Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Алгоритмы обработки результатов для учителя




Кроме итоговой отметки (алгоритмы ее получения описаны выше) учителю необходима детализированная информация о пробелах в знаниях учащихся. Наиболее удобен здесь бинарный принцип: знает или не знает. Этот принцип работает только в том случае, если четко сформулированы и выделены операциональные цели. Компьютерный тест должен отслеживать каждый набор заданий по этим целям и формировать признак, на основании которого можно (разумеется, с определенной степенью вероятности) формулировать утверждение о достигнутости (или недостигнутости) той или иной цели обучения. Признаки должны записываться в специальную базу данных для дальнейшего использования учителем.

Идеальный вариант, если на основании результатов тестирования учитель (а еще лучше – специальная экспертная система) предложил каждому учащемуся набор заданий, обеспечивающих ликвидацию пробелов, выявленных в ходе диагностики. Для этого необходимо:

• построить систему заданий, обеспечивающих формирование требуемых знаний и умений для каждого уровня обученности;

• на основании результатов тестирования выбрать последовательность тех заданий, которые позволяют сформировать требуемый навык.

Выбор технологии применения теста

Существенным моментом при проектировании теста является технология его использования. Данная технология должна быть удобна как ученикам, так и учителю; должна обеспечивать наглядность, понятность и доступность любой информации, появляющейся на экране и на бумаге.

Сформулируем лишь базовые положения, которые необходимо соблюдать при создании (и экспертизе) тестов и тестовых систем.

Компьютерный тест (система тестирования) должен сопровождаться подробной инструкцией о его назначении и о методических особенностях использования. Неразумно использовать тест, ориентированный на соотносительную группу, как критериальный и наоборот. Еще более опасно использовать неформальные тесты как критериальные. Кроме того, в инструкции должна содержаться подробная информация о том, какие операциональные цели и какие именно учащиеся диагностируются с помощью этого теста.

Желательно, чтобы в инструкции описывалась предоставляемая учителю информация и алгоритмы ее получения.

Весьма важны организационные аспекты проведения тестирования. Как показывает опыт, при компьютерном тестировании должно жестко соблюдаться следующее правило: в классе должно быть ровно столько учеников, сколько компьютеров. Любой ученик, не занятый той работой, которую выполняют тестируемые, является раздражителем и отвлекает, как минимум, двоих от работы. Кроме того, учащиеся должны быть строго проинструктированы (особенно в период апробации теста) о том, что в случае непонимания вопроса необходимо немедленно сообщить об этом преподавателю.

Компьютерные тесты должны быть обязательно вариативными. Два рядом сидящих ученика должны обязательно решать разные задания. Такой подход исключает взаимную консультацию и позволяет учащимся не отвлекаться на соседа. При этом повышается надежность тестирования.

По завершении работы каждому из учащихся должна быть представлена исчерпывающая информация о результатах тестирования. При этом ученик должен, как минимум, получить отметку и ее убедительное обоснование.

Весьма важен алгоритм тестирования с помощью компьютера. В ходе исследования были получены два алгоритма, которые могут использоваться для компьютерного тестирования. Первый (назовем его «жестким») предполагает, что учащемуся предъявляется последовательно одно задание за другим. Возможности вернуться на предыдущее задание учащийся не получает. Однако ему должен быть предоставлен следующий минимальный набор возможностей: отказаться от решения предъявленного задания; завершить работу с тестом; воспользоваться (если это не противоречит задачам теста) калькулятором; сразу узнать результат решения каждого задания.

Второй алгоритм (назовем его «мягким») имитирует работу с бумажным вариантом теста. Учащемуся предлагается решать задания в произвольном порядке, возвращаться к предыдущими переходить к следующим как с их решением, так и без него. Учащимся также предоставляется возможность использовать калькулятор и завершить работу с тестом. При этом результат работы с тестом в целом и с каждым заданием в отдельности учащийся узнает только после того, как он закончил с ним работу.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 559; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.