КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Г. Ф. Гендель. Чакона из сюиты G-dur
А) J.-Ph. Rameau. Generation harmonique. Paris, 1737 нотный пример VI. к стр. 65 Фундаментальное последование квинтами в одном ладу нотный пример XV. к стр. 129 Б) Гармонические звуки в диатоническом восхождении на октаву Фундаментальное последование [это не басовый голос, а последование основных тонов] В - нотный пример XVI, к стр. 132 Гармонич. звуки в диатонич. нисхождении на октаву Фундаментальное последование Расположение больших и малых целых тонов при этом меняется (ср. с примером 151), приобретая такую форму, как в G-dur. Иначе говоря, заимствование чужого фундамента привносит в пределы данной тональности элементы родственной, то есть содержит или мимолетную модуляцию, или же — расширение тональности путем включения в ее состав элементов другой. А как поступали композиторы, сталкиваясь с ходом 6-7 или 7-6? Рассмотрим пример 174. (и далее каданс в G-dur) (Тот же оборот — в теме «Гольдберг-вариаций» И. С. Баха.) «Края лада» (а за их пределами начинается позднейшее расширение его), по-видимому, остро ощущались в XVIII в. Показателен факт: из 48 тем фуг ХТК Баха есть один-единственный случай перехода через цезуру лада — в фуге H-dur из II тома. Гармоническое осмысление мелодии дает тот самый «четвертый фундамент»: Другое решение предлагает Бах в начале I части Итальянского концерта (пример 175).
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 671; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |