КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. Коррекция психического развития
Учебное пособие Коррекция психического развития Рычкова Л.С. Rss2email Конец формы
Челябинск Издательство ЮУрГУ ББК Ю984.92.я7+Ю948.я7
Рычкова Л.С. Коррекция психического развития: Учебное пособие. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2006. – 47 с. Учебное пособие посвящено актуальному направлению специальной психологии – коррекции психического развития, определены задачи, принципы и основные формы коррекции, а также цели коррекционной работы. Представлены основные понятия и категории психологической коррекции личности с проблемами в развитии, отражена взаимосвязь различных сфер личности и подчеркивается их роль в структуре нарушения психики, особенности мотивационной и эмоциональной, волевой и интеллектуальной сфер. В учебном пособии предлагаются конкретные коррекционные мероприятия для каждого вида аномалий развития. Учебное пособие предназначено для бакалавров при изучении курсов «Психология аномального развития», «Коррекция психического развития», студентам очного и заочного отделения, изучающим специальную психологию, может быть использовано магистрами в курсе «Консультирование лиц с нарушением психического здоровья», а также будет полезно аспирантам, врачам-психиатрам, психотерапевтам, практическим психологам и дефектологам.
Список лит. – 77 назв.
Одобрено учебно-методической комиссией факультета психологии.
Рецензенты: Мороз И.Н., доктор мед. наук, зав. отделением пограничных нервно-психических расстройств ГУЗ ОКСПНБ № 1. Малинина Е.В., доктор мед. наук, доцент каф. детской и подростковой психиатрии ГОУ ДПО УГМАДО.
Коррекция психического развития является одним из важных направлений специальной психологии, которая входит в состав комплексной научной дисциплины – специальной (коррекционной) педагогики, одновременно являясь разделом психологии. Основные задачи специальной психологии заключаются в изучении закономерностей психического развития; формировании личности у разных категорий детей под воздействием специального воспитания и обучения; разработке психолого-педагогических рекомендаций, способствующих совершенствованию методов коррекционной и учебно-воспитательной работы в различных школьных и дошкольных образовательных учреждениях для детей с аномалиями развития. В организации лечебно-оздоровительной работы специальная психология опирается на положения, разрабатываемые в медицине и прежде всего в психиатрии, неврологии и педиатрии. Это позволяет оказать помощь ребенку в оздоровлении его нервной системы, улучшить его физическое состояние, научно обосновать организацию коррекционного режима. Вопросы теории и практики изучения, обучения и воспитания аномальных детей разрабатываются также с учетом достижений всего комплекса входящих в дефектологию наук: олигофренопедагогики, логопедии, сурдопедагогики, тифлопедагогики, а также общей и специальной психологии, медицинской генетики и клиники, нейрофизиологии, что позволяет находить более гибкие и эффективные методы коррекции нарушений психофизического развития ребенка [3, 16, 37, 50, 58, 64]. Современная специальная психология изучает особенности и закономерности развития аномальных детей, проявляющиеся под влиянием обучения, разрабатывает психолого-педагогические типологии, которые обеспечивают возможность индивидуального и диференцированного подхода к различным типам детей с нарушением психофизического развития, принципы и методы их воспитания и обучения. В работах, посвященных проблемам дефектологии, Л.С. Выготский указывал, что часто нельзя провести резкой грани между лечебными и воспитательными мероприятиями: воспитание должно идти с лечением и составлять область лечебной педагогики, где оздоровление детей дополняется воспитанием, а воспитание растворяется в лечении [11]. Коррекционная направленность специальной психологии, которой посвящается настоящее пособие, позволяет повысить эффективность адаптации и интеграции в социум контингента детей с нарушениями психофизического развития. Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЙ КОРРЕКЦИИ, КОМПЕНСАЦИИ, РЕАБИЛИТАЦИИ
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |