КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Статья 250
Статья 249 Статьи 243—248 Статья 242 В статье установлена ответственность за церковный грабеж. Наказание за разбой в церкви определяет ст. 2130. В соответствии с Уложением и разъяснениями Сената, основное отличие разбоя от грабежа с насилием состояло в наличии опасности для жизни и здоровья потерпевших96. Разбой не относится к числу святотатственных преступлений, несмотря на то что святотатство могло иметь место и при разбое, о чем прямо говорится в ст. 2130. Впоследствии в текст Уложения было включено примечание, в котором перечислялись священные, освященные и неосвященные предметы католической, армяно-грегорианской церквей и освященные и неосвященные предметы протестантских церквей (эти церкви не имеют священных предметов). Похищение со взломом в русском уголовном праве XIX века — фактически всякое тайное похищение чужого имущества из запертого хранилища, которое преступник открыл насильственным способом (например, разбитие дверей, ворот, слом замков, использование отмычек или украденного ключа и т. п.). Существенными условиями применения этой статьи являются: 1) наличие на кружках образов или крестов, 2) цель, на которую предназначались деньги47. Не обязательно, чтобы Деньги составляли церковную собственность, нужно только, чтобы они предназначались церкви98. Убъектом данного преступления здесь являются не все вооб-Ще служители культа, а только лица, на которых непосред- Уложение о наказаниях уголовных и исправительных Дарохранительница (ковчег) — ларец для хранения святых даров (тела и крови господней). Лжица — ложечка для раздачи святых даров. Копие — нож в форме копья, употребляемый
для разрезания просфоры. УКДС, 1868, № 128; 1871, № 935. Проскомидия — часть литургии, во время которой идет приготовление святых даров к причащению. УКДС, 1871, № 260. 98 Там же. Законодательство первой половины XIX века Антиминс — четырехугольный льняной (позже шелковый) платок, скатерть с изображением X риста, вы давалс я духовным начальством как свидетельство «освящения церкви» и использовался для покрытия престола. УКДС. 1869, № 528. УКДС, 1878, №8. Максимов С.Указ. соч., с. 196. Престол — стол в алтаре, на котором происходит таинство евхаристии (причащения) и хранятся святые дары. УКДС, 1868, № 161. УКДС, 1898, № 1. Жертвенник — стол, на котором приготавливают вино и хлеб для «превращения» их в святые дары. ственно лежала обязанность хранения похищенных ценностей. При похищении церковных денег или иного имущества, переданного виновному не для хранения или богослужения, ответственность наступала за растрату чужого имущества (например, в случае присвоения денег, предназначенных для раздачи бедным)100. При среднем проценте представителей духовенства в общем числе сосланных в 40-х годах XIX века в 0,78% «процент данного сословия среди сосланных за святотатство... достигал 17,19%, следовательно, превышал среднюю более чем в 22 раза»101.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |