КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Статья 231
Статья 230 Статья 229 Статья 228 Статья 227 Статья 226 Статьи 224—225 Субъектом преступления здесь может быть лицо любого исповедания. С субъективной стороны квалифицирующее значение имеет только умысел; цель (религиозная или личная), мотивы действий виновного могут быть разные. К числу охраняемых в данной главе Уложения священнослужителей относятся только священники христианских церквей, имеющие право совершать богослужения и таинства. В отличие от предыдущих статей, здесь существенное значение имеет не только наличие умысла, но и цели преступника: произвести соблазны или оказать неуважение к святыне господней. Объяснение понятия соблазн дано в примечании к ст. 58 Устава о предупреждении и пресечении преступлений: «Под соблазнами разумеется всякое действие при христианине, противное его. вере, и в особенности хула и насмешки над правилами церкви и над теми, кто оным следует». Под святыней господней Уложение понимает священные предметы, перечисленные в ст. 243, и саму церковь. С объективной стороны для состава преступления здесь, как будто бы, требуется остановка богослужения. Практика, однако, истолковала статью шире. По делу Сергеевой Сенат нашел состав данного преступления, несмотря на то что оскорбления со стороны виновной не прервали богослужения94. Столь мягкое по сравнению с предыдущими наказание объясняется, видимо, тем, что законодатель счел, что в действиях виновного в данном случае практически отсутствует посягательство на религиозный объект. Это преступление не является неосторожным, но умысел виновного здесь направлен не на священника или священный предмет, а на человека или вещь вообще. Субъект данного преступления не отдает себе отчет в том, что его действия направлены против не светского, а духовного лица или святыни. Субъектом этого преступления могли быть лица любого исповедания, кроме православного. Раскольники и сектанты за те же действия подвергались более суровому наказанию по ст. 206. Субъектом преступления здесь могло быть лицо любого исповедания, в том числе раскольники и сектанты, но лишь при наличии цели оказать неуважение к вере. Преступление должно быть совершено только в публичном месте (см. комментарий к ст. 182). Те же действия, совершенные в частных домах, например, были ненаказуемы. Не предусмотрена ответственность и за надругательство над предметами, перечисленными в этой статье, хотя бы и в публичном месте. Здесь, так же как и в ст. 228, мы имеем дело, по существу, не с религиозным преступлением, а с мелким хулиганством в цер- Уложение о наказаниях уголовных и исправительных УКДС, 1869, №101. 344 кви. После издания Устава о наказаниях, налагаемых мировыми Законодательство первой половины XIX века судьями, где за аналогичные действия устанавливалась ответственность по ст. 35, данная статья была отменена. Потир — сосуд д\я освящения вина и принятия причастия в виде чаши на высокой ножке. Как правило, изготавливался из драгоценных металлов и камней. Дискос — блюдце с поддоном, использовалось во время проскомидии для подношения просфоры (тела господня) См, например" Есипов В. В Грех и преступление, святотатство и кража СПб., 1894, с. 190.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |