КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
З А Н Я Т И Е №9Сложные синтаксические конструкции и разновидности МЧ СП (обобщающее)
Т е о р е т и ч е с к а я ч а с т ь 1. Знать отличительные признаки МЧ ССП, МЧ СПП, МЧ БСП 2. Сложные синтаксические конструкции (или МЧ СП с различными видами связи). Повторить материалы занятий №2 (вопрос 5), №7 (вопрос 1, 2, 3, 4), №8 (вопрос 3) 3. Коммуникативный аспект СП. Актуальное членение СП. Пропозитивный аспект СП. Л и т е р а т у р а: 1. Новиков Л.А. Современный русский язык. СПб. 2001. С.772-776, 810-816 2. Современный русский язык // Под ред Л.Л.Дибровой. В 2-х ч.ч. Часть 2. Морфология. Синтаксис. М. 2001. С.627-631
П р а к т и ч а с к а я ч а с т ь 1. Бабайцева В.В., Беднарская Л.Д. Русский язык. Сборник заданий. 8-9 классы. М. 1999. Зад. 559 2. Бархударов С.Г. Русский язык. 9 класс. М. 1990. Упр.160 3. Выполнить многоаспектный анализ указанного ниже предложения (на повторение изученного ранее): 1) Формальный анализ 2) диктумный (пропозитивный) анализ 3) коммуникативный анализ О б р а з е ц в ы п о л н е н и я: Выучить можно, если захочешь Это СПП минимальной структуры с прямым подчинением, состоит из 2 ПЧ. Полипредикативное и полипропозитивное 1) формальный анализ. «выучить можно» – характерна объективная и субъективная модальность (модальный предикат - СКС «можно» и нулевая глагольная связка в изъяв. накл.), настоящее синтаксическое время (нулевая глагольная связка, которая только в наст. вр. нулевая), синтаксическое лицо 3, безличное значение (структура предложения) «если захочешь» – характерна объективная и субъективная модальность (глагол в изъяв.накл. и лексическое значение этого глагола), будущее синтаксическое время(глагол в буд.вр.), синтаксическое лицо 2 (глагол во 2 лице) - Inf + Praed - как предикативный минимум - Uf sin2 - как предикативный минимум 2) диктумный (пропозитивный) анализ СП1 – «выучиться можно» – обозначает действие в физической сфере, представлено как действие Структура пропозиции: Аs (-) + Рr («выучиться», активного действия) СП2 - «захочешь» - действие в ментальной сфере Структура пропозиции: Аs(-) + Рr («захочешь», желательное действие) ЛП3 – между СП1 и СП2 выражена союзом «если» – каузальная (условие) Т.о. это предложение включает три пропозиции, две выражены предикативными единицами (СП1 и СП2) и одна союзом «если» 3) коммуникативный анализ Т1 – «выучиться» / R1 - «можно» / R2 – «если захочешь» Граница между T1 и R1, R2 обозначена интонацией и союзом «если» Общий вывод: Это предложение полипредикативное и полипропозитивное. Состоит из двух предикативных частей и включает три пропозиции (СП, СП2, ЛП3). Актуальное членение носит многоуровневый характер, рематическая доминанта – импрессивно-акциональная. Все это свидетельствует о том, что перед нами тип текста – рассуждение.
Предложения для многоаспектного анализа по образцу. - Как только солнце начинает греть по-летнему и земля обсохнет после весеннего разлива нам не сидится на месте и мы отправляемся путешествовать
3. Подготовиться к контрольной работе «Синтаксический разбор МЧ СП и сложных синтаксических конструкций»
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |