КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие внимания. Развитие общения со сверстниками
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ДОШКОЛЬНИКА Развитие общения со сверстниками Общение ребенка со взрослыми Функция и роль общения в психическом развитии. Развитие общения как смена форм общения: ситуативно-личностная, ситуативно-деловая, внеситуативно-познавательная, внеситуативно-личностная. Содержание потребности в общении, ведущие мотивы общения. Основные средства общения. Механизм смены форм общения. Особенности общения ребенка с родителями. Особенности общения ребенка с воспитателем. Отношение дошкольника к личности воспитателя. Педагогическое общение. Особенности познания воспитателем детей. Стиль отношения к детям и стиль руководства детским коллективом. Условия оптимального педагогического общения. Основные понятия. Общение, мотивы, потребность, средства общения, формы общения со взрослыми, педагогическое общение. Значение общения со сверстниками для психического развития ребенка. Развитие форм общения со сверстниками: непосредственно-эмоциональная, ситуативно-деловая, внеситуативно-познавательная. Содержание потребности в общении, ведущий мотив общения, средства общения. Особенности межличностных отношений в группе детского сада: личностные (социометрическая структура), оценочные (социально-перцептивная структура), деловые (актометрическая структура). Влияние групп детского сада на психическое развитие. Причина трудностей и конфликтов во взаимоотношениях детей, пути их устранения. Сходство и различие общения со взрослыми и сверстниками. Основные понятия. Коммуникативные навыки и умения, социометрический эксперимент, социальная перцепция, межличностное взаимодействие, конфликт, структура взаимоотношений в группе детского сада. Особенности проявления внимания в младенчестве и раннем детстве. Слуховое и зрительное сосредоточение как первое проявление внимания. Развитие объема, устойчивости, распределения, переключения, концентрации внимания. Формирование элементов произвольного внимания. Основные направления развития внимания в дошкольном возрасте. Непроизвольное внимание и условия его развития. Произвольное, опосредованное внимание и условия его формирования. Послепроизвольное внимание и условия его развития. Развитие свойств внимания. Рассеянность внимания, ее причины и пути преодоления. Колебания внимания. Внимание как условие успешного протекания внешней и внутренней деятельности, умственной и практической. Пути и средства организации и поддержания внимания у детей разного возраста, в разных видах деятельности. Роль речи в развитии видов и свойств внимания. Дидактическая игра как средство развития внимания. Основные понятия. Внимание, виды внимания, свойства внимания, рассеянность.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |