Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к результатам освоения практики




Место практики в структуре ООП

Цели и задачи учебной практики

Цель практики:

Формирование осознания необходимости самообразования и самосовершенствования в процессе личностного и профессионального роста.

Интеграция теоретических и практических знаний и умений социально-педагогических, социально-психологических, социально-правовых характеристик, необходимых для развития профессиональных компетенций.

Задачи:

1. Сформировать и развить умения самостоятельной работы с временным детским коллективом в условиях летнего отдыха.

2. Овладеть различными формами и методами индивидуальной и групповой социально-педагогической деятельности на основе возрастной психолого-педагогической характеристики ребёнка.

3. Освоить технологии организации и проведения творческого досуга детей.

4. Сформировать мотивационно-ценностную установку на общение и взаимодействие в период совместной жизни с детьми.

5. Углубить и закрепить теоретические знания в решении конкретных социально-педагогических задач.

6. Сформировать аналитическое мышление, умение анализировать, прогнозировать и моделировать профессиональную деятельность в условиях изменяющегося социума.

 

Учебная практика относится к циклу Б5. Б01. Ее содержание строиться на основе междисциплинарного подхода, интеграции теории и практики вариативности и преемственности образовательных программ.

Учебная программа интегрирует знания как дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла, так и профессионального цикла.

Учебная практика обеспечивает расширение, углубление полученных теоретических и практических знаний таких дисциплин как безопасность жизнедеятельности; психология; педагогика; основы медицинских знаний и здорового образа жизни; социальная педагогика; психология семьи и семейного воспитания; конституционное право Российской Федерации; правоохранительные органы.

Ее результаты могут быть использованы при написании курсовой работы.

Кроме того учебная практика обеспечивает адаптацию к рынку труда.

 

Процесс организации практики направлен на формирование следующих общепрофессиональных компетенций (ОПК):

1. владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

2. способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4).

Процесс организации практики направлен на формирование следующих профессиональных компетенций (ПК):

1. способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного

развития личности обучающихся (ПК-2);

  1. готовностью применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-3);
  2. готовностью к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами (ПК-6);
  3. способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности» (ПК-7);
  4. готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК- 8).

 

В результате прохождения практики студент должен знать:

• основные нормативные документы по защите прав детей;

• основные нормативные документы по организации летнего отдыха детей;

• особенности работы с детьми, имеющими отклонения в физическом и умственном развитии;

• правила техники безопасности в ДОЛ;

• основы возрастной педагогики и психологии;

• особенности развития коллектива;

• основы вожатской работы, основные формы досуговой деятельности.

В результате прохождения практики студент должен уметь:

• управлять собственной деятельностью: грамотно обозначать цели своей деятельности, осуществлять ее планирование и прогнозировать ее результаты;

• выявлять интересы, творческие наклонности и способности детей и определять условия для их реализации;

• руководить детским коллективом: ставить цель; планировать свою деятельность и деятельность коллектива, согласно поставленной цели; организовывать деятельность и мотивировать ее участников; руководить процессом достижения цели и контролировать его;

• составлять необходимую документацию (заявление, докладная, объяснительная);

• оказывать первую медицинскую помощь;

• определять структуру группы и работать с членами группы, опираясь на полученные знания;

• разрабатывать программы лагерных смен;

• планировать, организовывать, проводить и анализировать КТД и другие мероприятия;

• использовать игровые технологии в работе с детьми и подростками;

• проводить диагностическое исследование на разных этапах, анализировать полученные результаты и использовать полученную информацию в своей работе;

• предупреждать, выявлять и корректировать различные трудности, преодолевать конфликтные ситуации в оздоровительном лагере.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 721; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.