Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Сущность методов педагогического исследования




ИССЛЕДОВАНИЙ

ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

Лекция 4.

I. Сущность методов педагогического исследования.

II. Характеристика практических методов исследования.

 

Познание предмета педагогики неотделимо от способов получения информации. Способы получения научной информации с целью установления закономерных связей, отношений, зависимостей и построения научных теорий называют методами педагогических исследований.

Наука о воспитании обладает своими особенностями, которые создают трудности для исследования и для обобщения полученных данных. К ним относят:

- неоднозначность протекания педагогических процессов (результаты воспитания и образования зависят от целого комплекса причин, достаточно изменить влияние даже одного - двух факторов, чтобы результаты существенно отличались);

- неповторимость (нет возможности повторять эксперимент, как, например, в химии, используя одни и те же материалы и условия);

- эксперименты, противоречащие нравственным и этическим нормам, запрещены (вред здоровью и развитию).

Следовательно, при проведении педагогических исследований:

- ограничиваются возможности применения всех известных в науке методов исследования;

- «чистый» эксперимент в педагогике невозможен, условия получения данных относительны;

- выводы формулируются в усредненной, обобщенной форме, крайние отклонения отбрасываются.

Любой вид педагогического исследования проходит по определенной программе, которая включает ряд этапов:

1 этап. Знакомство с проблемой исследования. Обоснование актуальности исследования; определение объекта, предмета, темы исследования. Формулирование цели и задач исследования.

2 этап. Выбор методологии: исходной концепции, опорных теоретических положений, методов познания, единого замысла, определяющего ход и предполагаемые результаты исследования.

3 этап. Построение гипотезы исследования. Гипотеза – это научно обоснованное предположение, нуждающееся в дальнейшей экспериментальной и теоретической проверке. Гипотеза формулируется таким образом, чтобы автор давал новое видение или понимание тому, что он исследует.

4 этап. Выбор методов исследования.

5 этап. Организация и проведение исследования.

6 этап. Анализ и оформление результатов исследования.

7 этап. Выработка практических рекомендаций.

От правильной последовательности отдельных этапов исследования и их взаимной связи зависят объективные результаты работы и успешность оформления научного труда.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 3124; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.