Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

От 3 до 4 лет




Развитие зрительно-двигательной функции детей

От 2 до 3 лет

Развитие зрительно-двигательной функции детей

«Прищепки»

Первое задание — «Прищепки»

Цель: улучшать навык соотнесения, силу рук.

Задача: прикрепить шесть прищепок на определенное пятнышко на банке.

Материал: шесть пластиковых прищепок (желательно разного цвета), банка.

Процедура: когда ребенок умеет прикреплять прищепки на коробку без помощи, учите его располагать прищепку на специальную отметку на внешней стороне банки.

Нарисуйте шесть звездочек по кругу банки, близко к верху. Дайте ребенку прищепку, покажите на одну из звездочек и скажите: «Прикрепи». Если ребенок прикрепит прищепку куда-нибудь еще, еще раз покажите на звездочку и повторите задание, если необходимо управляйте руками ребенка.

Когда ребенок прикрепит все прищепки на звездочки, повторите еще раз, не указывая на звездочки.

«Подготовка к рисованию»

Цель: улучшать контроль рук и развивать предварительный навык рисования.

Второе задание — «Подготовка к рисованию»

Задача: провести пальцем по тарелке, наполненной сыпучими продуктами.

Материал: тарелка, сахар.

Процедура: высыпать сахар на тарелку небольшим слоем. Возьмите указательный палец ребенка и покажите ему, как сделать несколько прямых линий.

Сокращайте вашу помощь, чтобы ребенок делал отметки сам. Когда ребенок поймет, как действовать, попробуйте побудить его копировать ваш образец расположения линий.

«Тинкертой»

Первое задание — «Тинкертой»

Цель: улучшать зрительно-двигательное взаимодействие и учить использовать игровой материал.

Задача: собрать простые конструкции из трех деталей.

Материал: тинкертой (принцип пирамиды).

Процедура: убедитесь, что ребенок наблюдает за вашими руками, и соберите несложные конструкции из трех частей. Дайте ребенку такие же части и помогите ему скопировать вашу модель. Похвалите его и поставьте его модель рядом со своей.

Положите другие три части перед ребенком и помогите ему собрать первые две вместе. Жестом попросите его присоединить третью самостоятельно. Помогите ему, если у него ничего не получится.

Когда ребенок сможет добавить третью часть без помощи, спровоцируйте его собрать все три части вместе самостоятельно.

Когда ребенок будет справляться с таким заданием, постепенно увеличивайте количество частей.

Помните, что слишком большое количество частей, если ребенок еще не готов, может дезорганизовать его.

«Части целого»

Второе задание — «Части целого»

Цель: учит узнавать взаимосоответствующие части целого и соотнести эти части правильно.

Задача: собрать части рисунка.

Материал: цветная бумага, белая бумага, цветной карандаш, ножницы, клей.

Процедура: разрежьте простые формы из цветной бумаги, которые, собранные вместе, образуют предмет, который ребенок легко узнает. Дайте ребенку две части картинки и покажите, как их собрать. Убедитесь, что ребенок наблюдает за вами. Назовите предмет.

Затем возьмите два разрозненных кусочка опять и попросите ребенка собрать их.

Когда задание станет простым, переходите к картинкам из трех частей и более.

«Рисование: горизонтальные линии»

Третье задание — «Рисование: горизонтальные линии»

Цель: улучшать контроль рук и развивать навык рисования.

Задача: нарисовать три горизонтальные линии, соединяющие набор точек.

Материал: бумага, цветной карандаш, маркер.

Процедура: используя маркер, подготовьте несколько рабочих листов, нарисовав 5—6 точек.

Возьмите руку ребенка и дайте ему цветной карандаш. Помогите поставить карандаш на точку слева и проведите его рукой линию до правой точки. Повторите это много раз.

Уменьшайте ваш контроль, когда вы почувствуете, что ребенок двигает карандашом сам. Награждайте ребенка после каждого законченного листа.

Когда ребенок научится рисовать достаточно прямую линию между двумя точками, постепенно увеличивайте расстояние между точками и делайте их более светлыми.

«Рисование: круги»

Четвертое задание — «Рисование: круги»

Цель: развивать навык рисования.

Задача: соединить несколько точек, заканчивая простую картинку.

Материал: бумага, цветной карандаш, маркер.

Процедура: нарисуйте несколько простых картинок (по одной на листе), в которых круг составляет важную часть. Используйте маркер, чтобы нарисовать картинку, но круг нарисуйте как серию точек.

Дайте ребенку цветной карандаш и одну из картинок. Назовите нарисованный предмет и покажите, какой элемент пропущен.

Управляя руками ребенка, нарисуйте круг, соединяя точки, и таким образом закончите рисунок. Уменьшайте контроль за руками ребенка, как только он поймет, что от него требуется. Когда его навык улучшится, используйте меньшее количество точек и делайте их менее заметными.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.