Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эмоциональное развитие




Развитие воли

Предпосылки развития воли в младенчестве и раннем детстве. Произвольные движения как одно из первых проявлений воли. Зачатки целенаправленности. Фазы развития произвольных движений: предварительная ориентировка в задании, формирование сенсомоторного образа. Условия развития произвольных движений и действий у ребенка от рождения до 3 лет, их значение для психического развития на этом возрастном этапе.

Основные направления развития воли в дошкольном возрасте.

Становление волевого действия.

Развитие целенаправленности действий, способности к целеполаганию.

Появление новых мотивов и потребностей в разном возрасте. Изменение содержания мотивов и потребностей. Борьба и соподчинение мотивов. Соподчинение мотивов и произвольность поведения.

Условия развития мотивов и потребностей в разном возрасте в разных видах деятельности.

Установление отношения цели действий к их мотиву. Волевые усилия при выполнении действий, преодоление препятствий.

Особенности оценки ребенком полученных результатов.

Развитие волевых качеств: самостоятельности, настойчивости, смелости, целеустремленности, инициативности и волевых привычек: к регулярному труду, физической и гигиенической культуре, к сдержанности. Волевые привычки и индивидуальность ребенка. Взаимосвязь развития воли с развитием познавательных процессов, личностных новообразований, произвольности поведения и деятельности, самосознания, самооценки, самоконтроля. Воля и совершенствование разных видов деятельности.

Условия волевого развития в разных видах деятельности в разных возрастных группах.

Основные понятия. Воля, волевое действие, волевое усилие, соотношение мотива и цели, волевые привычки, волевые качества личности, произвольность поведения, произвольные движения и действия, мотив, соподчинение мотивов, борьба мотивов, потребность.

Особенности развития эмоций и чувств в младенчестве и раннем детстве.

Общие закономерности и пути развития эмоций и чувств в онтогенезе. Развитие динамики и содержания эмоций и чувств. Развитие произвольности, разумности эмоций и чувств. Дифференциация, обогащение переживаний. Развитие высших чувств как обобщение эмоций, направленных на определенный объект.

Развитие положительных эмоций и их роль в психическом развитии.

Особенности развития высших чувств у дошкольников: познавательных, нравственных, эстетических. Роль сопереживания в развитии высших чувств.

Условия развития эмоций и чувств в разном возрасте. Роль общения со взрослыми - родителями, воспитателями детского сада. Роль общения со сверстниками.

Влияние условий и характера выполнения деятельности на развитие чувств. Индивидуальность ребенка и развитие чувств. Роль возрастных этапов, кризисов, появления новых интересов, потребностей в развитии эмоций и чувств.

Эмоциональное неблагополучие детей и его причины. Аффекты, страхи, причины, их вызывающие, и пути преодоления.

Основные понятия. Эмоции, высшие чувства, динамика и дифференциация чувств, аффект, страх, содержание чувств, эмоциональное неблагополучие.

ПРОГРАММА ПО КУРСУ ДОШКОЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ...




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 468; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.