Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия Проекта




Цели и задачи Проекта

Ц ель Проекта: создание условий для реализации образовательных моделей, обеспечивающих современное качество образования и устойчивое развитие региональной общеобразовательной сети.

Задачи Проекта:

- выявление, поддержка и сопровождение лучших образовательных практик и проектов;

- изменение механизмов финансово-экономической поддержки инноваций в образовании, обеспечивающих, в рамках нормативно-бюджетного финансирования, зависимость финансирования от актуальности реализуемых программ, мероприятий для региональной системы образования и результатов деятельности учреждений;

- создание новых моделей сетевого взаимодействия, основанных на взаимодействии «школ-лидеров» и школ, показывающих низкую результативность;

- выстраивание каналов коммуникаций на муниципальном и региональном уровнях для продвижения перспективных инноваций;

- совершенствование системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников по вопросам инновационной деятельности;

- конструирование, описание и экспертиза различных инновационных образовательных моделей для реализации требований ФГОС;

- разработка и апробация механизмов и процедур экспертизы (в т.ч. общественной) педагогического опыта, педагогических инноваций;

- более широкое привлечение общественности к решению проблем развития образования.

Проект является стратегическим документом, закладывающим общие, признанные государством и важные для региона приоритеты развития региональной системы общего образования на перспективу.

Проект направлен на поддержку учреждений общего образования Воронежской области, реализующих экспериментальные и инновационные проекты и программы, различные векторы развития, направленные на внедрение ФГОС.

Приоритетные направления региональной образовательной политики в части организации образовательного процесса:

- организация образовательного процесса для обучающихся первой и второй ступеней в режиме «полного учебного дня», обеспечивающего условия для эффективной реализации основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) и основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО);

- внедрение механизмов индивидуализации процесса образования посредством проектирования и реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся (ИОП), с целью обеспечения их эффективной самостоятельной научно-исследовательской, творческой и другой деятельности при поддержке педагогических работников и тьюторов в условиях реализации основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО);

- обеспечение для обучающихся на третьей ступени возможности формирования и реализации индивидуальных учебных планов (ИУП), включающих учебные предметы из обязательных предметных областей (на базовом или профильном уровне), в том числе интегрированных учебных предметов, а также дополнительных учебных предметов и курсов по выбору;

- развитие сетевых моделей взаимодействия, обеспечивающих доступность современных образовательных условий для большего количества обучающихся (в том числе дистанционно);

- создание механизмов и условий, обеспечивающих распространение инновационного опыта от школ-лидеров для школ, имеющих низкую результативность образовательной деятельности, через реализацию совместных мероприятий в области обучения, воспитания, социализации обучающихся, а также посредством продвижения современных технологий и методик обучения, способов организации образовательного процесса;

- создание условий для включения обучающихся, родителей, общественности в процессы преобразования социальной среды населенного пункта, формирования у обучающихся лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ;

- формирование систем оценки качества деятельности учреждения (в том числе по оценке академических достижений ученика, его компетентностей и способностей).

Предложенные в Проекте приоритетные направления региональной образовательной политики обозначают ключевые точки для развития системы образования – незаполненные ниши в образовательном пространстве региона, которые либо образовались как новые, либо недостаточно хорошо развиваются и не удовлетворяют растущим и, при этом, разноуровневым потребностям современной школы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.