КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
З А Н Я Т И Е №7
З А Н Я Т И Е №6 Сложноподчиненное предложение (обобщающее) Т е о р е т и ч е с к а я ч а с т ь 1. Знать ответы на контрольные вопросы: - какие предложения называются СПП; - структурно-семантические признаки СПП; - известные классификации СПП, их основополагающие принципы; - классификации СПП в известных школьных учебниках, их принципы; - отличие подчинительных союзов от союзных слов; соотносительные слова, их функции в СПП; - СПП нерасчлененой и расчлененной структуры, их отличительные особенности, виды и разновидности; - знать порядок синтаксического разбора СПП.
П р а к т и ч е с к а я ч а с т ь 1. Бабайцева В.В., Беднарская Л.Д. Русский язык. Сборник заданий. 8-9 классы. М. 1999. Зад. 518 (выполнить согласно теории В.В.Бабайцевой) Дополнительно: дать общую характеристику всем СПП, обозначить ГЧ, ПЧ и ГЧП, выделить союзы и союзные слова (подчеркнуть последние как члены предложения, дать им полную характеристику как ЧП) 2. Бархударов С.Г. Русский язык. 9 класс. М. 1990. Упр. 124 (выполнить согласно теории С.Г.Бархударова) Дополнительно: дать общую характеристику всем СПП, обозначить ГЧ, ПЧ и ГЧП, выделить союзы и союзные слова(подчеркнуть последние как члены предложения, дать им полную характеристику как ЧП) 3. Выполнить полный синтаксический разбор последних предложений из упр.124 и зад.518 согласно требованиям, которые предъявляются к этому разбору в указанных школьных учебниках См. порядок школьного синтаксического разбора СПП: А) Бабайцева В.В. Русский язык. Теория 5-11 классы. М. 1999. С.414-416 Бабайцева В.В., Беднарская Л.Д. Русский язык. Сборник заданий. 8-9 классы. М. 1999. С.147 Б) Бархударов С.Г. Русский язык. 9 класс. М. 1990. С.137
4. Выполнить полный вузовский синтаксический разбор данных СПП - Тысячи тех кто помоложе брели неизвестно куда и неизвестно зачем - Мы с Петей заинтересовались этим следом лисицы и шли берегом желая узнать чем все же закончиться охота
5. Подготовиться к 30-минутной контрольной работе по СПП: разграничение союзов и союзных слов, определение видов СПП согласно принципов разных классификаций, вузовский синтаксический разбор СПП
Многочленные сложноподчиненные предложения (МЧ СПП)
Т е о р е т и ч е с к а я ч а с т ь 1. Какие термины встречаются и у кого для СП с несколькими предикативными частями? Чем они различаются? Запишите определение МЧ СПП. Составьте конспекты-схемы «Виды СП с несколькими предикативными частями» по разным источникам Л и т е р а т у р а: 1. Валгина Н.С. Синтаксис современного русского языка. М. 1991. С.362-363, 365-368 2. Современный русский язык // Под ред Л.Л.Дибровой. В 2-х ч.ч. Часть 2. Морфология. Синтаксис. М. 2001. С.608-619 3. Бабайцева В.В., Максимов Л.Ю. Современный русский язык. В 3-х ч.ч. Ч.3.М. 1987. С.213, 231, 232 4. Новиков Л.А. Современный русский язык. М. 2001. С.798-799 5. Бабайцева В.В. Русский язык. Теория. 5-11 классы. М. 2000. С.361-362 6. Бархударов С.Г. Русский язык. 9 класс. М. 1990. С.53-55, 67
2. Виды МЧ СПП в зависимости от того, к чему относятся придаточные части и как они соотносятся друг с другом. Составить конспекты-схемы по разным вузовским и школьным учебникам. Что общего и чем отличаются вертикальные и горизонтальные схемы МЧ СП? Какую дополнительную информацию могут отразить горизонтальные схемы? Какие схемы предлагаются школьными учебниками? Л и т е р а т у р а: 1. Валгина Н.С. Синтаксис современного русского языка. М. 1991. С.365-368 2. Бабайцева В.В., Максимов Л.Ю. Современный русский язык. В 3-х ч.ч. Ч.3.М. 1987. С.213-217, 216 (обратить внимание на методические рекомендации внизу) 3. Новиков Л.А. Современный русский язык. М. 2001. С.798-799 4. Бабайцева В.В. Русский язык. Теория. 5-11 классы. М. 2000. С.349-348 5. Бархударов С.Г. Русский язык. 9 класс. М. 1990. С.53-55 6. Разумовская М.М. Русский язык. 9 класс. М. 1999. С.56, 119-122
3. Что называют уровнем членения в МЧ СП? Что значит: МЧ СП подчинены двум уровням членения – логико-синтаксическому и структурно-синтаксическому. Какие виды связи между частями МЧ СП обнаруживаются на логико-синтаксическом уровне членения, а какие на структурно-синтаксическом? Как представлен логико-синтаксический уровень членения МЧ СП в школьных учебниках? Какую связь В.В.Бабайцева называет «ведущей»? Что для С.Г.Бархударова является частью СП с различными видами связи? Какие СП рассматриваются как контаминированные типы СП? Л и т е р а т у р а: 1. Валгина Н.С. Синтаксис современного русского языка. М. 1991. С.371-379 2. Попов Р.Н. Современный русский язык. М. 1978. С.435-438 3. Бабайцева В.В. Русский язык. Теория. 5-11 классы. М. 2000. С. 362 4. Бархударов С.Г. Русский язык. 9 класс. М. 1990. С.67-68
4. МЧ СПП с несколькими главными частями и одной придаточной. Л и т е р а т у р а: 1. Валгина Н.С., Розенталь Д.Э. Современный русский язык. М. 2001. С.470
П р а к т и ч е с к а я ч а с т ь 1. Бабайцева В.В., Беднарская Л.Д. Русский язык. Сборник заданий. 8-9 классы. М. 1999. Зад. 555 2. Бархударов С.Г. Русский язык. 9 класс. М. 1990. Упр.55 3. Разумовская М.М. Русский язык. 9 класс. М. 1999. Упр.207. Задание: выпишите только МЧ СПП, выделите главную часть и придаточные, определите вид подчинительной связи, составьте вертикальные схемы 4. Валгина Н.С. Сборник упражнений по современному русскому языку. М. 1987. Упр.496. Задание: Выписать только МЧ СПП, обозначить ГЧ, ПЧ и ГЧП. Определить тип подчинения ПЧ в данных МЧ СПП. Составить и горизонтальную, и вертикальную схемы первого предложения.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |