Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление знаниям и корпоративная память




 

Большинство обзоров концепции управления знания (КМ) уделяет внимание только первичной обработке корпоративной информации типа электронной по­чты, программного обеспечения коллективной работы или гипертекстовых баз данных (например [Wiig, 1996]). Они формируют существенную часть из необхо­димой, но определенно не достаточной технической инфраструктуры для управ­ления знаниями.

Одним из новых решений по управлению знаниями является понятие корпора­тивной памяти (corporate memory), которая по аналогии с человеческой памятью позволяет пользоваться предыдущим опытом и избегать повторения ошибок.

 

Корпоративная память фиксирует информацию из различных источников предприятия и делает эту информацию доступной специалистам для решения производственных задач.

 

Корпоративная память не позволяет исчезнуть знаниям выбывающих специали­стов (уход на пенсию, увольнение и пр.). Она хранит большие объемы данных, информации и знаний из различных источников предприятия. Они представ­лены в различных формах, таких как базы данных, документы и базы знаний (рис. 5.7).

 

 

Рис. 5.7. Данные и знания в системах корпоративной памяти

 

Введем два уровня корпоративной памяти (так называемые явные и неявные зна­ния [Nonaka, Takeuchi, 1995]).

 

Уровень 1. Уровень материальной или явной информации - это данные и знания, которые могут быть найдены в документах организации в форме сообщений, пи­сем, статей, справочников, патентов, чертежей, видео- и аудиозаписей, про­граммного обеспечения и т. д.

Уровень 2. Уровень персональной или скрытой информации - это персональное знание, неотрывно связанное с индивидуальным опытом. Оно может быть пере­дано через прямой контакт - «с глазу на глаз», через процедуры извлечения зна­ний (см. главу 3). Именно скрытое знание - то практическое знание, которое яв­ляется ключевым при принятии решения и управлении технологическими про­цессами.

В действительности эти два типа информации, подобные двум сторонам одной и той же медали, одинаково важны в структуре корпоративной памяти (см. рис. 5.7).

 

При разработке систем КМ можно выделить следующие этапы:

 

1. Накопление. Стихийное и бессистемное накопление информации в организа­ции.

2. Извлечение. Процесс, идентичный традиционному извлечению знаний для ЭС (см. главы 2 и 3). Это один из наиболее сложных и трудоемких этапов. От его успешности зависит дальнейшая жизнеспособность системы.

3. Структурирование. На этом этапе должны быть выделены основные понятия, выработана структура представления информации, обладающая максималь­ной наглядностью, простотой изменения и дополнения.

4. Формализация. Представление структурированной информации в форматах машинной обработки, то есть на языках описания данных и знаний.

5. Обслуживание. Под процессом обслуживания понимается корректировка фор­мализованных данных и знаний (добавление, обновление): «чистка», то есть удаление устаревшей информации; фильтрация данных и знаний для поиска информации, необходимой пользователям.

 

Если первые четыре этапа обычны для инженерии знаний, то последний являет­ся специфичным для систем управления знаниями. Как уже было сказано, он распадается на три более мелких процесса:

 

Корректировка формализованных знаний (добавление, обновление).

Удаление устаревшей информации.

Фильтрация знаний для поиска информации, необходимой пользователю, вы­деляет компоненты данных и знаний, соответствующие требованиям конкрет­ного пользователя. При помощи той же процедуры пользователь может узнать местонахождение интересующей его информации.

 

Рассмотренная выше классификация не является единственной, но она позволя­ет понять, что происходит в реальных системах управления знаниями.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.