Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные устройства ИКТ




Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (вклю­чение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т.д.), использование различных носителей информации, расходные материалов. Гигиенические, эр­гономические и технические условия безопасной эксплуа­тации средств ИКТ.

Оперирование компьютерными информационными объ­ектами в наглядно-графической форме (графический поль­зовательский интерфейс). Создание, именование, сохра­нение, удаление объектов, организация их семейств. Ар­хивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов.

Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объём памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объек­тов, стоимость информационных продуктов, услуг связи. Образовательные области приоритетного освоения (предметные области, в рамках которых наиболее успеш­но можно реализовать указанные темы раздела образова­тельного стандарта): информатика и информационные технологии, материальные технологии, обществознание (экономика).

Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира:

 


  • природных, культурно-исторических, школьной жиз­ни, индивидуальной и семейной истории, в том числе запись изображений и звука с использованием раз­личных устройств (цифровых фотоаппаратов и микро­скопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов);

  • текстов, в том числе с использованием сканера и про­грамм распознавания, расшифровки устной речи);

  • музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры);

  • таблиц результатов измерений (в том числе с исполь­зованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов.


Создание и обработка информационных объектов Тексты. Создание текста посредством квалифицированно­го клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами тек­ста.

Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выде­ление изменений. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диа­грамм, формул. Печать текста. Планирование работы над текстом.

Примеры деловой переписки, учебной публикации (док­лад, реферат).

^ Образовательные области приоритетного освоения: информатика и ИКТ, обществоведение, естественнонауч­ные дисциплины, филология, искусство. Базы данных. Поиск в готовой базе. Создание записей в базы данных.

^ Образовательные области приоритетного освоения: информатики и информационные технологии, обществоз-нание (экономика и право).

Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью ин­струментов графического редактора, сканера, графическо­го планшета, использование готовых графических объек­тов. Геометрические и стилевые преобразования. Исполь­зование примитивов и шаблонов.

^ Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, искусство, материальные технологии.

Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж. При­менение простых анимационных графических объектов. ^ Образовательные области приоритетного освоения: языки, искусство, проектная деятельность в различных предметных областях.

Поиск информации Компьютерные энциклопедии и справочники, информация в компьютерных сетях и некомпьютерных источниках ин­формации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги, поисковые машины, формулировка запросов. Образовательные области приоритетного освоения: обществоведение, естественнонаучные дисциплины, язы­ки.

Проектирование и моделирование Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Использова­ние стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геомет­рические преобразования фрагментов и компонентов. Диаграммы, планы, карты.

Простейшие управляемые компьютерные модели. ^ Образовательные области приоритетного освоения: черчение, информатика и информационные технологии, искусство, материальные технологии, география, естест­веннонаучные дисциплины.

Математические инструменты, динамические (элек­тронные) таблицы

Таблица как средство моделирования. Ввод данных в го­товую таблицу, изменение данных, переход к графическо­му представлению. Ввод математических формул и вычис­ления по ним, представление формульной зависимости на графике.

^ Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, естествен­нонаучные дисциплины, обществознание (экономика).

Организация информационной среды Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, \Л/еЬ-страницы, презен­тации с использованием шаблонов.

Организация информации в среде коллективного исполь­зования информационных ресурсов.

Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения. Сохранение для индивидуального использования инфор­мационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них. Примеры организации кол­лективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат.

^ Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, языки, об­ществоведение, естественнонаучные дисциплины.


Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен знать/понимать:

 


  • виды информационных процессов, примеры источ­ников и приёмников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;


•назначение и функции используемых ИКТ; уметь:

 


  • выполнять базовые операции над объектами: цепоч­ками символов, числами, списками, деревьями; про­верять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, исполь­зуя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, спра­вочной системой; предпринимать меры антивирус­ной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объём памяти, необходимой для хранения информации, скорость передачи ин­формации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

 


  • структурировать текст, используя нумерацию стра­ниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изо­бражения;

  • создавать и использовать различные формы пред­ставления информации: формулы, графики, диа­граммы, таблицы (в том числе динамические, элек­тронные, в частности - в практических задачах), пе­реходить от одного представления к другому;

  • создавать рисунки, чертежи, графические представ­ления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных опера­ций графических редакторов, учебных систем авто­матизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • создавать записи в базе данных;

  • создавать презентации на основе шаблонов;

 


  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютер­ных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его пе­риферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);


•следовать требованиям техники безопасности, ги­гиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами ИКТ;

использовать приобретённые знания и умения в практи­ческой деятельности и повседневной жизни для:

 


  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, электронных таб­лиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с исполь­зованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информа­ционных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использова­ния информационных ресурсов общества с соблюде­нием соответствующих правовых и этических норм.


Извлечения из стандарта среднего (полного) общего об­разования по информатике и ИКТ (из приложения к при­казу Минобразования России № 1089 от 05.03.04 г.)


Базовый уровень

Изучение информатики и ИКТ на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной

научной картины мира, роль информационных про­цессов в обществе, биологических и технических сис­темах;

 


  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реаль­ных объектов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуаль­ных и творческих способностей путем освоения и ис­пользования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюде­нию этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информацион­ных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.


Обязательный минимум содержания основных




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 3332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.