Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к уровню подготовки выпускников




Технологии управления, планирования и организации деятельности

Телекоммуникационные технологии

Представления о средствах телекоммуникационных тех­нологий: электронная почта, чат, телеконференции, фору­мы, телемосты, интернет-телефония. Специальное про­граммное обеспечение телекоммуникационных техноло­гий.

Использование средств телекоммуникаций в коллектив­ной деятельности. Технологии и средства защиты инфор­мации в глобальной и локальной компьютерных сетях от разрушения, несанкционированного доступа. Правила подписки на антивирусные программы и их настройка на автоматическую проверку сообщений. Инструменты создания информационных объектов для Интернета. Методы и средства создания и сопровождения сайта.

Технологии автоматизированного управления в учебной среде. Технологии управления, планирования и организа­ции деятельности человека. Создание организационных диаграмм и расписаний. Автоматизация контроля их вы­полнения.

Системы автоматического тестирования и контроля зна­ний. Использование тестирующих систем в учебной дея­тельности. Инструменты создания простых тестов и учета результатов тестирования.

В результате изучения информатики и ИКТ на профильном

уровне ученик должен

знать/понимать:

 


  • логическую символику;

  • основные конструкции языка программирования;

  • свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;

  • виды и свойства информационных моделей реаль­ных объектов и процессов, методы и средства ком­пьютерной реализации информационных моделей;

  • общую структуру деятельности по созданию компью­терных моделей;

  • назначение и области использования основных тех­нических средств информационных и коммуникаци­онных технологий и информационных ресурсов;

  • виды и свойства источников и приемников информа­ции, способы кодирования и декодирования, причи­ны искажения информации при передаче; связь по­лосы пропускания канала со скоростью передачи ин­формации;

  • базовые принципы организации и функционирова­ния компьютерных сетей;

  • нормы информационной этики и права, информаци­онной безопасности, принципы обеспечения инфор­мационной безопасности;

  • способы и средства обеспечения надежного функ­ционирования средств ИКТ;


уметь:

 


  • выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в про­стейших социальных, биологических и технических системах;

  • строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диа­граммы, формулы);

  • вычислять логическое значение сложного высказы­вания по известным значениям элементарных выска­зываний;

  • проводить статистическую обработку данных с по­мощью компьютера;

  • интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

  • устранять простейшие неисправности, инструктиро­вать пользователей по базовым принципам исполь­зования ИКТ;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объём памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и об­работки информации;

  • оперировать информационными объектами, исполь­зуя имеющиеся знания о возможностях информаци­онных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллек­туальной собственности на информацию;

  • проводить виртуальные эксперименты и самостоя­тельно создавать простейшие модели в учебных вир­туальных лабораториях и моделирующих средах;

  • выполнять требования техники безопасности, гигие­ны, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации, обеспечения надежно­го функционирования средств ИКТ;


использовать приобретённые знания и умения в практи­ческой деятельности и повседневной жизни для:

 


  • поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообра­зованием и профессиональной ориентацией;

  • представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для разме­щения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;

  • подготовки выступления, участия в коллективном об­суждении, фиксации его хода и результатов;

  • личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;

  • соблюдения требований информационной безопас­ности, информационной этики и права.


Этот образовательный стандарт утвержден совсем недавно, поэтому необходима активная работа по его ме­тодическому, организационному и техническому подкреп­лению. Если требования стандарта на базовом уровне ещё могут быть достижимы в значительной части школ, то для профильного уровня подавляющее большинство школ и учителей не готовы, как технически, так и методически.


^ 2.4. Модульное построение курса информатики

Накопленный опыт преподавания, анализ требова­ний образовательного стандарта и рекомендаций ЮНЕСКО показывают, что в курсе информатики можно выделить две основные составляющие - теоретическая информатика и информационные технологии. Причем информационные технологии постепенно выходят на первый план. Поэтому ещё в базисном учебном плане 1998 года рекомендова­лось теоретическую информатику включать в образова­тельную область «математика и информатика», а инфор­мационные технологии - в образовательную область «Тех­нология». Сейчас в основной и старшей школе от такого деления отказались, и только в начальной школе инфор­матику включают как отдельный модуль предмета «Тех­нология (Труд)».

Прогресс в области информационных технологий приводит к быстрому устареванию учебных программ и методических разработок, заставляет изменять содержа­ние курса, поэтому невозможно выстроить линейный курс информатики, жестко фиксирующий время начала изуче­ния (например, 1 или 5 класс) и содержание в каждом классе. Выход из этого противоречия можно найти в мо­дульном построении курса, что позволяет учесть быстро меняющееся содержание, дифференциацию учебных за­ведений по их профилю, оснащенности компьютерами и программным обеспечением, наличию квалифицирован­ных кадров.

Образовательные модули можно классифицировать на базовые, дополнительные и углубленные, что обеспе­чивает соответствие содержания курса информатики и ИКТ базисному учебному плану, с выделением в нём феде­рального, регионального и школьного компонентов.

^ Базовый модуль - он относится к федеральному компоненту и является обязательным для изучения, обес­печивающий минимальное содержание образования в со­ответствии с образовательным стандартом. Базовый мо­дуль часто еще называют базовым курсом информатики и ИКТ, который изучается в 7-9 классах. В тоже время в старшей школе обучение информатике может быть на ба­зовом уровне или на профильном уровне, содержание ко­торого также определяется стандартом.

^ Дополнительный модуль - он относится к регио­нальному компоненту и призван обеспечить изучение но­вых информационных технологий и аппаратных средств.

^ Углубленный модуль - он относится к школьному компоненту (компонент образовательного учреждения) и призван обеспечить получение углубленных знаний, в том числе необходимых для поступления в вуз.

Помимо такого деления на модули, среди методи­стов и учителей в ходу выделение в содержании курса та­ких модулей, которые соответствуют делению на основ­ные темы. Таким образом, названные выше модули в свою очередь делят для удобства на более мелкие модули. В этом случае примерами модулей могут быть: «Информа­ция и информационные процессы», «Информационные модели и системы», «Компьютер как универсальное сред­ство обработки информации» и т.п. В профильном обуче­нии модулей может быть достаточно много в соответствии с выбранным содержанием.

Значительное различие в оснащенности школ ком­пьютерной техникой, существенный её недостаток в ряде периферийных школ, делают практически невозможным выполнение в полном объеме требований стандарта. По­этому модульное построение курса позволяет учителям приспосабливать его содержание к конкретным условиям школы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 962; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.