Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

От 1 до 2 лет




Развитие зрительного восприятия детей в возрасте

Развитие слухового восприятия в возрасте от 0 до 1 года

«Реагирование на знакомые звуки»

Первое задание — «Реагирование на знакомые звуки»

Цель: учить реагировать на знакомый звук и узнавать его как сообщение о предстоящем событии.

Задача: остановить деятельность, когда звенит звонок, посмотреть на источник звука и затем подойти к взрослому.

Материал: ручной звонок.

Процедура: например, ребенок особенно любит купаться или ездить на машине. Перед тем как сделать это, позвоните в звонок за ребенком. Как только он повернется, возьмите его руку и скажите «купание» или «катание на машине», как будто вы готовы начать деятельность. Если ребенок не поворачивается, когда звенит звонок, подвиньте его к ребенку, пока он не заметит его. Не давайте ребенку увидеть движения звонка, пока вы не уверены, что ребенок не замечает звука. Всегда звоните в звонок перед этими двумя видами деятельности и не используйте его в другое время.

«Слуховые ассоциации»

Второе задание — «Слуховые ассоциации»

Данное упражнение также рассчитано на детей в возрасте от 0 до 1 года.

Цель: улучшить слуховое восприятие.

Задача: ассоциировать два различных звука с разными видами деятельности. Различать два звука и предвосхищать действие, соответствующее каждому звуку.

Материал: звучащие предметы.

Процедура: выбрать два забавных звука и соотнести их с двумя движениями. Например, вы могли бы пощекотать живот ребенка, говоря «ти-ти-ти» или хлопнуть в ладоши ребенка и сказать «бум». Всегда помните, какой звук соответствует какому действию. После того как вы повторите это много раз, используя одинаковый звук с одинаковым действием, неожиданно используйте звук без действия, чтобы увидеть, предвидит ли ребенок, что последует (например, скажите «бум» и посмотрите, хлопнет ли ребенок в ладоши).

«Нахождение желаемых предметов»

Первое задание — «Нахождение желаемых предметов»

Цель: улучшить зрительное внимание, развивать способности к различению объектов.

Задача: осматривать комнату в поисках объекта и брать нужный предмет без дополнительного стимулирования.

Материал: средних размеров коробка, три пары предметов (например, ботинки, чашки, яблоки).

Процедура: разбросать три знакомых предмета по комнате. Встать с ребенком там, где он может видеть все три предмета. Показать ему предмет идентичный одному из тех, что разбросаны по комнате. Если ребенок не может определить, где этот предмет, обратите его внимание на то место, где он лежит. Если ребенок все еще испытывает затруднения, покажите ему этот предмет (где именно он лежит), либо возьмите ребенка за руку, подведите к предмету и попросите его взять. Возьмите оба предмета (два ботинка) и положите в коробку. Обязательно похвалите ребенка. Повторяйте процедуру, пока все пары предметов не будут в коробке.

«Игра на нахождение спрятанного объекта»

Второе задание — «Игра на нахождение спрятанного объекта»

Цель: улучшить зрительное внимание и память.

Задача: найти предмет, спрятанный под одной из чашек.

Материал: три различные чашки, три одинаковые чашки, вознаграждение (конфета, изюм и т.д.).

Процедура: посадите ребенка вместе с собой за стол. Для первого задания используйте три различных чашки. Расположите чашки на столе перед ребенком. Покажите ребенку вознаграждение. Когда вы уверены, что он наблюдает за вашими руками, спрячьте конфету под одной из чашек. Не передвигайте чашки. Попросите ребенка взять конфету и укажите на чашку, чтобы ребенок нашел ее. Если ребенок не делает ничего, возьмите его руку и переверните чашку. Похвалите ребенка и позвольте взять конфету. Когда ребенок сможет следить за вашими руками и находить конфету под разными чашками, повторите процедуру, используя три одинаковые чашки. Когда ребенок сможет находить вознаграждение под нужной чашкой, используйте только две чашки, поменяв их положение (один раз) после того, как поместили награду под одной из них. Помните, вы должны быть уверены в том, что ребенок наблюдает за вашими руками.

«Копирование образца»

Третье задание — «Копирование образца»

Цель: улучшить зрительное восприятие.

Задача: расположить в определенном порядке четыре кубика по заранее подготовленному образцу.

Материал: четыре кубика, белая бумага или картон, маркер.

Процедура: подготовьте рабочие листы, обращая внимание на положение четырех кубиков на картоне. Обвести их по контуру, чтобы их было четко видно. Положите один из образцов перед ребенком и дайте один из кубиков. Укажите место для кубика и попросите положить его туда. Руководить рукой ребенка, чтобы положить кубик на нужное место. Похвалить ребенка и повторять действие, пока все кубики не будут расположены на нужных местах. Следуйте той же схеме со вторым рабочим листом, но четвертый кубик ребенок кладет сам без подсказки. Посмотрите, находит ли ребенок самостоятельно свободное место. Постепенно сокращайте помощь, пока она совсем не понадобится.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.