КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рейтинг
ТЕМА 5. ДРУГИЕ СРЕДСТВА ОЦЕНИВАНИЯ 5.1. Рейтинг. 5.2. Мониторинг, как средство измерения результатов обучения. 5.3. Накопительная оценка (портфолио).
Слово «рейтинг» имеет несколько значений. Рейтинг (от англ. rating) – это отметка, некоторая численная характеристика какого-либо качественного понятия. Рейтинг – индивидуальный числовой показатель оценки достижений в классификационном списке. Рейтинг – метод оценивания, или психологического измерения, основанного на суждениях компетентных судей. Рейтинг учащихся – метод упорядочивания учащихся по занятым местам в зависимости от измеряемых учебных достижений и одновременно научно обоснованная форма организации не только контроля знаний, но и учебного процесса в целом. Рейтинговая система – совокупность правил, методических указаний и соответствующего математического аппарата, реализованного в программном комплексе, обеспечивающем обработку информации как по количественным, так и по качественным показателям индивидуальной учебной деятельности учащихся, позволяющем присвоить персональный рейтинг (интегральную оценку, число) каждому учащемуся в разрезе любой учебной дисциплины, любого вида занятий, а также обобщенно по ряду дисциплин. Обычно под рейтингом понимается «накопленная отметка» как по отдельным дисциплинам, так и по циклу дисциплин за определенный период обучения. В своей совокупности рейтинг подразделяется на различные виды, регулирующие порядок изучения учебной дисциплины и отметку ее усвоения. В их числе: 1. Рейтинг по дисциплине, учитывающий текущую работу учащегося и его результаты на экзамене; 2. Совокупный рейтинг, отражающий успеваемость учащегося по всем предметам, изучаемым в данном семестре; 3. Заключительный рейтинг за цикл родственных дисциплин, изучаемых в течение определенного периода; 4. Интегральный рейтинг за определенный период обучения, отражающий успеваемость учащегося в целом в течение какого-то периода обучения. Цель рейтингового обучения состоит в том, чтобы создать условия для мотивации самостоятельности учащихся средствами своевременной и систематической оценки результатов их работы в соответствии с реальными достижениями. Основной алгоритм рейтинговой системы контроля знаний: 1. Весь курс обучения по предмету разбивается на тематические разделы, контроль по которым обязателен. 2. По окончании обучения по каждому разделу проводится достаточно полный контроль знаний учащихся с оценкой в баллах. 3. В конце обучения определяется сумма набранных за весь период баллов и выставляется общая отметка. Учащиеся, имеющие итоговую сумму балов по рейтингу от 86% до 100%, могут быть освобождены от зачетов (экзаменов). Для осуществления рейтинговой системы контроля необходимо выделить критериальные показатели, по которым будет проводиться оценивание. К ним относят: · творческое участие в занятии; · соучастие в занятии; · решение заданий; · участие в изложении новых учебных материалов; · приготовление раздаточного материала; · регулярное выполнение домашней работы; · участие во внеклассной работе; · участие в предметных олимпиадах; · исследовательская работа; · проектная работа; · общественная работа. При отборе критериальных показателей по каждому предмету показатели уточняются, конкретизируются. По каждому из показателей определяется его цена в баллах. Например, по математике критериальная шкала может выглядеть следующим образом:
Таблица 1
Данная таблица составлена в соответствии с ключевыми пунктами контроля знаний, которые будут проведены в данном полугодии за 78 уроков – 39 пар. Самостоятельная работа у доски (устный индивидуальный опрос) – 6 раз; Выступление на занятии в качестве докладчика – 2 раза; Урок – беседа – 2 раза (2 пары – 4 урока); Урок – деловая игра – 2 раза (2 пары – 4 урока); Письменная самостоятельная работа - 4 раза (4 урока); Письменная контрольная работа - 2 раза (2 пары - 4 урока); Работа над ошибками – 2 раза (2 урока); Остальные - «рядовые» занятия – 60 уроков (30 пар). Так как цена показателя определяется не фиксированным числом, а интервалом, то в данном случае потребовалось сформулировать критерии выставления того или иного балла. Домашнее задание 3 балла – правильно решены и оформлены все задания. 2 балла – не решено 20-30% заданий, или не корректно оформлены. Или решены все задания, но неправильно найден ответ в 20-30% заданий. 1 балл – решено менее половины заданий.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |