Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы аккордовых соединений




А) В. А. Моцарт

Б) М. Мусоргский

В)

Г) Э. Григ

Д) Р. Вагнер

Не устраняя целиком саму проблему прерванных оборотов, целе­сообразно классифицировать и дифференцировать все типы оборотов (от D, D7) в качестве гармонических средств, использовавшихся ком­позиторами в практике тональной музыки. Основой классификации послужат интервальные отношения между основными тонами ак­кордов:

1) кварто-квинтовые (автентические, плагальные);

2) терцовые (б. 3↓, м. 3↓, б. 3↑, м. 3↑; соответственно — медиантовые и субмедиантовые);

3) секундовые (б. 2↑, б. 2↓; вводные — м. 2↑, м. 2↓);

4) тритоновые.

Некоторые образцы (в мажоре) см. в примере 180.

Из приведенных четырех классов 2-й, 3-й и 4-й могут использо­ваться как прерванные обороты. По образцу показанных оборотов применяются гармонические соединения с другими функциональ­ными отношениями (по отношению к другим аккордам). Сами по себе обороты классов 2-4 не могут считаться прерванными. Природа «прерванности» — не чисто гармоническая, а прежде всего метрико-структурная. Если гармонический оборот направляется к сильной доле тяжелого такта и по контексту (структурному и стилистическо­му) становится очевидным, какой аккорд должен появиться, тогда уклонение от него эффективно и производит впечатление прерванно­го оборота. Если же эти условия контекстуальной экстраполяции не соблюдаются, то ощущения прерванности не возникает. Не является прерванным, например, оборот T-D-S-T в начале увертюры к «Сну в летнюю ночь» Мендельсона-Бартольди.

Где безусловно можно говорить о прерванном обороте? Там, где контекстуальная экстраполяция сильнее всего, — в каденции (по­этому теория всегда и говорила о прерванном кадансе, а не прерван­ном обороте). В прочих случаях наличие «прерванности» в гармони­ческих оборотах часто сомнительно и не должно рассматриваться как проблема.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 513; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.