Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рейтинг




ТЕМА 5. ДРУГИЕ СРЕДСТВА ОЦЕНИВАНИЯ

5.1. Рейтинг.

5.2. Мониторинг, как средство измерения результатов обучения.

5.3. Накопительная оценка (портфолио).

 

Слово «рейтинг» имеет несколько значений.

Рейтинг (от англ. rating) – это отметка, некоторая численная характеристика какого-либо качественного понятия.

Рейтинг – индивидуальный числовой показатель оценки достижений в классификационном списке.

Рейтинг – метод оценивания, или психологического измерения, основанного на суждениях компетентных судей.

Рейтинг учащихся – метод упорядочивания учащихся по занятым местам в зависимости от измеряемых учебных достижений и одновременно научно обоснованная форма организации не только контроля знаний, но и учебного процесса в целом.

Рейтинговая система – совокупность правил, методических указаний и соответствующего математического аппарата, реализованного в программном комплексе, обеспечивающем обработку информации как по количественным, так и по качественным показателям индивидуальной учебной деятельности учащихся, позволяющем присвоить персональный рейтинг (интегральную оценку, число) каждому учащемуся в разрезе любой учебной дисциплины, любого вида занятий, а также обобщенно по ряду дисциплин.

Обычно под рейтингом понимается «накопленная отметка» как по отдельным дисциплинам, так и по циклу дисциплин за определенный период обучения.

В своей совокупности рейтинг подразделяется на различные виды, регулирующие порядок изучения учебной дисциплины и отметку ее усвоения. В их числе:

1. Рейтинг по дисциплине, учитывающий текущую работу учащегося и его результаты на экзамене;

2. Совокупный рейтинг, отражающий успеваемость учащегося по всем предметам, изучаемым в данном семестре;

3. Заключительный рейтинг за цикл родственных дисциплин, изучаемых в течение определенного периода;

4. Интегральный рейтинг за определенный период обучения, отражающий успеваемость учащегося в целом в течение какого-то периода обучения.

Цель рейтингового обучения состоит в том, чтобы создать условия для мотивации самостоятельности учащихся средствами своевременной и систематической оценки результатов их работы в соответствии с реальными достижениями.

Основной алгоритм рейтинговой системы контроля знаний:

1. Весь курс обучения по предмету разбивается на тематические разделы, контроль по которым обязателен.

2. По окончании обучения по каждому разделу проводится достаточно полный контроль знаний учащихся с оценкой в баллах.

3. В конце обучения определяется сумма набранных за весь период баллов и выставляется общая отметка. Учащиеся, имеющие итоговую сумму балов по рейтингу от 86% до 100%, могут быть освобождены от зачетов (экзаменов).

Для осуществления рейтинговой системы контроля необходимо выделить критериальные показатели, по которым будет проводиться оценивание. К ним относят:

· творческое участие в занятии;

· соучастие в занятии;

· решение заданий;

· участие в изложении новых учебных материалов;

· приготовление раздаточного материала;

· регулярное выполнение домашней работы;

· участие во внеклассной работе;

· участие в предметных олимпиадах;

· исследовательская работа;

· проектная работа;

· общественная работа.

При отборе критериальных показателей по каждому предмету показатели уточняются, конкретизируются. По каждому из показателей определяется его цена в баллах. Например, по математике критериальная шкала может выглядеть следующим образом:

 

 

Таблица 1

Рейтинговые показатели Количество баллов Максимальный балл  
Выполнение д/з 1-3    
Работа у доски 1-5    
Самостоятельная работа у доски (устный индивидуальный опрос) 1-7    
Выступление на занятии в качестве докладчика 1-5    
Вопросы докладчику 1 балл за каждый вопрос по существу не определяется
Дополнения к рассказу докладчика 1-2 не определяется
Участие в беседе 1-2 балла за каждое дополнение по существу не определяется
Выполнение письменной с/р 1-7  
Выполнение письменной к/р 1-12  
Разработка и проведение математической игры для класса 1-8  
Поощрения До 3-х баллов за оригинальность выступления, за оригинальное решение задания не определяется

 

Данная таблица составлена в соответствии с ключевыми пунктами контроля знаний, которые будут проведены в данном полугодии за 78 уроков – 39 пар.

Самостоятельная работа у доски (устный индивидуальный опрос) – 6 раз;

Выступление на занятии в качестве докладчика – 2 раза;

Урок – беседа – 2 раза (2 пары – 4 урока);

Урок – деловая игра – 2 раза (2 пары – 4 урока);

Письменная самостоятельная работа - 4 раза (4 урока);

Письменная контрольная работа - 2 раза (2 пары - 4 урока);

Работа над ошибками – 2 раза (2 урока);

Остальные - «рядовые» занятия – 60 уроков (30 пар).

Так как цена показателя определяется не фиксированным числом, а интервалом, то в данном случае потребовалось сформулировать критерии выставления того или иного балла.

Домашнее задание

3 балла – правильно решены и оформлены все задания.

2 балла – не решено 20-30% заданий, или не корректно оформлены. Или решены все задания, но неправильно найден ответ в 20-30% заданий.

1 балл – решено менее половины заданий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.