Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

От мультимедиа к гипермедиа




 

Мультимедиа (ММ) сегодня понимается как интегрированная компьютерная среда, по­зволяющая использовать наряду с традиционными средствами взаимодействия человека и ЭВМ (алфавитно-цифровой и/или графический дисплей, принтер, клавиатура) новые возможности: звук (живой человеческий голос, музыку и др.), видеоролики (цветные ху­дожественные и документальные клипы), озвученную мультипликацию и т. д.

 

Когда элементы ММ объединены на основе сети гипертекста, можно говорить о гипермедиа (ГМ). Основной сферой применения ГМ сегодня являются автомати­зированные обучающие системы (АОС) или электронные учебники. Размещение в узлах сети не только текстовой и цифровой информации, но и графиков, видео­клипов, фото и музыки обогащает гипертекст и увеличивает занимательность и наглядность электронных учебников. В последние годы ММ активно внедряется и в интеллектуальные системы [Nielsen, 1990], особенно в системы-консультанты, как эффективное средство увеличения наглядности и понятности рекомендаций, выдаваемых системой. Использование анимации, звука и видео существенно об­легчает усвоение учебного материала по структурированию знаний и снижает уровень когнитивных усилий учащихся при одновременном уменьшении време­ни, необходимого на изучение данной проблематики.

Основной предпосылкой интереса к гипермедиа-системам является фактически беспрецедентный успех глобальной сети Интернет и WWW-технологии.

Другим фактором появления ГМ можно считать мощный прорыв на рынке машинных носителей информации со стороны фирм, производящих компакт-аудиодиски (PHILIPS,SONY, NIMBUS) в виде CD-ROM (Compact Disc Read Only Memory), позволяющих хранить до 600 Мб информации, тем самым от­крывая дверь для обработки BLOB (Binary Large Objects) - больших двоичных объектов, например оцифрованных видеоизображений.

Тем не менее, существует целый ряд проблем, с которыми сталкиваются разра­ботчики ММ-систем, независимо от того, ориентированы они на Интернет-при­ложения или на автономные учебники на CD-ROM:

 

• отсутствие методологии и технологии структурирования разнородной ин­формации;

• отсутствие единых стандартов на системы кодирования и обработки;

• сложные аппаратные и программные решения проблем аналого-цифровых преобразований и синхронизации полноэкранного видео.

 

Сейчас не существует единой методологии, а тем более технологии разработки ГМ систем, такое состояние характеризуется как «no science, rather art», то есть «не наука, а искусство». Однако первые подступы к созданию технологии уже сделаны [Кирмайкл, 1994; Reisman, 1991], и разработки в этой области продол­жают активно развиваться.

Традиционно процесс разработки ГМ включает:

 

Фаза 1 - проектирование и разработка структуры и отдельных фрагментов ги­пермедиа-приложения, включая звуковые и видеоролики, программное окруже­ние. 1 фаза - наиболее трудоемкий по времени и человеческим ресурсам период. Эту фазу осуществляет команда, состоящая из:

• менеджера;

• специалиста по системам обучения;

• эксперта предметной области;

• дизайнера-графика;

• системного аналитика;

• сценариста;

• программиста.

Фаза 2 зависит от того, на какой вариант приложения рассчитана система.

Для Интернет-приложений разрабатываются Web-страницы на языке HTML с включением оцифрованных в специальных форматах звука, изображений, ани­мации и видео. При этом могут использоваться специальные пакеты, например Dreamwever или FrontPage.

Для изготовления CD-дисков используется как HTML-формат, так и специаль­ные программные средства (authoring languages and systems), как, например Toolbook или Macromedia Director.

Фаза 3 включает прототипирование CD-ROM на специальном устройстве WORM (Write Once Read Many) и его тестирование либо размещение приложения на Интернет-сайте.

Фаза 4 - это тиражирование и производство готовых CD ROM.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.