Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности разработки OMIS




 

Так как разработка систем корпоративной памяти - это, прежде всего программ­ный проект, то для нее применимы традиционные технологии разработки боль­ших программных систем. В каждом программном проекте первым шагом в раз­работке является анализ требований, в котором должны быть найдены ответы на следующие вопросы:

• Какие задачи должны поддерживаться?

• Какая информация необходима, чтобы решить эти задачи?

• Какой тип поддержки желателен пользователями?

• Каков уровень затрат на разработку?

• Какие изменения ожидаются в будущем?

 

При поиске ответов на эти вопросы следует учитывать:

 

1. Человеческий фактор. Основная причина неудач ранних опытных проектов OMIS заключалась в том, что разработчики игнорировали реальные потреб­ности, способности, и цели пользователей системы [Malsch et al., 1993; Kuehn et al., 1994].

 

2. Стоимостной анализ. Во-первых, ядро проекта должно ориентироваться на критические процессы, «страдающие» от недостатка информационной поддерж­ки. Во вторых, не следует перегружать начальную систему слишком большим количеством услуг, которые могут быть желательны, но не обещают быстрое возвращение инвестиций.

 

3. Эволюция знаний. Электронная поддержка особенно ценна в областях, под­вергающихся быстрым изменениям, так как на таких предприятиях трудно обеспечить доступ к оперативной современной информации. В системах OMIS часто используют различные новые технологии обработки знаний, не имею­щие пока общепринятых русскоязычных терминов и связанные с получением нового знания из анализа данных, например «открытие или разведка знаний» (Knowledge Discovery) и «разработка данных» (Data Mining). Разведка зна­ний представляет собой новое и быстро развивающееся направление, занима­ющееся «нетривиальным извлечением точной, ранее неизвестной и потенци­ально полезной информации из данных» [Piatetsky-Shapiro, Frawley, 1991]. В методах разведки данных используются различные подходы к анализу тек­ста и числовых данных, плюс специальный инструментарий статистического анализа.

 

4. Чувствительность к контексту для естественно-языковых запросов. Систе­ма должна «понимать» контекст поступающих запросов. К примеру, она долж­на различать термины «размножение животных» и «размножение докумен­тов».

 

5. Гибкость. Система должна иметь возможность обрабатывать знания в различ­ной форме и по разным темам в контексте работы данного предприятия.

 

6.Интеллектуальность. Система должна накапливать информацию о своих пользователях и о знаниях, которые она получает во время работы. Таким об­разом, со временем ее возможность «продуманно» предоставлять пользовате­лям знания должна совершенствоваться.

 

До последнего времени при разработке OMIS остается целый ряд исследовательских вопросов [Kuehn and Abecker,1998]:

Проблема обобщения моделей данных, словарей понятий или тезаурусов, онто­логий Основание для объединенной эксплуатации данных, документов, и фор­мального знания - построение объединенных мета-моделей данных и знаний. Полезны были бы процедуры автоматического порождения тезауруса из суще­ствующих массивов документов. Объединенная онтология/тезаурус может использоваться, чтобы улучшить поиск, фильтрацию и маршрутизацию до­кументов.

Проблема объединения логического вывода и информационного поиска. Объеди­ненная эксплуатация формальных и неформальных представлений знаний и данных - это последовательное сближение логических методов и методов ин­формационного поиска и индексации данных.

Соединение деловых процессов и управления знаниями. Окончательная цель со­стоит в том, чтобы обнаруживать информационную потребность в течение выполнения производственного процесса и определять уместное знание в спе­цифическом контексте задачи. Первый прагматический шаг в этом направле­нии описан в работе [Hinkelmann и Kieninger, 1997], где авторы предлагают использовать информацию контекста задачи для информационной фильтра­ции.

 

Корпоративная память интегрирует знания, чтобы в решении новых задач опе­реться на предварительно накопленный опыт. Таким образом, можно избегать повторения ошибок, опыт может расширяться систематически, и информацион­но-емкие процессы работы могут быть выполнены более эффективными спосо­бами. В отличие от экспертных систем первичная цель систем OMIS - не под­держка одной специфической задачи, а лучшая эксплуатация необходимого об­щего ресурса - знаний.

В настоящее время существует значительный интерес к КМ со стороны промыш­ленных компаний, которые осознают высокий прикладной потенциал корпора­тивной памяти для решения целого ряда практических задач обработки инфор­мации. С другой стороны, не многие из проектов идут далее стадии прототипа, что очевидно показывает, что компании стараются избегать затрат и риска вло­жения капитала в новые технологии, которые еще не нашли широкого распрост­ранения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.