9. Экономическое районирование территории Российской Федерации.

Процесс районообразования формируется под воздействием системы факторов производственного, ресурсного, социального и политического характера.

Производственные отношения прежде всего оказывают определяющее воздействие на уровень, форму организации производительных сил района и на специализацию его хозяйства.

Территориальное разделение труда — один из важнейших элементов районообразования. Оно предполагает две стороны процесса — специализацию хозяйства и степень развития экономических связей между специализирующимися территориями.

Размещение трудовых ресурсов наряду с природными условиями и природными ресурсами определяет направление хозяйственной специализации конкретной территории и уровень развития производительных сил.

На процесс районообразования влияют как национальный фактор, социально-политические условия, характерные для конкретного этапа развития страны, так и транспортная освоенность территории, геополитическое положение страны и ее отдельных частей.

В настоящее время территория России разделена на 11 экономических районов. Каждый экономический район включает определенные субъекты феде­рации по принципу смежности. Вне экономических районов находится только Калининградская область. Регионы данного типа являются объектами статистического наблюдения, экономического анализа и прогнозирования и частичного государственного регулирования в основном в форме координации.

Роль экономических районов несколько усилилась благодаря образованию по инициативе субъектов федерации межрегиональных ассоциаций экономи­ческого взаимодействия (МАЭВ). Эти ассоциации объединяют интересы входящих в них регионов в экономических отношениях с федеральным центром.

В настоящее время функционируют восемь таких ассоциаций. Терри­тории (регионы) ассоциаций в основном совпадают с крупными экономи­ческими районами. Основными исключениями являются ассоциация "Северо-Запад" (объединяет Северный и Северо-Западный экономические районы), ассоциация "Большая Волга" (объединяет Волго-Вятский и Поволжский экономический районы), ассоциация "Сибирское соглашение" (объединяет Западно-Сибирский и Восточно-Сибирский экономические районы). Кроме того, некоторые субъекты федерации одновременно входят в две ассоциации.

Наряду с экономическими районами для стратегического анализа и прог­нозирования применяется деление России на две макроэкономические зоны:

Запад (европейская часть и Урал);

Восток (Сибирь и Дальний Восток).

Кроме того, в экономических исследованиях используются укрупненные экономические районы (примерно 5—8), а также смешанные схемы объединения экономических районов, например выделение европейского "ядра" и периферийных северных, южных и восточных регионов.

Таким образом, общее экономическое районирование — это отнюдь не механическое деление территории (например, на заданное число регионов); оно должно проводиться на основе научной методологии и содействовать совершенствованию территориального разделения труда, эффективности на­ционального рынка. Поэтому экономическое районирование является одной из важных частей теории региональной экономики.

Проблемное экономическое районирование.

Например, это программа развития Дальнего Востока и Забайкалья, программа ликвидации последствий катастрофы на Черно­быльской АЭС и т.п. Другим примером проблемного экономического районирования является выделение зоны Севера. Это необходимо в первую очередь для компенсации живущему здесь населению неблагоприятных климатических условий в виде повышенной заработной платы и пенсий, других льгот. Специальный закон Российской Федерации относит к зоне Севера полностью или частично 27 субъектов федерации (6 республик, 3 края, 10 областей, 8 автономных округов).

 

10. Теории пространственного размещения производства (Тюнена, Леша, Лаунхардта, Вебера, Кристаллера).

Становление теории размещения принято связывать с выходом в 1826 г. книги

немецкого экономиста Й.Тюнена "Изолированное государство в его отношении к сельскому хозяйству и национальной экономии". Теория предполагает наличие экономически изолированного от основного мира государства, в пределах которого имеется центральный город, являющийся единственным рынком сбыта сельскохозяйственной продукции и источником обеспечения промышленными товарами. Здесь цена каждого продукта в любой точке пространства отличается от его цены в городе на величину транспортных затрат, которые принимаются прямо пропорциональными весу груза и дальности перевозки. Чем выше урожайность (продуктивность), тем ближе к городу должно размещаться производство. В то же время

чем дороже тот или иной продукт на единицу веса, тем дальше от города целесообразно его размещение. Он выделил 6 колец.

Следующим шагом в развитии теорий размещения стало появление теории размещения промышленности. Ее основоположниками стали немецкие ученые В.Лаундхарт и А.Вебер. Главное открытие Лаундхарда - метод нахождения пункта оптимального размещения

отдельного промышленного предприятия относительно источников сырья и рынков сбыта продукции. В качестве объекта размещения он выбрал металлургическое предприятие. (Череповецкий металл. Комбинат). у В. Лаунхардта, так же как и у Й.Тюнена, являются транспортные издержки. Производственные затраты принимаются равными для всех точек исследуемой территории. Точка оптимального размещения

предприятия находится в зависимости от соотношений перевозимых грузов и расстояний.

Штандортная теория Вебера

Принципиальное отличие подхода А.Вебера от подхода Лаундхарта состоит в том, что Вебер более

комплексно сформулировал задачу размещения. Задача размещения, по мнению Вебера,

является минимизация общих издержек производства изолированного предприятия, а не

только транспортных издержек. Он создал подробную классификацию факторов размещения об их влиянии. Фактором размещения он называл экономическую выгоду. Эта выгода заключается в сокращении издержек по производству и сбыту определенного промышленного продукта и означает изготавлять данный продукт в одном каком-либо месте с меньшими издержками, чем в другом. Он использовал 3 фактора: транспорт, рабочая сила, агломерация.

Следующим шагом в развитии теорий размещения стало появление теории

размещения населенных пунктов Кристаллера в в вышедшей в 1913 г. Работе "Центральные места в Южной Германии". Центральными местами Кристаллер

называет экономические центры, которые обслуживают товарами и услугами не только

себя, но и население своей округи (зоны сбыта). Зоны обслуживания и сбыта имеют

тенденцию оформляться в соты (правильные шестиугольники), а все заселенная

территория покрывается шестиугольниками без просвета (кристаллеровская решетка).

Благодаря этому минимизируется среднее расстояние для сбыта продукции или поездок в

центры для покупок и обслуживания.

Общая теория размещения получила развитие в XX веке. Ее автором ста польский

экономист А.Леш, взгляды которого изложены в работе "Пространственная организация

хозяйства", вышедшей в 1940 г. Общая теория размещения связывает частные теории

Тюнена, Вебера, Кристаллера. Наиболее важным вкладом А. Леша считается разработка принципиальных основ

теории пространственного экономического равновесия. Состояние равновесия по А. Лешу

характеризуется следующими условиями:

• местоположение каждой фирмы характеризуется максимально возможными

преимуществами для потребителей и производителей;

• фирмы размещаются так, что территория используется полностью;

• существует равенство цен и издержек;

• все рыночные зоны имеют минимальный размер (в виде шестиугольников). Начальную проблему Леш формулирует следующим образом: какие условия

необходимы и достаточны для возникновения территориального разделения труда? Учитываются

только два фактора: эффект концентрации производства и транспортные издержки

11. Особенности территориальной организации производства.

Процесс размещения производства всегда порождает проблему обеспечения сбалансированности различных групп общественных интересов. К таковым можно отнести, например, помимо интересов собственников предприятий, интересы регионов, государства, конкретных групп населения, общества в целом. Важную роль в обеспечении сбалансированности интересов по поводу размещения производства должно играть государство. Оно обязано создавать правовую основу размещения производства и контролировать ее соблюдение.

Наша страна в экономико-географическом отношении обладает многими особенностями. Это страна с большой протяженностью с севера на юг и с запада на восток. Ее территории сильно различаются по климатическим особенностям, рельефу местности, природно-ресурсному потенциалу, заселенности и многим другим признакам. Ее географические особенности в сравнении с другими крупными странами мира имеют ряд весьма существенных недостатков. Так, большая часть ее территории располагается в зоне вечной мерзлоты. Большая протяженность страны во многом предопределяет высокую долю затрат на транспортные расходы, сказывающуюся на цене продукции. Она составляет примерно 25%.

В России нет широких незамерзающих рек, по которым можно было бы транспортировать товары до побережий. Эти особенности, наряду с другими факторами, во многом являются препятствием для проникновения иностранного капитала на территорию нашей страны.

Размещение производства подвержено влиянию совокупности множества факторов. Их число и соотношение зависят от особенностей экономической системы общества и характера общественного строя в целом, поступательного развития научно-технического прогресса, экономико-географических условий конкретной территории и многих других.

В ходе размещения производства на территории России важно также учитывать свойственную эпохе научно-технической революции эволюцию представлений об общественном производстве. Все больший удельный вес в экономике большинства стран начинает приобретать сфера услуг. Она с полным правом должна входить в общественное производство, поскольку обществу важно производить не только средства для жизни, но и осуществлять производство самой жизни во всех ее формах.. Объекты, представляющие названные и другие сферы общественного производства, также подлежат размещению в географическом пространстве со всеми присущими этому процессу закономерностями

12. Закономерности, принципы и факторы размещения производительных сил.

1) государственное регулирование производства в рыночных отношениях;

2) размещение производства с учетом расселения населения, наличия сырьевых ресурсов, уровня развития объектов обслуживающих отраслей, интересов охраны окружающей среды;

3) рациональное, наиболее эффективное размещение производства;

4) комплексное, гармоничное развитие хозяйства всех субъектов Российской Федерации.

Принципы размещения производительных сил как основополагающие требования экономической политики государства к конкретному пространственному размещению производства:

1) приближение производства к источникам сырья, топлива, энергии и районам потребления продукции;

2) комплексное использование всех видов природных ресурсов как основа эффективного ведения хозяйства территории;

3) учет преимуществ и экономических выгод межрегионального и международного разделения труда в развитии и размещении производительных сил;

4) учет интересов укрепления обороноспособности страны при размещении хозяйственных объектов;

5) единство экономического районирования с административным делением.

Факторы:

Природные факторы:

1) наличие природных ресурсов, их количественная и качественная оценка;

2) климатические и экологические условия.

Возрастающая роль экологического фактора при обосновании размещения производства по территории страны. Климатические условия - важнейший природный фактор развития и размещения производящих отраслей агропромышленного комплекса. Региональные различия размещения сельскохозяйственного производства. Региональные различия в природных условиях и их влияние на уровень всех элементов затрат. Технико-экономические показатели, отражающие природные факторы.

Демографические факторы:

1) численность населения и его расселение;

2) половозрастная структура населения;

3) естественное и механическое движение населения в масштабе всей страны и в территориальном разрезе;

4) численность трудовых ресурсов и их половозрастная структура;

5) уровень квалификации наличных трудовых ресурсов.

Показатели, отражающие демографические факторы.

Технико-экономические факторы:

1) пространственное положение района размещения производства;

2) транспортная обеспеченность;

3) уровень развития объектов производственной и социальной инфраструктуры;

4) объем капитальных и текущих затрат в районе размещения объектов.

Показатели, раскрывающие сущность стоимостных факторов: капиталоемкость, фондоемкость, материалоемкость, трудоемкость.

Показатели эффективности размещения новых объектов производящих отраслей: приведенные затраты, коэффициент сравнительной эффективности, срок окупаемости дополнительных капитальных вложений, экономия.

Научно-технический прогресс, производственный и научный потенциал. Значение научно-технического прогресса для выхода из экономического кризиса, ускорения социально-экономического развития и повышения уровня жизни населения Российской Федерации.

Взаимосвязь факторов, определяющих развитие и размещение производительных сил.

13 Общественное разделение труда, специализация, кооперирование и
концентрация в развитии региональной экономики.

Общественное разделение труда-относительное обособление различных видов хозяйственной деятельности людей, специализация работника на изготовлении какого-нибудь продукта или совершении определенной трудовой операции. 3 формы общественного разделения труда: 1)общая-разделение по сферам производства 2)частная-разделение по отраслям 3)единичная-специализация самих предприятий и подразделений. Специализация-сосредоточение производства однородного профильного продукта труда. М. быть предметная, детальная, узловая, технологическая или стадийная формы. Кооперирование-установившиеся длительные производственно-хозяйственные связи между субъектами хозяйствования: регионами,отраслями, предприятиями, совместно изготовляющими определ.продукцию. Выделяют внутрирайонное, внутриотраслевое и межотраслевое кооперирование. Концентрация производства заключается в сосредоточении специализированного однородного производства как в рамках технологич. систем, промышл. предприятий, объединений и отраслей, так и в рамках регионов. Виды процесса концентрации: 1)агрегатное-увеличение единичной мощности 2)технологическое-увеличение мощности самого предприятия 3)заводское 4) организационно-хозяйственное (объединение предприятий).

14. Формирование политико-административного и экономического пространства
России.

Экономическое пространство - насыщенная территория, вмещающая множество объектов и связей между ними: нас. пункты, промышленные предприятия, хозяйственно освоенные и рекреационные площади, транспортные и инженерные сети и т.д.

Региональное экономическое пространство - относительно замкнутая территориальная система, имеющая однородную совокупность экономических отношений, складывающаяся на основе единых правил их регулирования и развивающаяся на территории, не имеющие внутр.экономических границ для перемещения рабочей силы, капитала, товаров и услуг.

Принципы формирования рационального экономического пространства:

1)общие принципы социальной политики

2)наличие единой финансовой политики с существенным перемещением прав в пользу местных органов управления

3)единообразие рыночной инфраструктуры, наличие развитых транспортных и инф-х коммуникаций, а также единой системы статистики и коммуникации

4)централизованное регулирование развития регионально-экономического пространства посредством осуществления целевых инвестиций, предоставление дотаций, субсидий и трансфертов.

Качественно экономические пространства определяются след.параметрами:

1)плотность

2)размещение

3)связность

4)экономическое расстояние

РФ – суверенная демократическая республика (президентская) – имеет федеративную форму государственного устройства, что отражено в новой конституции страны (от 12 декабря 1993 года) и федеративном договоре.

Принципы построения федерализма России основываются на:

А) добровольном объединении ее субъектов

Б) принцип равноправия и самоопределения народов

В) национальном принципе и незыблемости ее демократических основ.

Субъекты федерации (республики, области, края, автономные округа (а. о.), автономная область (А.О.)) состоят из самоуправляемых территориальных образов и самостоятельно определяют свое территориально устройство

. Основное положение федерального договора предусматривает разграничение полномочий между РФ и ее равноправными субъектами.

Новая конституция России и федеральный договор в корне изменили характер взаимоотношений между федерацией и ее субъектами, существенно расширив их хозяйственную деятельность и создав тем самым благоприятные предпосылки для вхождения на рынок.

Федерация строится по национальному и территориальному принципу, который, в значительной мере, определяет содержание и структуру государственного устройства.

 

15. Федеративное устройство РФ. Особенности российского федерализма.
Национально-этнические особенности регионального развития.

Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов России (ч. 1, 3 ст. 5 Конституции).

До подписания Федеративного договора Российская Федерация строилась по национальному принципу. Субъектами Федерации были республики, автономные области и автономные округа. Российская Федерация после принятия Конституции 1993 г. образована по территориально-национальному принципу, что предопределяет некоторые особенности статуса различных субъектов Федерации.

Видовой состав субъектов Федерации предопределяется в ч. 1 ст. 5 Конституции. Комментируемая статья содержит перечень конкретных субъектов каждого вида, причем они перечисляются в алфавитном порядке (на основе алфавита русского языка - государственного языка Федерации). В юридическом смысле это означает, что членами Российской Федерации могут быть образования только установленной формы - республика, край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ.

Наименования субъектов Федерации в Конституции Российской Федерации даны в том виде, как они определены ими самими, т.е. в конституциях республик, в уставах других субъектов Федерации или в иных нормативных актах, если отсутствуют конституция или устав. Название республик, автономной области и автономных округов происходит от имени так называемых титульных наций и народов. Некоторые республики в соответствии с их конституциями имеют двойное название: "Наименования Республика Адыгея и Адыгея равнозначны" (ст. 1 Конституции Республики Адыгея)*(293). Конституция Российской Федерации включает оба эти названия.

В настоящее время 83 субъекта РФ.

Субъекты Российской Федерации различаются между собой по величине территории, численности и плотности населения, его национальному составу. В настоящее время республики, автономную область и автономные округа по-прежнему отличают особенности национального состава населения, быта и культуры. Именно поэтому республики, где данные особенности выражены наиболее рельефно, наделяются некоторыми специфическими правами. Вместе с тем независимо от государственно-правовой формы все члены Российской Федерации объединены одним понятием - "субъект Российской Федерации"; они равноправны в этом качестве (ч. 1 ст. 5), а также равноправны между собой во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти (ч. 4 ст. 5).

пецифические особенности федерации, обусловленные историческими, национальными, экономическими, политическими и иного рода факторами, активнее всего проявляют себя в системе принципов государственного устройства, являющейся базисом федерализма, сочетающим в себе одновременное стремление и к централизации, и к децентрализации, унитаризму и самостоятельности, задавая, в конечном счете, вектор развития и функционирования федеративной системы в конкретном государстве. Достижение политической, экономической, социальной стабильности, желание сделать союз единым и сильным обусловливают одну из тенденций развития федеративных государств, выражающуюся во все большем закреплении унитарных начал и проявлений, существующих в федерации.

Базовые начала федерализма являются гарантией устойчивости и жизнеспособности федерации. Нечеткое следование основным принципам федерализма, запутанность и противоречивость системы принципов государственного устройства Российской Федерации создают угрозу ее государственной и национальной безопасности.

 

16.Факторы, влияющие на уровень социально-экономического развития
экономики региона.

Социально-экономическое развитие регионов в настоящее время испытывает возрастающее влияние трех главных факторов.

1. Рыночного -- взаимопроникновение региональных, национальных и мирового рынков. 2. Конкурентного -- усиление конкуренции на всех перечисленных рынках, особенно неценовой конкуренции -- конкуренции в области качества жизни и инноваций.

3. Производственного -- постепенный переход от фордизма к постфордизму как способу организации производства, что подразумевает: замену массового производства мелкосерийным; заменой вертикальной организации труда -- горизонтальной; низкой индивидуальной ответственности -- соучастием индивида в производственном процессе.

Эти факторы ведут от территориальной дифференциации и разделения труда к его территориальной интеграции, от гомогенных региональных рынков -- к диверсифицированным, а в целом -- от национальной региональной политики к собственно региональной на уровне отдельных субъектов Федерации.

Для качественной характеристики и оценки динамики изменения внутренней среды достаточно проанализировать следующие группы факторов, характеризующих:

· производственно-ресурсный потенциал региона;

· структуру регионального рынка;

· кадровый потенциал региона;

· региональный бюджет;

· стратегию развития региона.

Внешняя среда региона прямого воздействия включает взаимосвязи с партнерами:

· внешними поставщиками товаров и услуг;

· внешними потребителями;

· регионами-конкурентами;

· финансовыми организациями;

· транспортными предприятиями.

Среда косвенного воздействия на регион может включать следующие группы факторов влияния:

· общеэкономические;

· общеполитические;

· научно-технические;

· природно-экологические;

· демографические.

