КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Региональный проект
В. Б. А. Как на тоненький ледок
Пустое слово, как солома – много места да мало веса. Не гордись званием, а гордись знанием.
«В нашем лесу, в седьмом квартале, есть место неровное такое – овраги там страшные, всякой дичью заросли – кустарником и высокой травой. А в оврагах – волчьи норы. Я сама слышала, как там волки воют. Как начнут, как примутся скулить и выть на все голоса, слушаешь, и дрожь тебя пробирает. Мой зять был лесник, жил в лесу на кордоне. И я одно время у них жила. Вот и приходилось мне слышать, как там волки воют. Это волчье место, в седьмом квартале – это и есть то самое «Городище», про которое всё рассказывают, что там разбойники жили и клады зарыли…»
7. (8 баллов) Названия многих рек Пензенской области в переводе с языков народов, населявших наш край с древних времен, означают «река, вода». Назовите не менее 4 названий рек, происходящих от: финско-пермского шур / сур («река»); финско-волжского мокс, мокш («поток, приток, река»); чувашско-булгарское шыв / хо («река») и скифское пората («река»); буртасское ис («вода, река»). 8. (2 балла) Название одного из районных центров Пензенской области происходит от диалектного слова, обозначающего «пчеловод». Это посёлок городского типа, расположенный на двух реках. В посёлке находится сахарный завод, один из старейших в области. Назовите этот районный центр. 9. (2 балла) Назовите имя пензенской собирательницы фольклора и сказительницы. 10. (2 балла) Одно из самых многочисленных этнических меньшинств в Европе, слой этнического населения общего индийского происхождения. Они с давних времён проживают на территории Пензенской области и составляют в настоящее время 0,2% от общей численности населения региона. Для них характерно мозаичное расселение группами среди местного населения. Распространенное самоназвание – ром, рома, хотя используются и другие этнонимы: синти, мануш («люди»), кале. Назовите этот народ.
11. (10 баллов) Назовите народные праздники и расположите их в календарной последовательности.
Ответ:
12. (3 балла) «Да» или «нет»? Определите, верны ли следующие утверждения и дайте ответ: «да» или «нет». 1. В Пензенской области действует 4 региональных, 7 местных национально-культурных автономий и 10 национально-культурных общественных организаций, в том числе Региональная татарская национально-культурная автономия Пензенской области, Региональная мордовская национально-культурная автономия Пензенской области, Региональная немецкая национально-культурная автономия по Пензенской области, Пензенская региональная еврейская национально-культурная автономия, Армянская национально-культурная автономия г. Пензы, Таджикская национально-культурная автономия г. Пензы, Пензенская общественная организация «Азербайджанский конгресс».
2. В XIX веке Пензенская губерния мононациональной. Основной социальной ячейкой была сельская община.
3. В период до ХХ века браки между русскими, мордвой и татарами в Пензенской губернии носили распространённый характер. При этом жена обязательно переходила в дом к мужу.
Ответ:
Часть 2 1. (20 баллов) Разработайте план-схему туристического маршрута «Край мой Пензенский», включающего не менее пяти привлекательных, значимых с историко-культурной точки зрения и связанных единой тематикой объектов, расположенных на территории Пензенской области. Укажите очередность посещения этих объектов и дайте краткую характеристику позиций, на которые следует обратить внимание экскурсоводу при проведении экскурсии. Критерии оценивания проектов: 1. Достоверность представленных сведений об объектах, их соответствие историческим, литературным, географическим и др. данным. 2. Логичность построения туристического маршрута. 3. Интересное, привлекательное для туристов описание объектов. 4. Грамотное, логичное изложение и оформление.
Часть 1 1. (8 баллов) А. Праздники татарского народа. Б. Виды украшений в чувашском народном костюме. В. Мордовские музыкальные инструменты. Г. Элемент одежды русского народа
2. (2 балла) Антропология 3. (1 балл) В. 4. (12 баллов)
5 (8 баллов) 1. героико-мифологическая (Тюштя, Литова), 2. семейно-бытовая (сказки о богатырях и змее, о приключениях хитрых и ловких людей); 3. историческая (Нарчатка) 6. (6 баллов) А. Песня хороводная. Б. Пословицы. В. Легенды и предания. 7. (8 баллов) Сура; Мокша, Хопер, Колдаис, Шелдаис и др. 8. (2 балла) Земетчино. 9. (2 балла) Александра Петровна Анисимова. 10. (2 балла) Цыгане.
11. (10 баллов)
12. (3 балла)
Часть 2 1. (20 баллов) Разработайте план-схему туристического маршрута «Край мой Пензенский», включающего не менее пяти привлекательных, значимых с историко-культурной точки зрения и связанных единой тематикой объектов, расположенных на территории Пензенской области. Укажите очередность посещения этих объектов и дайте краткую характеристику позиций, на которые следует обратить внимание экскурсоводу при проведении экскурсии. Критерии оценивания проектов: 1. Достоверность представленных сведений об объектах, их соответствие историческим, литературным, географическим и др. данным. 2. Логичность построения туристического маршрута. 3. Интересное, привлекательное для туристов описание объектов. 4. Грамотное, логичное изложение и оформление. «Создание и распространение инновационных образовательных моделей, способствующих эффективной реализации федеральных государственных образовательных стандартов» 1. ПРОЕКТ: ИДЕОЛОГИЯ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ 1.1. Идеология проекта «Создание и распространение инновационных образовательных моделей, способствующих эффективной реализации федеральных государственных образовательных стандартов» (далее – Проект) Совершенствование общеобразовательной системы направлено на обеспечение доступности качественного образования, повышение открытости образования, достижение системных образовательных, управленческих и социально-экономических эффектов, повышение социального статуса и профессионального уровня педагогических и руководящих работников сферы образования. Основными стратегическими документами для совершенствования системы общего образования являются План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы, проект модернизации региональных систем общего образования. Федеральные документы стали основанием для разработки долгосрочной областной целевой программы «Развитие образования Воронежской области на 2011-2015 годы», регионального комплекса мер по модернизации системы общего образования, муниципальных программ развития образовательной сети, программ развития общеобразовательных учреждений. На образовательном пространстве Воронежской области сформулированы и приняты к реализации инновационные подходы в управлении образовательными системами, в организации образовательного процесса и среды, в использовании образовательных технологий и методик обучения. Программы развития и проекты модернизации образования стимулируют инновационную деятельность педагогических коллективов и отдельных работников. В ходе реализации проектов и программ общеобразовательные учреждения на практике отрабатывают инновационные модели образования, образцы того, как может и должна быть устроена современная школа. В настоящее время в системе образования Воронежской области выявлены новые качественные характеристики, которые могут стать «точками роста» для её дальнейшей модернизации, а именно: - функционирование региональной системы оценки качества образования как системы государственно-общественной оценки качества образования, включающей в себя различные механизмы оценки качества образования (ЕГЭ, ГИА, независимая оценка индивидуальных учебных достижений обучающихся 4-8-х классов); - опережающее введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с 2010 года; - создание условий для апробации механизмов, технологий введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; - развитие сетевых форм реализации образовательных программ, обеспечивающих доступность качественного образования; - демонополизация в сфере оказания услуг дополнительного профессионального образования и переподготовки педагогических работников и руководителей образовательных учреждений, позволяющая расширить перечень учреждений, имеющих право на предоставление услуг непрерывного профессионального образования, сформировать устойчивые механизмы развития в этой сфере конкурентной среды, а также закрепить персонифицированные модели повышения квалификации; - обновление системы аттестации педагогических и руководящих работников, обеспечивающей профессиональный рост педагога и продуктивность его труда; - совершенствование инфраструктуры общего образования, позволяющей обучаться в современных условиях большему количеству учащихся; - функционирование системы развития и поддержки талантливых детей; - развитие системы инклюзивного образования детей (в том числе на основе дистанционных технологий); - расширение границ открытости системы образования, в том числе через г осударственно-общественное управление и социальное партнерство; - рост самостоятельности школ. Однако наряду с проводимыми изменениями в региональной системе общего образования фиксируется наличие ряда нерешенных проблем, которые условно можно разделить на общие («глобальные») – «несоответствие содержания и качества обучения, воспитания и развития школьников современным и прогнозируемым потребностям общества, государства, экономики, науки, культуры, отдельной личности», «сохранение высокой доли детей, не имеющих возможности получать качественное образование в связи с особенностями расселения» и т. д. – и частные, замедляющие продвижение процессов модернизации в части формирования опыта, применение которого обеспечит решение общих проблем. К ним относятся: - слабо сформированное экспертное поле, способное дать объективную оценку новшествам с целью их дальнейшего продвижения; - несформированность системы сопровождения инновационных процессов, происходящих в общеобразовательных учреждениях региона; - отсутствие трансляционных механизмов для продвижения приоритетных моделей организации школьного образования; - не связанность передовых образовательных практик с финансово-экономической поддержкой инноваций в рамках нормативно-бюджетного финансирования. Таким образом, одним из приоритетных направлений дальнейшего совершенствования общеобразовательной системы Воронежской области является решение вышеуказанных «частных» проблем с целью активного продвижения в решении проблем «общих». Поддержка инновационных практик, в том числе и финансовая, приобретает особую актуальность в связи с реализацией Федеральных государственных образовательных стандартов, результативность освоения которых зависит от реализации «новых» образовательных моделей. Все вышеизложенное определяет идеологию проекта. Нормативная правовая основа для разработки и реализации Проекта: - Конституция Российской Федерации; - Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. №3266-1 (с дополнениями и изменениями); - Приоритетные направления развития российского образования; одобрены на заседании Правительства Российской Федерации 09.12.2004 года, протокол № 47; - «Концепция модернизации российского образования до 2020 года», утв. Постановлением Правительства РФ от 23.12.2005, №751; - Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г., № 1662-р; - «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009, № 373; - Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждена Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 04.02.2010 года, приказ №271; - «Об утверждении плана действий по модернизации образования на 2011-2015 г.г.», распоряжение Правительства РФ от 07.08.2010, № 1507-р; - «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010, № 1897; - «Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы», утв. постановлением правительства Российской Федерации от 07.02.2011, № 61; - Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011г., №163-р; - перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам образования 19 апреля 2012 года, утв. Президентом РФ Д. Медведевым 02.05.2012 г., ПР-1140; - «О плане мероприятий по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации», утв. постановлением правительства Воронежской области от 20.01.2010, №29; - «План действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Воронежской области в 2011-2015 годах», утв. губернатором Воронежской области А.В. Гордеевым 05.04.2010; - Долгосрочная областная целевая программа "Развитие образования Воронежской области на 2011-2015 годы», утв. постановлением Воронежской областной Думы от 25.05.2010 г., № 491-IV-ОД, постановлением правительства Воронежской области от 02.09.2010, № 736; - « Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы в Воронежской области», утв. приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 14.12.2010, № 974; - «Об утверждении «Комплекса мер по модернизации системы общего образования Воронежской области в 2012 году», утв. постановлением правительства Воронежской области 9 февраля 2012 г., № 72.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |