Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные содержательные линии




Общая характеристика учебного предмета

Структура программы

Статус документа

Программа по литературному чтению создана на основе регионального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания регионального компонента по данному предмету с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей младших школьников. Тематическое планирование является примерным и рекомендуется в качестве основы для планирования и распределения учебного материала по годам обучения и темам.

Программа включает три раздела: Пояснительную записку, где дается краткая характеристика содержания, определяется место данного содержания в учебном предмете, цели и задачи; Основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам и Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.

Региональная программа по литературному чтению раскрывает содержание национально-регионального компонента (НРК).

Культурное ядро программы составляют универсальные общечеловеческие, национальные, региональные ценности.

В программе представлены следующие содержательные линии

Круг чтения и опыт читательской деятельности. Дан перечень северных авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения в начальной школе; кроме этого, в круг чтения входят северные фольклорные материалы (колыбельные песни, пестушки, скоморошины, бывальщины, др).

Формирование читательской культуры (умение работать с текстом, книгой, словарем-справочником; выбирать нужную книгу для самостоятельного чтения).

Виды речевой деятельности ( аудирование, говорение, чтение и письмо в их единстве и взаимосвязи).

Программа рассчитана на четыре года обучения и предполагает использование в учебном процессе материалов хрестоматии «Морянка», позволяющей решать наряду с задачами литературного образования вопросы совершенствования техники беглого, сознательного, выразительного чтения. Учебная хрестоматия включает произведения региональной детской литературы, читать и осмысливать которые дети смогут, опираясь на получаемую общую подготовку в процессе обучения литературному чтению. Система нравственно-эстетических и социальных представлений, чувств задается кругом чтения и методами работы.

Цель программы –в контексте цели обучения и задач учебного курса «Литературное чтение» формировать у младших школьников начальные представления о самобытности и значимости культуры родного края, являющейся частью национальной культуры, используя потенциальные возможности региональной детской литературы (РДЛ).

Задачи программы:

– учить детей чувствовать и понимать текст, его язык, выразительные средства;

– накапливать опыт слушания текста;

– обогащать чувственный опыт ребенка, формировать эстетическое отношение к окружающей действительности через произведения региональной детской литературы (далее РДЛ);

– расширять жизненный кругозор детей через чтение разнообразных по темам и жанрам произведений РДЛ;

– обеспечивать речевое развитие младших школьников и формирование навыков чтения, слушания, рассказывания, умения работать с текстами РДЛ, сопоставлять тексты РДЛ с текстами основной учебной книги по чтению.

Программа рассчитана на четыре года обучения.

В круг чтения учащихся начальных классов вошли произведения, содержание которых раскрывает красоту природы Русского Севера, отражает историю, современную жизнь и культуру региона.

Концентрический подход к использованию регионального материала предполагает выделение на каждом этапе обучения ведущих разделов чтения, круга знаний, умений и навыков, которые соответствуют возрастным возможностям учащихся и логике программы обучения в начальных классах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.