Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Начальную школу. Требования к уровню подготовки оканчивающих




Требования к уровню подготовки оканчивающих

Фразеологический минимум

Лексический минимум

Лексика

Морфология

Род имен существительных: мужской олень, пихтач, траулер, морс, щур, язь, ягель; женский верфь, морось, ондатра, навага, пороша; средний лежбище, удилище.

Существительные мужского и женского рода с шипящими на конце Вайгач, лещ, пихтач, сыч.

Изменение существительных по числам козуля, лежбище, пуночка, торос, юнга, язь.

Изменение существительных по падежам камбала, карбас, каргополец, козуля, лагуна, мезенец, ненец, нерпа, палтус, панка, пихта, снасть, сполохи, щур, юнга, ягель.

Имена существительные первого склонения: козуля, навигация, тоня, юнга; второго: алмаз, вязание, горностай, зверобой, карбас, короб, лежбище, лишайник, ненец, палтус, песец, плетение, туес, тюлень, чум, ягель, язь; третьего: верфь, морось, снасть.

Многозначные слова лагуна, жаворонок, ёрш, ягодник.

Переносное значение слов морж, глухарь, сыч, кряж.

Синонимы красноголовик – подосиновик, подберёзовик – обабок, бор – сосняк, плотва – сорога, северное сияние – сполохи, мыс – наволок.

Антонимы ледоход – ледостав, полярный день – полярная ночь.

Словари русского языка и их использование в учебной деятельности и повседневной жизни «Архангельская область: Словарь-справочник для младших школьников».

Анализ образцов предложений и текстов, содержащих региональные фразеологизмы, их употребление в собственной речи.

 

Тематический блок «Природа»: алмаз, боровик, гага, гагара, губа, зяблик, камбала, канюк, клёст, корюшка, кулик, куропатка, лежбище, лишайник, медуница, морж, морось, моховик, навага, нерпа, ольха, ондатра, палтус, песец, пихта, подберезовик, подосиновик, пуночка, пушица, росомаха, рябчик, сёмга, сиг, сорога, сполохи, тайга, тетерев, торф, треска, тундра, тупик, тюлень и др.

Тематический блок «Быт и хозяйство северян»: верфь, карбас, козуля, кулебяка, короб, лесосплав, морс, навигация, пимы, промысел, снасть, тоня, траулер, туес, чум, шаньга.

Тематический блок «Человек»: зверобой, кораблестроитель, косторез, ненец, охотник, помор, юнга, ягодник.

Тематический блок «Искусство»: вязание, панка, плетение, шаркунок, щепная птица.

Губы на замок, батогом море мутить, как под гармонь, (надеяться) как на вешний лёд, лён не делён, по одной воде ведёны, ни бело ни серо, счёт не берёт, как утки в воду, ни конца ни берегу.

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

· значение слов, фразеологизмов региональной тематики, включенных в лексический минимум;

· условия использования региональных языковых единиц в устной и письменной речи;

· значение региональных фразеологизмов, включенных в обязательный минимум содержания регионального компонента по предмету «Русский язык»;

· изобразительно-выразительные возможности региональных фразеологизмов;

· условия использования региональных фразеологизмов в устной и письменной речи;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 569; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.