КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Архитектура системы и ее база знаний
Анализ предметной области и требований, предъявляемых к системе «Cattell» специалистами по социальной психологии, с одной стороны, и условиями работы ее в рамках общей системы «Ориентир», с другой, позволил специфицировать архитектуру и функциональные возможности этой ЭС Н-диаграммой, представленной на рис. 7.4. Собственное меню системы «Cattell» располагается в виде дополнительных опций основного меню. Работа всех функциональных модулей в ЭС «Cattell» базируется на знаниях о «мире» испытуемых, соответствующей методики психологического тестирования и правилах анализа его результатов. Знания об испытуемом содержатся в общей БЗ системы «Ориентир», а знания о самом тесте - в БЗ ЭС «Cattell». В общую базу знаний добавляется лишь та информация, которая описывает результаты тестирования.
Рис. 7.4. Н-диаграмма ЭС «Cattell»
Основные знания о тесте «Cattell» представляются совокупностью фреймов-экземпляров, формируемых с использованием следующих прототипов:
[cattell is_a prototype; [portret is_a prototype; a_status int; anketa frame; not_verbframe; n_status int; n_prfl frame; verbframe ]; s_status int; s_prfl frame; p_status int; portret frame ];
[not_verb is_a prototype; [verb is_a prototype order {string}; order {string}; b1 {string}; b1_valn {int}; b1_vals {string}; b1, b1_txt {string}; b2 {string}; b2_valn {int}; b2_vals {string}; b2, b2_txt {string}; b3 {string}; b3_valn {int}; b3_vals {string}; bЗ, b3_txt {string}; b4 {string}; b4_valn {int}; b4_vals {string} ]; b4,b4_txt{string}];
[ n_prfl is_a prototype; A, B, C, E, F, G, H, I, L, M, N, 0, Q1, Q2, 03, Q4 int ];
[ s_prfl is_a prototype; A, B, C, E, F, G, H, I, L, M, N, 0, Q1, Q2, Q3, Q4 string ];
[ anketa is_a prototype; ansl, ans2, ans3,..., ans187 string ];
Кроме того, в БЗ ЭС «Cattell» содержится совокупность фреймов-экземпляров, поддерживающих технологические знания о том, как осуществляется переход от ответов в анкете испытуемого к «сырым баллам» в числовом профиле, а от него к семантическому профилю и затем к невербализованному и вербализованному портретам.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |