КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Статья 222
Статья 221 Статьи 218—220 Статьи 216—217 В соответствии с положением Комитета министров от 3 февраля 1825 г. «О субботниках или иудействующих» и указом от 29 июля 1825 г., евреи, проживавшие в местности, где была обнаружена эта ересь, подлежали поголовному выселению и «впредь ни под каким предлогом пребывание им там» не разрешалось92. Эта норма воспроизводилась и в ст. 62 Устава о предупреждении и пресечении преступлений. На основании ст. 1002 Устава уголовного судопроизводства, эти проступки подлежали только духовному суду и следствие могло начинаться только по постановлению духовного начальства. В русской православной церкви новокрещенцы находились под особой опекой не только духовного начальства, но и всех русских людей. Их иногда даже выселяли в коренные русские области из опасения возврата в прежнюю веру. К числу иноверческих обычаев могло быть отнесено празднование неправославных религиозных праздников, посещение иноверческих молитвенных домов и т. д. В соответствии со ст. ст. 19—23 Устава о предупреждении и пресечении преступлений, лица православного исповедания должны были бывать на исповеди не реже одного раза в год с семилетнего возраста. За нарушение этой нормы архиерей мог налагать епитимью (молитву, пост и т. п.) и без обращения в суд. Сбор денег, предусмотренный статьей, не является корыстным преступлением, поэтому данный состав не включен даже в главу о святотатстве. Для духовенства этот проступок был своего рода самоуправством, нарушением «финансовой дисциплины», а для светских лиц (мирян) — нарушением правил прошения подаяния. Так что в раздел о религиозных преступлениях он был включен напрасно, поскольку объектом посягательства являлся общественный порядок, а не религиозные устои. В связи с изданием Устава о наказаниях, налагаемых мировыми су-Дьями, где была ст. 48 аналогичного содержания, данная статья была отменена. Уложение о наказаниях уголовных и исправительных Грекулов Е. Ф. Указ. соч., с. 67. УКДС, 1869, №56. ПСЗ, т. XL, № 30436а. Законодательство первой половины XIX века УКДС, 1892, №11; 1899, №21. Субъектом данного преступления могло быть любое частное или должностное лицо, независимо от его исповедания, участвовавшее в погребении христианина. Ответственность наступала не только в том случае, когда не было совершено вообще никаких обрядов, но и тогда, когда совершались обряды не той веры, к которой принадлежал покойный (например, когда католик был погребен по обряду православному). Действие данной статьи не распространялось на погребение раскольников и сектантов, а также на нарушение врачебно-полицейских правил погребения (за это ответственность устанавливалась ст. ст. 1039—1046). Глава третья Статья 223 Объект данного преступления, как и других преступлений этой главы, сложный — оно посягает и на основы религиозного строя, поскольку является проявлением крайнего неуважения к христианской религии, и на общественный порядок. Под церковью здесь следует понимать только христианский храм. Оскорбление святыни в молитвенных зданиях других религий квалифицировалось только как нарушение общественного порядка по ст. 35 Устава о наказаниях, налагаемых мировыми судьями. Формулировки статьи не очень удачны. Так, если следовать ее прямому смыслу, то субъектом преступления надлежит считать только христианина, поскольку именно христианин может забыть страх Божий, ибо нехристиане не знают страха перед чужим божеством. Оскорбление святыни, по ст. 223, может иметь место только в церкви, те же действия, совершенные в ином публичном месте, даже в часовне, ответственности не влекли. В ч. II ст. 223 говорится о надругательстве действием над святыми таинствами и другими священными предметами. Такое выражение предполагает, что таинства суть предметы. Но это не так (см. комментарий к ст. 184). По общему смыслу статьи, речь здесь должна идти скорее о поругании предметов, используемых при совершении таинств, или о действиях, препятствующих совершению таинств. Что касается поругания таинств в устной форме, то эти действия влекут ответственность по ст. 184. На практике к надругательству действием над святыми таинствами относили самовольное совершение литургии лицом, не имеющим на это право, поскольку во время этого богослужения происходит таинство причащения93. Определение и перечень священных и освященных предметов содержатся в ст. ст. 243—244.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |