Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учет материалов




В процессе бухгалтерского учета материалов существует несколько этапов, имеющих самостоятельное значение, документальное оформление и нормативное регулирование.

В программе выделяется:

· поступление материалов,

· перемещение материалов со слада на склад

· перемещение со склада в эксплуатацию,

· передача материалов в производство,

· оприходование готовой продукции на склад,

· отпуск материалов на сторону.

По способу использования и назначению в производственном процессе различают сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, запасные части, тару, используемую для упаковки и транспортировки продукции (товаров), и прочие материалы. Для каждой категории материалов на счете 10 «Материалы» открывается отдельный субсчет.

Для учета материалов предназначен справочник Материалы. Для отражения в учете операций, связанных с материалами, предназначен документ Поступление материалов, который имеет печатную форму Приходный ордер. Для просмотра документов, связанных с учетом материалов, используется журнал Учет материалов и готовой продукции.

1. Поступление материалов

Для отражения в учете операций поступления материалов за плату от поставщика предназначен документ «Поступление материалов». Выбирается из главного меню Документы - Учет материалов - Поступление материалов (рисунок 4).

Рисунок 4 Документ «Поступление материалов»

В шапке документа указывается номер приходного ордера, дата, поставщик, основание и склад, па который принимаются материалы.

Реквизит «Поставщик» заполняется выбором из справочника «Контрагенты»

Реквизит «Договор» заполняется выбором из справочника «Договоры» подчиненного справочнику «Контрагенты».

Реквизит «Склад» заполняется выбором из справочника «Места хранения». Если на предприятии учет материалов по складам не ведется или у вас один склад, то следует внести в справочник один склад «Основной», и сослаться на этот склад. По умолчанию при создании нового документа реквизит «склад» устанавливается из константы «Основной склад», которую можно изменить, выбрав из меню «Операции» главного меню программы пункт «Константы».

Реквизит «Зачет аванса» управляет формированием проводок по зачету выплаченного поставщику аванса. (В нашем случае устанавливаем значение - без указания договора).

В реквизите «Налоги» указываем требуемый вариант расчета налогов.

Затем заполняем табличную часть документа из накладной поставщика.

2. Перемещение материалов.

Документ предназначен для оформления операций, связанных с передачей материалов со склада на склад и для оформления операций, связанных со списанием и с передачей материалов в производство. Путь к документу из меню Документы - Учет материалов - Перемещение материалов (рисунок 5).

Рисунок 5 Документ «Перемещение материалов»

В шапке документа необходимо указать номер и дату оформления накладной.

Если осуществляется перемещение материалов со склада на склад в поле «Вид перемещения» выбирается складское перемещение. Указывается склад-отправитель и склад- получатель.

Если осуществляется передача материалов в производство, то в поле «Вид перемещения» выбирается «Передача в производство». В шапке документа указывается склад, с которого передаются материалы, счет отнесении затрат на производство, соответствующие субконто.

Табличная часть заполняется кнопкой «Подбор».

3. Оприходование готовой продукции на склад.

Для оформления операций, связанных с передачей готовой продукции на склад предназначен документ «Передача готовой продукции на склад». Документ выбирается из меню Документы - Учет материалов - Передача готовой продукции на склад (рисунок 6).

Рисунок 6 Документ «Передача готовой продукции на склад»

Заполнение документа производится в следующем порядке.

В шапке документа указывается номер и дата оформления накладной. Кроме того, в шапке документа обязательно следует указать, на какой склад поступает готовая продукция. Заполнение табличной части тоже может заполняться двумя способами.

По кнопке «Печать» будет сформирована «Требование - накладная».

Чтобы сохранить документ с проведением, необходимо нажать кнопку «ОК».

4. Отгрузка материалов.

Для отражения в учете операций по отпуску материалов на сторону предназначен документ «Отгрузка материалов на сторону». Заполнить документ можно из главного меню Документы - Учет материалов - Отгрузка материалов на сторону (рисунок 7).

Рисунок 7 Документ «Отгрузка материалов на сторону»

Документ состоит из двух вкладок: Основной и ТТН. Так как материалы не предназначены для продажи, то продажная цена не устанавливается, поэтому ее необходимо установить вручную.

  1. Учет кадров

Для ввода в справочник Сотрудники нового сотрудника, а также для изменения информации о сотрудниках, уже внесенных в справочник, используются документы типовой конфигурации Кадровые приказы.

В программе «1С: Предприятие» для учета изменений количественного и качественного состава сотрудников организации предназначены документы Приказ о приеме на работу, Приказ о кадровых изменениях, Приказ об изменении окладов и Приказ об увольнении.

1. Документ «Приказ о приеме на работу»

Этот документ предназначен для ввода в справочник Список сотрудников нового работника. Кроме того, данный документ на нового работника можно ввести еще двумя способами:

· воспользоваться командой меню Документы - Зарплата - Приказ о приеме на работу;

· воспользоваться командой меню Журналы – Кадры создается новый вид документа (Insert или ). Затем выбирается из списка приказов нужный приказ.

· воспользоваться командой меню Справочники - Сотрудники. На экране активизируется диалоговое окно Список Сотрудников, в котором имеется кнопка Новый приказ, после нажатия, на которую перед пользователем предстанет для выбора список приказов.

При нажатии на кнопку Налоги на доходы открывается меню для выбора форм налогового учета:

· Налоговая карточка 1-НДФЛ;

· Справка о доходах физического лица 2-НДФЛ;

· Индивидуальная карточка учета ЕСН.

Справочник Список сотрудников используется также и для ведения аналитического учета на счетах:

69 (расчеты по социальному страхованию и обеспечению);

70 (расчеты с персоналом по оплате труда);

71 (расчеты с подотчетными лицами);

73 (расчеты с персоналом по прочим операциям);

76.4 (расчеты по депонированным суммам);

98.3 (предстоящие поступления по недостачам, выявленным за прошлые годы);

98.4 (разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей).

2. Документ «Приказ о кадровых изменениях»

Этот документ предназначен для изменения значений периодических реквизитов сотрудника. Его следует использовать в следующих случаях:

· при переводе работника из одного подразделения в другое;

· при изменении количества иждивенцев и типа вычета из доходов;

· при изменении месячного оклада конкретного сотрудника и т. п.

Ввод нового документа Приказ о кадровых изменениях выполняется аналогичными способами, что и ввод документа Приказ о приеме на работу (рисунок 8).

Рисунок 8 Документ «Приказ о кадровых изменениях»

Форма документа и состав реквизитов тоже аналогичны вышерассмотренному документу, только данная форма имеет не пять вкладок, а всего три:

· Общие сведения;

· Начисление з/пл;

· Налоги и отчисления.

В документе следует указывать новые значения только для тех реквизитов, которые изменяются.

После внесения изменений нужно сформировать и распечатать приказ по форме № Т-5 (кнопка Печать), а документ сохранить и провести (кнопка ОК). При проведении документа в справочнике Список сотрудников устанавливаются новые значения тех реквизитов, которые были изменены в форме документа.

3. Документ «Приказ об изменении окладов» (рисунок 9)

Для тех случаев, когда требуется изменить оклады всем сотрудникам или определенной группе, предназначен этот документ.

Вызов документа для ввода нового приказа осуществляется аналогичными способами.

Рисунок 9 Документ «Приказ об изменении окладов»

4. Документ «Приказ об увольнении» (рисунок 10)

Этот документ предназначен для формирования приказа на увольнение сотрудника.

Рисунок 10 Документ «Приказ об увольнении»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 550; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.