КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Круг чтения и опыт читательской деятельности
Регионального компонента Архангельской области Начального общего образования Региональный компонент государственного стандарта ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Архангельской области Начального общего образования Региональный компонент
· Литературное чтение · Русский язык · Иностранные языки · Окружающий мир · Технология (труд) · Изобразительное искусство · Физическая культура
ББК 74.202.11 (2-4 Арх.) Печатается по решению Р 32 редакционно-издательского совета АО ИППК РО
Сборник содержит региональный компонент государственного стандарта начального общего образования Архангельской области по литературному чтению, русскому и иностранным языкам, окружающему миру, технологии (труду), изобразительному искусству, физической культуре; программы по его реализации и методические рекомендации. Книга адресована учителям образовательных учреждений Архангельской области.
©.Департамент образования и науки администрации Архангельской области, 2006 © ПГУ, 2006 ©.АО ИППК РО, 2006
(литературное чтение, русский язык, иностранные языки, окружающий мир, технология (труд), изобразительное искусство, физическая культура)
Лицензия ЛР №020506. Подписано в печать г. Формат 1/16. Объем – 7,5 п.л. Бумага писчая. Тираж - 550 экз. Заказ №
Издательство Архангельского института переподготовки и повышения квалификации работников образования 163061, г. Архангельск, пр. Ногородский,66
Авторы - составители: Ногина Р.М., Полякова И.Ф. Содержание регионального компонента литературного чтения направлено на решение следующих задач в обучении младших школьников: - формировать начальные представления о самобытности культуры Русского Севера, являющейся частью национальной культуры; - знакомить через региональную литературу с миром человеческих отношений, формировать ценностные ориентиры школьников; - расширять читательский кругозор, знакомить учащихся с лучшими произведениями региональной детской литературы; - воспитывать интерес к региональной детской литературе, потребность в чтении. Обязательный минимум содержания Произведения художественные и научно-популярные. Произведения устного народного творчества Севера. Детский фольклор (потешки, заклички, частушки, песенки). Северные народные сказки (1-2 произв.). Северные сказители. Произведения северных поэтов, писателей. Б. Шергин (1-2 произв.). С. Писахов (1-2 произв.): «Сказка о дивном гудочке», «Рифмы». Ф. Абрамов (2-3 произв.): «Зеленая весна», «Пинега», «Осеннее солнце». Н. Рубцов, Н. Журавлев, А. Ушаков, Е. Коковин, И. Полуянов (по 1-2 произведения). Справочники, словари, периодические издания для детей. Тематика произведений соответствует государственной программе начальной школы. Основные темы детского чтения: произведения о родине, о природе, о труде, о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях, об отважных поморах, известных людях Севера. Понимание содержания литературного произведения: последовательность событий, тема, основная мысль. Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Характер героя, его поступки и мотивы. Различие жанров произведений: малые фольклорные жанры, литературная сказка, рассказ, стихотворение. Выделение языковых средств художественной выразительности в детских произведениях Русского Севера. Связь произведений детской региональной литературы с другими видами искусств. Умение работать с текстом, книгой, пользоваться выходными данными (автор, заглавие и др.).
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |