КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пример 1. Особенности компьютерных тестов
Особенности компьютерных тестов ШКОЛЬНОЙ УСПЕВАЕМОСТИ ТЕМА 4. МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕСТОВ
4.1. Особенности компьютерных тестов. 4.2. Методика разработки компьютерных тестов школьной успеваемости.
Все виды тестовых заданий могут предлагаться с помощью компьютера. Однако форма представления заданий, их оформление, текст инструкции и действия при ответе порой существенно отличаются от тех, которые предлагаются при создании «бумажных» тестов. Рассмотрим лишь те специфические требования, которые относятся именно к компьютерным тестовым заданиям. Первое требование: каждое задание должно обязательно включать в явном виде подробную инструкцию по технологии ввода ответа. Данное требование связано с необходимостью учитывать специфику деятельности обучаемого при работе с компьютером. Такой подход обеспечивает устранение большинства ошибок, связанных с особенностями ввода ответа.
Это вариант компьютерного задания типа «выбор ответа». Обратите внимание, что правильных ответов здесь больше одного. Это допускается, если для задания определены объективные характеристики, на основании которых можно утверждать, что обучаемый либо владеет данным материалом, либо нет (бинарный принцип должен соблюдаться; его соблюдение реализуется, например, определением процента правильных ответов). Второе требование: соответствие формулировок текстовых заданий возможностям компьютера. Это означает, что при проектировании компьютерных тестов обязательно следует учитывать специфику деятельности обучаемого при работе с компьютером, а также вычислительные возможности компьютера. Данное требование отражает более общее положение, сформулированное Н.Ф.Талызиной, Б.С. Гершунским и др.: при компьютерном обучении следует самым тщательным образом учитывать единство содержательной и процессорной сторон обучения. Отметим, что компьютерные тестовые задания помимо «классического» вида могут быть представлены в виде их комбинации. Например, в одном задании может быть как выбор ответа, так и краткий ответ. Работа с компьютером позволяет расширить (по сравнению с бумажной технологией) спектр действий обучаемых. Если традиционно обучаемым предлагается работа с текстом (задавать ответы в виде чисел или букв, проставлять галочки или номера), то компьютерные технологии добавляют перемещение объектов, указание области выбора и выполнения последовательности действий (в заданиях-эмуляторах).
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 550; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |