Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности единого государственного экзамена (ЕГЭ)




ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ТЕМА 6. ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН, ЕГО

СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО–ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ

6.1. Особенности единого государственного экзамена (ЕГЭ).

6.2. Организационно – технологическое обеспечение.

6.3. Контрольно – измерительные материалы.

6.4. Интерпретация результатов.

 

В основе ЕГЭ лежат две основные идеи: идея повышения объективности оценки и идея совмещения в одной процедуре школьного выпускного экзамена и вступительного экзамена в вуз.

Объективизация оценки достигается рядом способов, среди которых важнейшими являются следующие.

В ЕГЭ используются преимущественно письменные экзаменационные работы. Варианты экзаменационных работ схожи между собой: а) одинаковы по структуре; б) равноценны по трудности; в) параллельны по расположению заданий (под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания).

Экспертная оценка выполнения работ минимизирована (до 60-70% заданий проверяет компьютер) и проводится по единым критериям.

Условия проведения работ стандартизированы: все выпускники находятся в одинаковых условиях. Используется система независимой оценки: работы шифруются компьютером, к проверке привлекаются учителя других школ и преподаватели вузов, работы между преподавателями распределяются случайным образом и т.д.

Целеи как выпускного, так и вступительного экзаменов, их объединение достигаются тем, что:

· содержание экзаменов отвечает требованиям представительности по отношению к образовательным стандартам за счет включения достаточного числа заданий, охватывающих широкий спектр проверяемых элементов содержания и видов деятельности;

· содержание экзамена не выходит за рамки федерального компонента стандарта общего среднего образования и при этом в нем используются задания различной сложности;

· типичные для школы базовые задания, позволяющие выделить выпускников, не готовых к продолжению высшего образования по выбранному направлению и выпускников с низкой готовностью;

· типичные для школы задания повышенной сложности ориентированы на хорошо и отлично успевающих учащихся;

· типичные для вступительных экзаменов в вуз задания повышенной сложности;

· типичные для вступительных экзаменов в вуз задания высокой сложности, вплоть до «предолимпиадных»;

· по результатам ЕГЭ выпускники получают две отметки: «школьную» по пятибалльной шкале, которая учитывается при выставлении оценки в аттестат о среднем образовании и «вузовскую» по 100-бальной шкале, которая заносится в свидетельство о результатах сдачи ЕГЭ и представляется в вуз. С 2009 года первая оценка не выставляется, а определяется минимальный балл, который свидетельствует об усвоении школьного курса;

· параметры работы (количество и сложность заданий, время выполнения), критерии и границы оценок устанавливаются так, чтобы обеспечить содержательную и критериальную валидность инструментария и возможность ранжирования и определения рейтинга выпускника, в том числе выявить неподготовленных и слабо подготовленных выпускников и произвести отбор лучших выпускников.

Особенности подхода к целям, структуре и содержанию ЕГЭ во многом предопределили и специфику экзаменационной работы и особенности подготовки к ней выпускников.

Так, например, требования к содержательной и критериальной валидности приводят к тому, что в экзаменационной работе представлены задания, охватывающие практически весь курс основной и старшей школы. А идея ранжировать выпускников по результатам ЕГЭ воплощается в такой особенности работы, как необходимость выполнить большое число заданий за ограниченное время.

В свою очередь это означает, что от выпускника требуется очень высокая мобильность, умение быстро переключаться с одной темы на другую, повышенная концентрация внимания, умение четко следовать инструкции и «удерживать задачу». Понимать важность соблюдения правил и инструкций и знать эти правила; уметь читать формулировки задания и инструкции, дать точный и краткий ответ и т.д. Иными словами, для успешной сдачи ЕГЭ ученик должен продемонстрировать не только владение материалом курса, но и рядом универсальных общеучебных навыков: анализ и планирование, рассуждение, выделение проблемы, презентация решения и др.

Эксперимент по введению ЕГЭ (начало в 2001 г.) изначально планировался как составная часть комплексной реформы системы образования, ориентированной на повышение доступности, качества и эффективности образования и предусматривающей с этой целью создание и развитие новых организационных, финансовых и экономических механизмов управления образованием; внесение структурных изменений в систему образования; управление содержанием образования.

Наиболее существенными нововведениями, с которыми должен был соотноситься ЕГЭ и которые он был призван поддерживать, являлись:

· создание и развитие системы управления качеством образования на основе внешней независимой оценки;

· ориентация на новое качество образования и введение новых стандартов содержания образования;

· введение профильного обучения на старшей ступени школы;

· переход на нормативное бюджетное финансирование.

И хотя решение этих глобальных задач началось одновременно, темпы и успешность их решения оказались различными. Формирование методологических и технологических основ и практики проведения ЕГЭ протекало быстрее, чем шло развитие других направлений.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 998; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.