Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие моторики детей от 1 до 2 лет




«Зачерпывание сахара ложкой»

Первое задание — «Зачерпывание сахара ложкой»

Цель: улучшить навык захвата и манипуляции предметами.

Задача: использовать ложку для перекладывания сахара из одного места в другое.

Материал: ложка, сахар, две чашки.

Процедура: когда ребенок в состоянии удерживать ложку, учите его пользоваться ею. Поставьте сахарницу и пустую чашку на стол перед ребенком. Вложите в руку ребенка ложку и зачерпните ею сахар. Повторите это движение много раз перед тем, как переложить сахар в пустую чашку.

Когда вы почувствуете, что ребенок сам может зачерпнуть сахар, помогите ему переложить его в другую посуду. Сначала чашка должна быть рядом с сахарницей, но постепенно расстояние между ними можно увеличивать.

Сначала переложите 1—2 ложки, но с каждым занятием их количество следует увеличивать, пока весь сахар не будет переложен из сахарницы в чашку.

Каждый раз сокращайте свой контроль за руками ребенка.

«Открывание коробок»

Второе задание — «Открывание коробок»

Цель: улучшить мелкую моторику, силу руки и взаимодействие рук.

Задача: открывать четыре различные коробки, чтобы получить вознаграждение.

Материал: коробка для обуви, спичечная коробка, коробка из-под кофе с пластиковой крышкой, шкатулка, съедобное вознаграждение.

Процедура: сядьте туда, где вам с ребенком будет удобно. Возьмите одну из коробок, привлеките его внимание и покажите ему вознаграждение. Медленно положите его в коробку и закройте крышку. Убедитесь, что ребенок смотрит за вашими руками и откройте коробку, сделав вид, что вы удивлены тем, что там нашли, и покажите ребенку вознаграждение. Закройте коробку еще раз и дайте ее ребенку. Жестом попросите ее открыть. Если ребенок пытается, но у него не получается, помогите ему. Если он не понимает, что делать, возьмите его руки и откройте ими коробку.

Повторяйте процедуру с каждой другой коробкой. Проследите, какие коробки ребенок открывает легко, а какие вызывают у него затруднения. Наиболее трудные можно заменить на более легкие.

Идея заключается в практике открывания коробок различными путями.

«Складывание бумаги»

Третье задание — «Складывание бумаги»

Цель: улучшить мелкую моторику путем складывания бумаги.

Задача: сложить листок бумаги дважды без посторонней помощи.

Материал: бумага.

Процедура: покажите ребенку, как сложить лист бумаги. Убедитесь, что он наблюдает за вами. Делайте это медленно.

После того как вы покажете, возьмите другой лист бумаги и, управляя руками ребенка, сложите бумагу пополам.

Повторяйте, пока ребенок не научится складывать бумагу сам.

Когда ребенок научится делать это, дайте ему другой лист бумаги и такой же возьмите себе. Сложите ваш лист и попросите ребенка сделать то же самое; затем сложите его второй раз. Помогите ребенку только в том случае, если у него не получается

Для работы с детьми такого возраста можно использовать упражнение «Поднимание монет», задачей которого является поднимание монет и складывание их в банку. Так же можно использовать игру «Дай — возьми», которая заключается в том, что ребенок должен брать предметы из коробки и отдавать их другому человеку и наоборот — брать предметы у другого человека и складывать их в коробку.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.