 

17. Региональная политика Российской Федерации: виды, основные направления.

Под региональной политикой в Российской Федерации понимается система целей и задач органов государственной власти по управлению политическим, экономическим и социальным развитием регионов страны, а также механизм их реализации.

Следует различать отдельные виды региональной политики.

Экономическая политика направлена на смягчение региональных экономических диспропорций и достижение экономического равновесия в стране. Экономическая политика подразумевает донорство – извлечение избыточных средств из одних регионов (например, за счет рентных платежей) и дотационность нуждающихся регионов – предоставление им части доходов более благополучных субъектов Федерации.

Социальная политика ставит своей задачей максимально возможное выравнивание уровня жизни, условий труда и быта населения, а также улучшение качества и комфортности социальной среды за счет совершенствования межнациональных и межконфессиональных отношений, решение миграционных проблем, в том числе беженцев и вынужденных переселенцев.

Экистическая (поселенческая) политика связана с оптимальным использованием территорий в местах расселения, а также при размещении объектов производства (локализованных в инфрастуктуры), протяженных в пространстве.

Экологическая политика диктуется ухудшением состояния окружающей среды в условиях роста промышленного и других видов производства, развития урбанизации, транспорта, коммунального хозяйства и иных источников антропогенного воздействия на природу.

Инновационная политика имеет целью распространение в регионах научно-технических достижений, создание в них научно-производственных объединений и технополисов.

Основные направления и механизмы:

-совершенствование системы стратегического и территориального планирования регионального развития

-бюджетно-финансовые механизмы реализации рег.политики в РФ

-поддержка развития отдельных регионов и применение дифференциального подхода к регионам в гос.политике РФ

-развитие инфраструктуры и стимулирование инвест.активности в регионах

-совершенствование федеративных отношений и повышение эффективности деятельности органов гос.власти, субъектов РФ и органов местного самоуправления

 

18. Региональная экономическая политика на федеральном и межрегиональном
уровне.

Под региональной политикой в Российской Федерации понимается система целей и задач органов государственной власти по управлению политическим, экономическим и социальным развитием регионов страны, а также механизм их реализации.

Предметом федеральной региональной политики являются территориальные проблемы национальной экономики (в том числе межрегиональные), отношения центра с субъектами федерации, комплексное регулирование факторов и связей, влияющих на социально-экономическое положение регионов. При этом центр может включаться в решение проблем «малых» регионов, являющихся частями субъектов федерации, имеющих федеральную значимость. Примерами являются: ликвидация чрезвычайных ситуаций, освоение месторождения стратегического сырья, конверсия промышленного узла с оборонными предприятиями и т. д. Предметом межрегиональной политики является пространственная организация внутри региона, например: улучшение транспортной доступности, обеспечение продовольствием и энергией, преодоление депрессивного состояния малых городов, регулирование отношений субъекта федерации с муниципальными образованиями.

Муниципальные власти являются субъектами региональной политики, в компетенции которых находится широкий круг вопросов территориальной организации хозяйства и жизнедеятельности.

 

19.Цели и задачи государственной региональной политики.

Главными целями региональной экономической политики Правительства России являются:

• укрепление экономического единства страны на основе принципов федерализма, местного самоуправления и общероссийского рынка;

• повышение уровня и качества жизни населения, обеспечение примерно равных условий социального развития во всех регионах России;

• всемерное использование региональных факторов и благо­ приятных предпосылок для формирования в регионах эффективной социально-ориентированной экономики.

Для достижения этих целей Правительству необходимо решить следующие задачи:

• обеспечить работоспособность основных систем жизнеобес­печения, научно-производственного потенциала, федеральных и ре­гиональных инфраструктурных систем, преодолеть спад производства прежде всего в наиболее развитых опорных регионах, свести к мини­муму социальный и экономический ущерб от свертывания неконкурен­тоспособных производств;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 4406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.086 сек.