Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие самосознания




РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА

Развитие мышления

Предпосылки развития мышления в младенчестве. Обследование предметов, выделение некоторых свойств. Установление элементарных причинно-следственных связей. Освоение предметных действий.

Развитие мышления в раннем детстве. Специфика наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. Взаимосвязь мышления с развитием орудийных действий. Предметное отношение к действительности как важнейшее достижение раннего детства.

Становление элементов наглядно-образного мышления. Основные направления развития мышления дошкольника. Развитие форм мышления.

Особенности оперирования образами и системами образных представления. Конкретная образность мышления. Наглядное пространственное моделирование. Предпосылки развития словесного мышления.

Развитие мыслительных операций: сравнение, абстрагирование, классификация, обобщение, анализ, синтез. Установление причинно-следственных связей и особенности рассуждения при решении мыслительных задач. Взаимосвязь развития мышления и речи. Усвоение понятий, наглядное обобщение.

Развитие познавательных интересов и познавательной активности, любознательности. Детское экспериментирование. Познавательные вопросы, их происхождение и содержание.

Формирование умений и навыков умственной деятельности: умения принять цель, вопрос, задачу, определить способы решения мыслительной задачи, достичь результата и оценить его.

Значение знаний для развития мышления. Знания неясные и ясные, четкие.

Место мышления в системе познавательных процессов.

Влияние мышления на психическое развитие. Мышление и развитие личности. Мышление и деятельность.

Условия, пути и средства развития мышления в разном возрасте и в разных видах деятельности.

Психологические основы умственного воспитания детей.

Основные понятия. Мышление, виды мышления, мыслительные операции, познавательная активность, любознательность, познавательные интересы, проблемная ситуация, наглядное пространственное моделирование, понятие, знания.

Возникновение предпосылок развития самосознания в младенчестве и раннем детстве. Формирование представлений о собственном теле. Активность как личностное новообразование первого года жизни.

Важнейшие личностные приобретения в раннем детстве: «гордость за собственные достижения» и самосознание.

Основные направления развития самосознания у дошкольников. Особенности развития самооценки и самоконтроля. Осознание себя во времени. Половая идентификация и осознание своей индивидуальности. Осознание своего места в системе общественных отношений.

Новая внутренняя позиция как итог развития самосознания у дошкольников.

Условия и пути развития самосознания и самооценки в разном возрасте в разных видах деятельности.

Роль социального окружения в формировании самосознания: общение со взрослыми, сверстниками, взаимодействие с «рукотворным» миром вещей.

Основные понятия. Самосознание, самооценка, самоконтроль, половая идентификация, образ «я», активность, новая внутренняя позиция.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.