Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нюансов ресторанного этикета




За вторым следует десерты и горячие напитки. Сахар, если нет щипчиков, можно брать руками или ложкой. Лимон кладут специальной вилочкой, выдавливают из него сок, и остатки выкладывают на блюдце.

В той же литературе по сервировке указывают, что рубленые блюда едят без помощи ножа. Некоторые понимают это так, что нож следует оставить, а вилку переложить из левой руки в правую. Но на самом деле ножом в этом случае не режут, а помогают подправлять кусочки.

Первое блюдо может подаваться в отдельной посуде, установленной на подстановочной тарелке. Не следует складывать на эту тарелку косточки и прочие кусочки из супа, которые пришлись не по вкусу. Лучше их оставить на краю своей посуды или попросить у официанта отдельную тарелочку.

Как и театр, ресторан начинается с вешалки. К сожалению, нашим гражданам приходится об этом напоминать. Не торопитесь сами сесть за столик, даже если видите свободные места. Лучше всего дождаться метрдотеля, чтобы избежать недоразумений.

Рассчитываясь, посмотрите на счет (кстати, его можно проверить) и положите нужную сумму на тарелочку, на которой он был подан. Если мужчина рассчитывается и за женщину, та никак не вмешивается и не комментирует его переговоров с официантом. Ни в коем случае нельзя требовать счет в момент, когда партнерша или партнер еще едят, это невежливо по отношению к ним.

Основная проблема со шведским столом - то, что посетителям не разрешается выносить из ресторана взятые с него блюда. К обычным блюдам, которые приносит официант, это не относится - если Вы что-нибудь не съели, можно попросить официанта упаковать оставшееся и дать Вам с собой. Точно так же можно забрать и недопитую бутылку вина.

Как бы безукоризненно ни было поставлено дело в ресторане, от неприятных событий не застрахован никто. Порой конфликты вызываются недочетами в работе ресторана или ошибками его сотрудников. Однако нередко виновниками недоразумения становимся мы сами - посетители.

Чаще всего проблемы возникают при подаче вина. Если это делает не простой официант, а сомелье, в его обязанности входит дегустация вина перед тем, как разливать его по бокалам. Не волнуйтесь - хотя сомелье наливает вино в свою чашу из заказанной Вами бутылки, это не наносит Вам ни малейшего материального ущерба: сомелье выпьет всего несколько капель, зато Вы сможете быть уверены в том, что вино качественное - это подтвердит квалифицированный специалист. Если сомелье в ресторане нет, почетная обязанность дегустации ложится на собственные плечи того, кто заказывал бутылку. Он должен определить, не испорчено ли вино и правильная ли у него температура. Если вино слишком теплое или слишком холодное, официант охладит (или нагреет) его. Если же Вам кажется, что оно испорчено - попросите пригласить метрдотеля или бар-менеджера: последнее слово в любом случае принадлежит им. Следует иметь ввиду, что вино предлагается для дегустации вовсе не для того, чтобы гость решил, нравится оно ему или нет (предполагается, что, раз он заказал данный сорт вина, он ему нравится). Если же официант или сомелье совершил какую-нибудь оплошность - например, не продемонстрировал Вам этикетку перед откупориванием бутылки, не обратил Ваше внимание на то, что миллезим или производитель отличаются от обозначенного в карте, сломал пробку при откупоривании или вообще открыл бутылку вне поля Вашего зрения (грубейшая ошибка - в этом последнем случае Вы вправе потребовать замены вина), дайте ему возможность загладить свою ошибку. Обычно ресторан предлагает в качестве компенсации легкую закуску за счет заведения или лучшие бокалы.

На счет Ипполит Матвеевич смотрел долго, раскачиваясь на стуле.
- Девять рублей двадцать копеек? - бормотал он. - Может быть, вам еще дать ключ от квартиры, где деньги лежат?
Кончилось тем, что Ипполита Матвеевича свели вниз, бережно держа под руки.
(И. Ильф, Е. Петров. "Двенадцать стульев")

Еще одна группа возможных недоразумений связана с оплатой счета. В случае общего обеда или ужина в ресторане заранее должно быть совершенно очевидно, кто и как рассчитывается: каждый участник за себя, за семью, за несколько человек или одно лицо, инициатор мероприятия, - угощает. Иначе может возникнуть неловкая ситуация, при которой все полагают, что их пригласили, а потом окажется, что каждый платит за себя.

Как вести себя в ресторане?

15

Кстати, а как обращаться к официанту? "Девушка", "гарсон", "официант" неприемлемы. Поэтому, если по какой-либо причине официант не представился (хотя должен это сделать), не стесняйтесь спросить его имя сами.

Немало странных манипуляций проделывают иногда гости с салфеткой. А назначение этого предмета просто: салфетку разворачивают и кладут на колени. Мужчине позволительно оставить её справа от себя. Во время еды салфеткой можно вытирать кончики пальцев. И ни в коем случае не снимать ею губную помаду!

Заказ блюд начинают с холодных закусок. Количество роли не играет, но есть надо в определённом порядке: натуральные овощи - рыбные деликатесы - мясная гастрономия. Если за столом находится компания, то закуска раскладывается с общего блюда на закусочную тарелку. Это та тарелка, которая обязательно стоит перед каждым уже в начале обеда.

Слева находится пирожковая тарелка. На неё кладётся кусочек хлеба, который берут руками, а не вилкой! - и во время еды отламывают по маленькому кусочку. Целый ломоть в руке держать не следует.

Ели же вам должны подать закуску в отдельной посуде, то официант сам уберёт ненужную тарелку. Кстати, в зависимости от заказа официант досервирует стол нужными предметами или уберёт лишнее.

Часто женщины не стесняются заняться своей внешностью прямо во время обеда. Не надо этого делать! Если вы почувствовали какой-то беспорядок, пройдите в туалетную комнату. По окончании обеда женщине позволительно лишь взглянуть на себя в зеркальце.

Вторые блюда вызывают немного больше вопросов. И один из них: "Какими приборами пользоваться в первую очередь, если, согласно правилам, их лежит несколько?" Допустим, вы не сумели всего запомнить на схемах, которые даются в литературе (так редко представляется случай проверить себя). Есть подсказка: вы никогда не попадёте впросак, если сначала возьмёте предметы, лежащие в отдалении от края тарелки.

А когда на столе и рыба, и мясо, с чего начинать? Правило категорично: с рыбы. Кое-кто не знает, как "культурно" есть цыплёнка или рыбу, и поэтому не рискуют заказывать их. Напрасно. Всё не так сложно. Рыбу не режут, но ножом помогают отделять косточки. А у цыплёнка, напротив, всё мясо, насколько возможно, обрезается ножом, после чего косточки можно взять рукой и обглодать. Официант должен принести тарелку с подкисленной водой, чтобы вымыть руки.

Издавна соблюдается определённое соответствие между напитками и подаваемыми блюдами. Так, к мясу лучше заказывать красные сухие (подогретые) вина, к рыбе - белые сухие (комнатной температуры), к десерту - десертные сладкие, к кофе - коньяк, ну а к фруктам - шампанское. Курить во время обеда нежелательно, даже если очень хочется. Ведь дым мешает и собственным ощущениям, и соседям.

И ещё вопрос, который некоторым людям представляется особо деликатным. Это чаевые. Во всём мире к ним относятся спокойно. Однако "давать или не давать", клиент должен решать только сам. Официант обязан подать ему счёт (с загнутым уголком итога, так как возможно, что хозяин обеда не желает обнародовать сумму) и отсчитать сдачу, а уже клиент забирает её или, наоборот, даёт понять, что оставляет деньги.

Приятного аппетита и отдыха!

Поход в ресторан для кого-то является рядовым событием, а для кого-то – ответственным мероприятием. В любом случае и первые, и вторые должны знать некоторые правила похода в приличное заведение, чтобы, так сказать, не обронить на стол креветку и не ударить в грязь лицом. Ведь в такой ситуации может быть неловко всем окружающим за столом. Поговорим о ресторанном этикете.

Выбираем место

1. Кухня: выбирая место встречи, стоит вспомнить одно правило: «исключительный человек в исключительной ситуации». Каждый из нас индивидуален, особенно в кулинарных пристрастиях. Позаботьтесь об этом заранее. Спросите у своего друга, куда бы он хотел пойти или какую кухню он предпочитает: японские суши и роллы, итальянскую пиццу, а может, американские ресторанчики или ирландские пабы. Будет очень неловко пригласить в рыбный ресторан человека, который вегетарианец.

2. Тонкости: удобнее всего пойти в тот ресторан, где вы уже были однажды, а значит, хорошо ориентируетесь в меню, можете посоветовать собеседнику блюдо и знаете цены. А еще лучше – знать все тонкости. Вот пример из личного опыта. В одном из японских ресторанов иногда бывает прохладно у столиков, расположенных близко с выходом. Поэтому можно попросить… уютное одеяло! Знание этого нюанса может вам помочь в общении с собеседником.

3. Атмосфера: выбирая ресторан, обязательно учтите общую атмосферу в нем. Чтобы не вышло как в песне: «А в ресторане, а в ресторане, а там гитары, а там цыгане…». Например, взрослый человек вряд ли оценит громкую музыку, а выберет более спокойную и расслабляющую обстановку. Если вы еще не были знакомы ранее с собеседником, учтите, что какое впечатление у него сложится о ресторане, такое и о вас. Ведь данное место для встречи было назначено вами.

4. Сумма счета: старайтесь не заказывать большое количество дорогих блюд или, наоборот, взять только минимум. Лучше будет, если первым закажет приглашающий, чтобы приглашенный смог сориентироваться, что можно себе позволить, а чего не стоит. И о том, кто из вас платит, выясните заранее, а не при официанте. Вы можете заплатить за себя сами или же позволить себя угостить.

Кто расплачивается: об окончании ужина должен сказать приглашающий, после чего попросить счет. Женщина может заплатить за себя сама, напомнив официанту, что она заказывала. Мужчине же приносится отдельный счет. Правильным поступком с его стороны будет оплата алкогольных напитков. В России принято оставлять 10-15% от счета чаевых, если они не включены уже в счет. Однако самый достойный и благородный вариант – это тот, когда мужчина угощает даму.

В ресторане

5. Опоздания: опаздывать на встречи, бесспорно, некрасиво. По правилам этикета мужчина должен прийти первым, уточнив у официанта свободные места. Но в жизни бывают такие ситуации, когда мужчина опаздывает на встречу, например, он попал в пробку или задержался на работе. Он должен обязательно настоять на том, чтобы дама самостоятельно зашла в ресторан и заказала себе что-нибудь, пока его ждет.

6. В гардеробе: у гардероба есть также свои нюансы. Например, помогать снимать или надевать пальто должен мужчина, не работник заведения. У зеркала даме можно лишь поправить прическу. А вот краситься, поправлять чулки, причесываться стоит только в дамской комнате.

7. Курение: можно ли курить в ресторане? Пожалуй, основным правилом в данном случае является следующее: курить можно там, где есть пепельница. Вполне логичное заключение. Если с вами рядом сидит человек, который не курит, постарайтесь не браться за новую сигарету в тот момент, когда он приступает к следующему блюду. Это может перебить ему аппетит. А вот в обратной ситуации, если здоровый образ жизни ведете вы и не против табачного дыма, сами предложите курящему человеку не стесняться. Входить в любое помещение, включая ресторан, с сигаретой ни в коем случае нельзя, вы ведь не знаете, предусмотрены ли вообще в нем залы для курящих. И не забывайте, что в разных странах правила курения различны.

8. К вопросу культуры: Несмотря на то что в помещение ресторана женщина заходит первая, мужчина должен, слегка ускорив шаг, опередить ее и отодвинуть стул. Он может предложить даме выбрать место. Наиболее удобными считаются места лицом ко входу, если вы садитесь в центре зала, или же лицом к залу, если вы у стенки. Безусловно, присаживается мужчина после дамы.

В чем идти в ресторан

9. Одежда: Если рассматривать поход в ресторан как торжественное событие, то и одеться стоит соответственно. Вовсе не значит, что вы должны быть скованы кринолином и корсетом. Прежде всего одежда должна быть изящной, современной, подобранной со вкусом. Если вам кажется, что после трудового дня вы не сможете выглядеть достойно, вы ошибаетесь. С вечера продумайте свой образ, носить с собой чемодан одежды, конечно, не стоит. А вот взять аксессуары и косметичку можно. Более яркие макияж и аксессуары отлично подготовят вас к вечеру. Правда, растянутой водолазке или заношенной кофте это вряд ли поможет. Если вы располагаете временем на подготовку себя к мероприятию, то подберите интересную блузку с оригинальным кроем или деталями и юбку. Все зависит от того, какой вы хотите предстать перед собеседником.

На вопросы проекта «Стилемания» отвечает Митрошина Галина, тренер итальянского ресторана:

- Скажите, существуют ли некие негласные или, наоборот, прописные правила общения с персоналом. Например, человек хочет позвать официанта. Как это сделать корректнее? Как можно к нему обратиться, либо жестом, либо знаком, или, наоборот, хочет отблагодарить повара за вкусно приготовленный обед, например?

- Знаете, насчет того, как позвать официанта – официант сам должен вовремя подойти, поймать взгляд гостя. Тут нет ничего такого. Либо просто позвать: «Молодой человек!», «Девушка!», как обычно. Либо, если официант вам представился, ему будет приятно, если вы к нему по имени обратитесь. Насчет поблагодарить – можно просто сказать в устной форме. Я думаю, это вызовет не одну улыбку. Человеку будет приятно, что он не просто так работал для вас.

- То есть если официант представляется, например, Татьяна, то позвать официанта именно Татьяна, без Тани, без уменьшительно-ласкательных имен? Обязательно, чтобы строго, как человек представился?

- Это не обязательно, в принципе. Но я думаю, человек обычно представляется так, как ему нравится, чтобы его звали. То есть если он представился Таней, значит, приятней будет Таня. Если Татьяна, то Татьяна. Вообще-то, на усмотрение каждого гостя. Имя оно все равно имя.

- На ваш взгляд, как должен одеться человек в ресторан?

- Это зависит от того, в какое время и с какой целью он пришел. Если он пришел рано утром позавтракать или на деловой обед, то, соответственно, и стиль одежды будет деловой. Он же не будет переодеваться в обед. А если вечером, например, молодой человек пригласил свою даму или просто компания, конечно, приветствуется вечерний стиль. Вообще, в ресторанах рады любому гостю, если честно.

- Какое самое главное правило в ресторане?

- То, что гость всегда прав. То, что он пришел сюда отдохнуть. Мы должны сделать все, чтобы он ушел отсюда с хорошим настроением, довольный и пришел к нам снова.

- Замечательно. Бывают традиции в ресторане? По-особенному ли отмечаются праздники?

- В принципе, в праздники у нас особенного, может, ничего и нет. Например, у нас всегда надуваются разноцветные шарики в цвета итальянского флага, поскольку ресторан с итальянской кухней. Мы их дарим детишкам в праздники и выходные дни. Взрослых просто поздравляем. Иногда бывают какие-то подарочные открыточки или флаеры. Мы их можем вложить в счет или в меню.

Анжела МИРЗОЯН, специалист по этикету и деловому протоколу, доцент Челябинского гуманитарного института, автор энциклопедии «Мир этикет




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.