Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Системы OMIS




 

Автоматизированные системы КМ, или Organizational Memory Information Sys­tems (OMIS), предназначены для накопления и управления знаниями предприя­тия [Kuehn and Abecker, 1998]. OMIS включают работу как на уровне 1-е явным знанием компании в форме баз данных и электронных архивов, так и на уровне 2 - со скрытым знанием, фиксируя его в некотором (более или менее формаль­ном) представлении в форме экспертных систем [Wiig, 1990] или БД.

OMIS часто используют вспомогательные справочные системы, так называемые helpdesk-приложения.

Основные функции OMIS:

Сбор и систематическая организация информации из различных источников в централизованное и структурное информационное хранилище.

Интеграция с существующими автоматизированными системами [Conklin, 1996]. На техническом уровне это означает, что корпоративная память должна быть непосредственно связана с помощью интерфейса с инструментальными средствами, которые в настоящее время используются в организации (напри­мер, текстовые процессоры, электронные таблицы, системы).

Обеспечение нужной информации по запросу (пассивная форма) и при необхо­димости (активная форма). Слишком частые ошибки - это следствие недо­статочной информированности. Этого невозможно избежать с помощью пас­сивной информационной системы, так как служащие часто слишком заняты, чтобы искать информацию, или просто не знают, что нужная информация существует. Корпоративная память может напоминать служащим о полезной информации и быть компетентным партнером для совместного решения за­дач.

Конечная цель OMIS состоит в том, чтобы обеспечить доступ к знанию всякий раз, когда это необходимо. Чтобы обеспечить это, OMIS реализует активный под­ход распространения знаний, который не полагается на запросы пользователей, а автоматически обеспечивает полезное для решения задачи знание. Чтобы предот­вращать информационную перегрузку, этот подход должен быть совмещен с вы­сокой выборочной оценкой уместности. Законченная система должна действо­вать как интеллектуальный помощник пользователю.

Использование корпоративной памяти часто преследует более умеренные цели, чем использование ЭС. Это связано с тем, что технологии обработки данных (баз данных и гипертекстовых систем) применяются гораздо шире, чем технологии систем, основанных на знаниях. OMIS сохраняют и обеспечивают выдачу по за­просу нужной информации, но оставляют ее интерпретацию и оценку в специ­фическом контексте задачи главным образом пользователю.

С другой стороны, корпоративная память расширяет эти технологии работой со знаниями, чтобы улучшить качество решения задач. Так OMIS включает под­системы объяснений, которые позволяют непосредственно отвечать на вопросы: «Почему?» и «Почему нет?». В простой базе данных или гипертекстовой системе пользователи должны были бы искать нужную информацию для ответа на такие вопросы непосредственно, а для этого необходимо отфильтровать большое коли­чество потенциально нужной информации, которая, однако, не будет применять­ся в специфическом случае.

Наконец, OMIS не только выдает информацию, но должна также быть всегда го­товой воспринимать новую информацию от ее пользователей.

Рисунок 5.8 представляет архитектуру для OMIS и корпоративной памяти (част­ично из работы [Borghoff and Pareschi, 1998]). Ядром системы является Информа­ционное хранилище (Information Depository). Рисунок также дает представление о некоторых видах информации, которая включается в корпоративную память.

Если хранилища данных содержат в основном количественную информацию, то хранилища знаний больше ориентированы на качественный материал. КМ-системы генерируют системы из широкого диапазона данных, хранилищ данных, статей новостей, внешних баз, WWW-страниц.

 

Рис. 5.8. Архитектура OMIS

 

 

Программный инструментарий для OMIS включает как оригинальные разра­ботки, например KARAT [Tschaitschian, 1997], так и стандартные средства, на­пример, LOTUS NOTES обеспечила один из первых инструментариев хранения качественно и документальной информацией. Однако сегодня в связи с бурным развитием Интернета, КМ-системы все чаще используют Web-технологию.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.