КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
По основаниям экспертизы
Виды мониторинга Динамический: основанием для экспертизы служат данные об изменениях развития того или иного объекта, явления или показателя. Конкурентный: выбираются результаты идентичного обследования других образовательных систем. Сравнительный: в качестве основания выступают результаты идентичного обследования одной или двух систем более высокого уровня. Комплексный: используется несколько оснований для экспертизы. Безосновной: предметом анализа являются результаты, полученные в одном исследовании. Такой способ не может быть корректным, но существует, порождая, к сожалению, массу ошибок и недоразумений. По уровням управления: · школьный; · районный; · областной (региональный); · федеральный. Внутри школьного мониторинга организуется мониторинг по каждому учебному предмету. Приведем пример такого мониторинга по математике из опыта работы учителей г. Москвы (К. Афанесова, Е. Бушуева, Т. Капитонова и др.). При проведении мониторинга здесь используется критериальный подход. За основу взяты критерии Международного бакалавриата. Критерий А. Знание и понимание учебного материала. Критерий В. Логика рассуждений (с использованием математических понятий и символов). Критерий С. Передача информации (с помощью математических терминов и символов). Критерий D. Анализ методов решения и оценка достоверности полученных результатов. При критериальном оценивании педагоги руководствуются следующими положениями: - планируя оценивание конкретной работы, необходимо прогнозировать ожидаемые достижения по каждому критерию; - набор из перечисленных критериев варьируется в зависимости от целей и задач работы, но в течение четверти (триместра) оценивание по каждому критерию должно проводиться не менее трех раз; - содержание критериев должно быть понятным для учащихся и их родителей, т.е. изложено доступным языком, не содержащим научно-педагогических терминов; - при обсуждении результатов оценивания обязательно делать акцент не на том, что ученик не знает, а на том, что он еще должен узнать; - для фиксирования результатов необходимо иметь таблицы или другие средства хранения информации полученной в процессе оценивания; - необходимо знакомить учащихся с критериями оценивания в начале изучения темы, а при изучении некоторых тем имеет смысл совместно с ними разрабатывать содержание критериев; - основная информация о содержании критериев должна отражаться на стендах в учебных кабинетах и в дневниках учащихся. К каждой работе разрабатываются листы оценивания (ЛО), в которых отмечается уровень достижений учащихся. Такой лист представляет собой таблицу. В первой колонке обозначены критерии, во второй – планируемые достижения учащегося, следующие колонки соответствуют номерам заданий. Если в задании учебный навык не проверяется, то ячейка в таблице закрашивается. Пример листа оценивания приведен в табл. 2.
Таблица 2
На первом этапе листы заполняются учителем, затем ученик сам заполняет такой лист после получения проверенной контрольной или проверочной работы. Анализ ЛО показывает, какие навыки хорошо сформированы, какие необходимо совершенствовать. Наряду с оценочными листами составляются листы успешности (ЛУ) каждого ученика. Лист успешности составляется один на весь учебный год. В нем содержатся критерии и формируемые навыки по основным изучаемым темам. В лист успешности вносятся результаты любых рубежных работ (тестов, контрольных работ, предметных проектов и т.д.). Лист успешности ученика 5 класса может выглядеть следующим образом (табл. 3).
Таблица 3
Продолжение табл. 3
После проведения контрольной работы (любой другой проверочной работы) анализируется уровень сформированности навыков (с помощью баллов, цветом или штриховкой и т.д.). Выделение цветом (или штриховкой) – более трудоемкий способ, но более наглядный. Фактически он представляет собой диаграмму, он дает возможность отражать результаты непрерывного мониторинга по каждому навыку. Предложенный вариант предметного мониторинга позволяет: - выявлять уровень знаний, умений и навыков по предмету для каждого ученика; - проводить своевременную коррекционную работу; - избежать формального подхода к оцениванию; - выстраивать индивидуальную траекторию развития ученика, сфокусировав внимание на ЗНАНИЕВОЙ части обучения, а не на отметках; - избежать конфликтных ситуаций между учителем, учеником и родителями; - снимать стрессовое состояние школьников. Примечательно, что листы оценивания после 2-3 совместных с учителем заполнений ученики могут заполнять самостоятельно, а учитель может контролировать этот процесс при заполнении листов успешности. Наличие компьютера у учителя позволит ему проводить сравнительный анализ успешности обучения в течение нескольких лет, а также между параллельными классами.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 620; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |