Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление знаниями




 

5.3.1. Что такое «управление знаниями»

Следует иметь в виду, что знаниями в контексте данного параграфа называют не только знания, но и данные по определениям в главе 1 данного учебника. Понятие «управление знаниями» (КМ - Knowledge Management) появилось в се­редине 90-х годов в крупных корпорациях, где проблемы обработки информа­ции приобрели особую остроту и стали критическими. При этом стало очевид­ным, что основным узким местом является обработка знаний, накопленных специалистами компании, так как именно знания обеспечивают преимущество перед конкурентами. Часто информации в компаниях накоплено даже больше, чем они в состоянии обработать. Различные компании пытаются решать этот вопрос по-разному, но при этом каждая компания стремится увеличить эффек­тивность обработки знаний [Macintosh, 1997].

Ресурсы знаний различаются в зависимости от отраслей индустрии и приложе­ний, но, как правило, включают руководства, письма, новости, информацию о заказчиках, сведения о конкурентах и данные, накопившиеся в процессе разра­ботки. Для применения КМ-систем используются разнообразные технологии:

• электронная почта;

• базы и хранилища данных (Data Wharehouse);

• системы групповой поддержки;

• броузеры и системы поиска;

• корпоративные сети и Интернет;

• экспертные системы и базы знаний; интеллектуальные системы.

Традиционно проектировщики систем КМ ориентировались лишь на отдельные группы потребителей - главным образом менеджеров. Более современные КМ-системы спроектированы уже в расчете на целую организацию.

Хранилища данных, которые работают по принципу центрального склада, были одним из первых инструментариев КМ. Как правило, хранилища содержат мно­голетние версии обычной БД, физически размещаемые в той же самой базе. Ког­да все данные содержатся в едином хранилище, изучение связей между отдель­ными элементами может быть более плодотворным.

При этом активы знаний могут находиться в различных местах: в базах данных, базах знаний, в картотечных блоках, у специалистов и могут быть рассредоточе­ны по всему предприятию. Слишком часто одна часть предприятия повторяет работу другой части просто потому, что невозможно найти и использовать зна­ния, находящиеся в других частях предприятия.

 

Управление знаниями - это совокупность процессов, которые управляют созданием, распространением, обработкой и использованием знаний внутри предприятия.

 

Необходимость разработки систем КМ обусловлена следующими причинами:

• работники предприятия тратят слишком много времени на поиск необходи­мой информации;

• опыт ведущих и наиболее квалифицированных сотрудников используется только ими самими;

• ценная информация захоронена в огромном количестве документов и данных, доступ к которым затруднен;

• дорогостоящие ошибки повторяются из-за недостаточной информированнос­ти и игнорирования предыдущего опыта.

Важность систем КМ обусловлена также тем, что знание, которое не использует­ся и не возрастает, в конечном счете, становится устаревшим и бесполезным, так же, как деньги, которые сохранены без того, чтобы стать оборотным капиталом, в конечном счете, теряют свою стоимость, пока не обесценятся. Напротив, знание, которое распространяется, приобретается и обменивается, генерирует новое зна­ние.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.