Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Региональный проект




В.

Б.

А.

Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок;
Калина, калина, калинушка моя.
Выпал белый снежок,
Ехал Ванюшка дружок,
Ехал Ваня, поспешал,
Со добра коня упал;
Что упал да лежит,
Никто к Ване не бежит.

 

Пустое слово, как солома – много места да мало веса.

Не гордись званием, а гордись знанием.

 

«В нашем лесу, в седьмом квартале, есть место неровное такое – овраги там страшные, всякой дичью заросли – кустарником и высокой травой. А в оврагах – волчьи норы. Я сама слышала, как там волки воют. Как начнут, как примутся скулить и выть на все голоса, слушаешь, и дрожь тебя пробирает. Мой зять был лесник, жил в лесу на кордоне. И я одно время у них жила. Вот и приходилось мне слышать, как там волки воют.

Это волчье место, в седьмом квартале – это и есть то самое «Городище», про которое всё рассказывают, что там разбойники жили и клады зарыли…»

 

7. (8 баллов) Названия многих рек Пензенской области в переводе с языков народов, населявших наш край с древних времен, означают «река, вода». Назовите не менее 4 названий рек, происходящих от:

финско-пермского шур / сур («река»);

финско-волжского мокс, мокш («поток, приток, река»);

чувашско-булгарское шыв / хо («река») и скифское пората («река»);

буртасское ис («вода, река»).

8. (2 балла) Название одного из районных центров Пензенской области происходит от диалектного слова, обозначающего «пчеловод». Это посёлок городского типа, расположенный на двух реках. В посёлке находится сахарный завод, один из старейших в области. Назовите этот районный центр.

9. (2 балла) Назовите имя пензенской собирательницы фольклора и сказительницы.

10. (2 балла) Одно из самых многочисленных этнических меньшинств в Европе, слой этнического населения общего индийского происхождения. Они с давних времён проживают на территории Пензенской области и составляют в настоящее время 0,2% от общей численности населения региона.

Для них характерно мозаичное расселение группами среди местного населения. Распространенное самоназвание – ром, рома, хотя используются и другие этнонимы: синти, мануш («люди»), кале. Назовите этот народ.

 

11. (10 баллов) Назовите народные праздники и расположите их в календарной последовательности.

 

1.
2.
3.
4.

Ответ:

 

Номер иллюстрации        
Название праздника        

 

12. (3 балла) «Да» или «нет»? Определите, верны ли следующие утверждения и дайте ответ: «да» или «нет».

1. В Пензенской области действует 4 региональных, 7 местных национально-культурных автономий и 10 национально-культурных общественных организаций, в том числе Региональная татарская национально-культурная автономия Пензенской области, Региональная мордовская национально-культурная автономия Пензенской области, Региональная немецкая национально-культурная автономия по Пензенской области, Пензенская региональная еврейская национально-культурная автономия, Армянская национально-культурная автономия г. Пензы, Таджикская национально-культурная автономия г. Пензы, Пензенская общественная организация «Азербайджанский конгресс».

 

2. В XIX веке Пензенская губерния мононациональной. Основной социальной ячейкой была сельская община.

 

3. В период до ХХ века браки между русскими, мордвой и татарами в Пензенской губернии носили распространённый характер. При этом жена обязательно переходила в дом к мужу.

 

Ответ:

     
     

 

Часть 2

1. (20 баллов) Разработайте план-схему туристического маршрута «Край мой Пензенский», включающего не менее пяти привлекательных, значимых с историко-культурной точки зрения и связанных единой тематикой объектов, расположенных на территории Пензенской области. Укажите очередность посещения этих объектов и дайте краткую характеристику позиций, на которые следует обратить внимание экскурсоводу при проведении экскурсии.

Критерии оценивания проектов:

1. Достоверность представленных сведений об объектах, их соответствие историческим, литературным, географическим и др. данным.

2. Логичность построения туристического маршрута.

3. Интересное, привлекательное для туристов описание объектов.

4. Грамотное, логичное изложение и оформление.

 


Часть 1

1. (8 баллов) А. Праздники татарского народа. Б. Виды украшений в чувашском народном костюме. В. Мордовские музыкальные инструменты. Г. Элемент одежды русского народа

 

2. (2 балла) Антропология

3. (1 балл) В.

4. (12 баллов)

1. 2. 3. 4. 5. 6.
Абашевская игрушка Стекольный промысел Вышивка Резьба по дереву Валенковаляние Пуховязание

 

5 (8 баллов) 1. героико-мифологическая (Тюштя, Литова), 2. семейно-бытовая (сказки о богатырях и змее, о приключениях хитрых и ловких людей); 3. историческая (Нарчатка)

6. (6 баллов) А. Песня хороводная. Б. Пословицы. В. Легенды и предания.

7. (8 баллов) Сура; Мокша, Хопер, Колдаис, Шелдаис и др.

8. (2 балла) Земетчино.

9. (2 балла) Александра Петровна Анисимова.

10. (2 балла) Цыгане.

 

11. (10 баллов)

Номер иллюстрации 3. 1. 4. 2.
Название праздника Святки Масленица Жаворонки (сороки) Иван Купала

 

 

12. (3 балла)

1 2 3
да нет нет

 

Часть 2

1. (20 баллов) Разработайте план-схему туристического маршрута «Край мой Пензенский», включающего не менее пяти привлекательных, значимых с историко-культурной точки зрения и связанных единой тематикой объектов, расположенных на территории Пензенской области. Укажите очередность посещения этих объектов и дайте краткую характеристику позиций, на которые следует обратить внимание экскурсоводу при проведении экскурсии.

Критерии оценивания проектов:

1. Достоверность представленных сведений об объектах, их соответствие историческим, литературным, географическим и др. данным.

2. Логичность построения туристического маршрута.

3. Интересное, привлекательное для туристов описание объектов.

4. Грамотное, логичное изложение и оформление.

«Создание и распространение инновационных образовательных моделей, способствующих эффективной реализации федеральных государственных образовательных стандартов»

1. ПРОЕКТ: ИДЕОЛОГИЯ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ

1.1. Идеология проекта «Создание и распространение инновационных образовательных моделей, способствующих эффективной реализации федеральных государственных образовательных стандартов» (далее – Проект)

Совершенствование общеобразовательной системы направлено на обеспечение доступности качественного образования, повышение открытости образования, достижение системных образовательных, управленческих и социально-экономических эффектов, повышение социального статуса и профессионального уровня педагогических и руководящих работников сферы образования.

Основными стратегическими документами для совершенствования системы общего образования являются План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы, проект модернизации региональных систем общего образования.

Федеральные документы стали основанием для разработки долгосрочной областной целевой программы «Развитие образования Воронежской области на 2011-2015 годы», регионального комплекса мер по модернизации системы общего образования, муниципальных программ развития образовательной сети, программ развития общеобразовательных учреждений.

На образовательном пространстве Воронежской области сформулированы и приняты к реализации инновационные подходы в управлении образовательными системами, в организации образовательного процесса и среды, в использовании образовательных технологий и методик обучения.

Программы развития и проекты модернизации образования стимулируют инновационную деятельность педагогических коллективов и отдельных работников. В ходе реализации проектов и программ общеобразовательные учреждения на практике отрабатывают инновационные модели образования, образцы того, как может и должна быть устроена современная школа.

В настоящее время в системе образования Воронежской области выявлены новые качественные характеристики, которые могут стать «точками роста» для её дальнейшей модернизации, а именно:

- функционирование региональной системы оценки качества образования как системы государственно-общественной оценки качества образования, включающей в себя различные механизмы оценки качества образования (ЕГЭ, ГИА, независимая оценка индивидуальных учебных достижений обучающихся 4-8-х классов);

- опережающее введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с 2010 года;

- создание условий для апробации механизмов, технологий введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- развитие сетевых форм реализации образовательных программ, обеспечивающих доступность качественного образования;

- демонополизация в сфере оказания услуг дополнительного профессионального образования и переподготовки педагогических работников и руководителей образовательных учреждений, позволяющая расширить перечень учреждений, имеющих право на предоставление услуг непрерывного профессионального образования, сформировать устойчивые механизмы развития в этой сфере конкурентной среды, а также закрепить персонифицированные модели повышения квалификации;

- обновление системы аттестации педагогических и руководящих работников, обеспечивающей профессиональный рост педагога и продуктивность его труда;

- совершенствование инфраструктуры общего образования, позволяющей обучаться в современных условиях большему количеству учащихся;

- функционирование системы развития и поддержки талантливых детей;

- развитие системы инклюзивного образования детей (в том числе на основе дистанционных технологий);

- расширение границ открытости системы образования, в том числе через г осударственно-общественное управление и социальное партнерство;

- рост самостоятельности школ.

Однако наряду с проводимыми изменениями в региональной системе общего образования фиксируется наличие ряда нерешенных проблем, которые условно можно разделить на общие («глобальные») – «несоответствие содержания и качества обучения, воспитания и развития школьников современным и прогнозируемым потребностям общества, государства, экономики, науки, культуры, отдельной личности», «сохранение высокой доли детей, не имеющих возможности получать качественное образование в связи с особенностями расселения» и т. д. – и частные, замедляющие продвижение процессов модернизации в части формирования опыта, применение которого обеспечит решение общих проблем.

К ним относятся:

- слабо сформированное экспертное поле, способное дать объективную оценку новшествам с целью их дальнейшего продвижения;

- несформированность системы сопровождения инновационных процессов, происходящих в общеобразовательных учреждениях региона;

- отсутствие трансляционных механизмов для продвижения приоритетных моделей организации школьного образования;

- не связанность передовых образовательных практик с финансово-экономической поддержкой инноваций в рамках нормативно-бюджетного финансирования.

Таким образом, одним из приоритетных направлений дальнейшего совершенствования общеобразовательной системы Воронежской области является решение вышеуказанных «частных» проблем с целью активного продвижения в решении проблем «общих».

Поддержка инновационных практик, в том числе и финансовая, приобретает особую актуальность в связи с реализацией Федеральных государственных образовательных стандартов, результативность освоения которых зависит от реализации «новых» образовательных моделей.

Все вышеизложенное определяет идеологию проекта.

Нормативная правовая основа для разработки и реализации Проекта:

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. №3266-1 (с дополнениями и изменениями);

- Приоритетные направления развития российского образования; одобрены на заседании Правительства Российской Федерации 09.12.2004 года, протокол № 47;

- «Концепция модернизации российского образования до 2020 года», утв. Постановлением Правительства РФ от 23.12.2005, №751;

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г., № 1662-р;

- «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009, № 373;

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждена Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 04.02.2010 года, приказ №271;

- «Об утверждении плана действий по модернизации образования на 2011-2015 г.г.», распоряжение Правительства РФ от 07.08.2010, № 1507-р;

- «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010, № 1897;

- «Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы», утв. постановлением правительства Российской Федерации от 07.02.2011, № 61;

- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011г., №163-р;

- перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам образования 19 апреля 2012 года, утв. Президентом РФ Д. Медведевым 02.05.2012 г., ПР-1140;

- «О плане мероприятий по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации», утв. постановлением правительства Воронежской области от 20.01.2010, №29;

- «План действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Воронежской области в 2011-2015 годах», утв. губернатором Воронежской области А.В. Гордеевым 05.04.2010;

- Долгосрочная областная целевая программа "Развитие образования Воронежской области на 2011-2015 годы», утв. постановлением Воронежской областной Думы от 25.05.2010 г., № 491-IV-ОД, постановлением правительства Воронежской области от 02.09.2010, № 736;

- « Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы в Воронежской области», утв. приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 14.12.2010, № 974;

- «Об утверждении «Комплекса мер по модернизации системы общего образования Воронежской области в 2012 году», утв. постановлением правительства Воронежской области 9 февраля 2012 г., № 72.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.