Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие внимания в дошкольном возрасте. Внимание малыша слабо концентрировано, неустойчиво, - наблюдаются трудности переключения и распределения




Внимание малыша слабо концентрировано, неустойчиво, - наблюдаются трудности переключения и распределения, невелик его объем.

В дошкольном возрасте изменения касаются всех видов и свойств внимания. Увеличивается его объем: дошкольник уже может действовать с 2-3 предметами. Возрастает возможность распределения внимания в связи с автоматизацией многих дей­ствий ребенка. Внимание становится более устойчивым. Это дает ребенку возможность выполнять под руководством воспитате­ля определенную работу, пусть даже неинтересную. Малыш не отвлекается, если понимает, что дело нужно довести до конца, даже если появилась более привлекательная перспектива. Под­держание устойчивости внимания, фиксация его на объекте определяется развитием любознательности, познавательных процес­сов. Так, ребенок долго наблюдает за рыбками в аквариуме, что­бы узнать, где они спят, или за хомячком, чтобы увидеть, когда он будет есть свои запасы. Устойчивость внимания зависит от ха­рактера действующего раздражителя. В возрасте 4-7 лет длитель­ные отвлечения вызывает шум игры, а наиболее продолжитель­ные - звонок. На протяжении дошкольного детства длительность отвлечений, вызванных разными раздражителями, снижается, то есть возрастает устойчивость внимания. Наиболее резкое сниже­ние продолжительности отвлечения наблюдается у детей от 5,5 до 6,5 лет.

Развитие внимания дошкольника связано с тем, что изме­няется организация его жизни, он осваивает новые виды дея­тельности (игровую, трудовую, продуктивную). В 4-5 лет ребе­нок направляет свои действия под влиянием взрослого. Воспи­татель все чаще говорит дошкольнику: «Будь внимательным», «Слушай внимательно», «Смотри внимательно». Выполняя тре­бования взрослого, ребенок должен управлять своим внимани­ем. Развитие произвольного внимания связано с усвоением средств управления им. Первоначально - это внешние средст­ва, указательный жест, слово взрослого. В старшем дошколь­ном возрасте таким средством становится речь самого ребенка, которая приобретает планирующую функцию. «Я хочу посмот­реть сначала обезьянок, а потом крокодильчиков», - говорит малыш по дороге в зоопарк. Он намечает цель «посмотреть», а затем внимательно рассматривает интересующие его объекты. Таким образом, развитие произвольного внимания тесно свя­зано не только с развитием речи, но и с пониманием значения предстоящей деятельности, осознанием ее цели. Развитие этого вида внимания также связано с освоением норм и правил пове­дения, становлением волевого действия. Например, малышу хочется присоединиться к игре других детей, но нельзя. Он се­годня дежурит по столовой. Сначала нужно помочь взрослому накрыть на стол. И малыш сосредоточивается на выполнении этой работы. Постепенно его привлекает сам процесс дежурст­ва, ему нравится, как он красиво расставляет приборы, и воле­вых усилий для поддержания внимания уже не требуется.

Таким образом, развитие послепроизвольного внимания происходит через становление произвольного, оно также свя­зано с привычкой прилагать волевые усилия для достижения цели.

Укажем особенности развития внимания в дошкольном воз­расте:

- значительно возрастает его концентрация, объем и устой­чивость;

- складываются элементы произвольности в управлении вни­манием на основе развития речи, познавательных интересов;

- внимание становится опосредованным;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 516; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.