КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
I. Сущность методов педагогического исследования
ИССЛЕДОВАНИЙ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ Лекция 4. I. Сущность методов педагогического исследования. II. Характеристика практических методов исследования.
Познание предмета педагогики неотделимо от способов получения информации. Способы получения научной информации с целью установления закономерных связей, отношений, зависимостей и построения научных теорий называют методами педагогических исследований. Наука о воспитании обладает своими особенностями, которые создают трудности для исследования и для обобщения полученных данных. К ним относят: - неоднозначность протекания педагогических процессов (результаты воспитания и образования зависят от целого комплекса причин, достаточно изменить влияние даже одного - двух факторов, чтобы результаты существенно отличались); - неповторимость (нет возможности повторять эксперимент, как, например, в химии, используя одни и те же материалы и условия); - эксперименты, противоречащие нравственным и этическим нормам, запрещены (вред здоровью и развитию). Следовательно, при проведении педагогических исследований: - ограничиваются возможности применения всех известных в науке методов исследования; - «чистый» эксперимент в педагогике невозможен, условия получения данных относительны; - выводы формулируются в усредненной, обобщенной форме, крайние отклонения отбрасываются. Любой вид педагогического исследования проходит по определенной программе, которая включает ряд этапов: 1 этап. Знакомство с проблемой исследования. Обоснование актуальности исследования; определение объекта, предмета, темы исследования. Формулирование цели и задач исследования. 2 этап. Выбор методологии: исходной концепции, опорных теоретических положений, методов познания, единого замысла, определяющего ход и предполагаемые результаты исследования. 3 этап. Построение гипотезы исследования. Гипотеза – это научно обоснованное предположение, нуждающееся в дальнейшей экспериментальной и теоретической проверке. Гипотеза формулируется таким образом, чтобы автор давал новое видение или понимание тому, что он исследует. 4 этап. Выбор методов исследования. 5 этап. Организация и проведение исследования. 6 этап. Анализ и оформление результатов исследования. 7 этап. Выработка практических рекомендаций. От правильной последовательности отдельных этапов исследования и их взаимной связи зависят объективные результаты работы и успешность оформления научного труда.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 3209; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |