а я бы разделила именно как КОШ-КА ибо кош - корень слова (к-суффикс, а-окончание) давайте уж тогда сразу с азов русского языка начинать
Да в том-то и дело, что ребенок сначала учится читать, а уж потом изучает состав слова (основа, корень, приставка, суффикс, оканчание, постфикс). А перенос слов - тема 1 класса начальной школы. Так что данное обоснование не подходит малышу.
Складовый метод обучения чтению с успехом применялся еще Л.Н.Толстым в его "Азбуке". А в современной педагогике его обосновал всем известный Николай Александрович Зайцев. Он придумал кубики и складовые картинки. Если честно, я не знаю, почему в современной школе предпочтение отдается слоговому принципу. Но, наверное, есть какие-нибудь эксперементальные классы, в которых применяется складовый метод обучения чтению.
Еще скажу, что я пока не приняла решения в пользу того или иного метода.
В школе я сейчас не работаю, но училась в педколледже на ф-те " педагог начальной школы", сейчас учусь на 5 курсе пед. университета, 2 года (пока в декрет не ушла) работала в школе учителем географии.
Кстати, Танюша, даже " прохождение по букве в день" может быть очень увлекательно. Успешное и интересное обучение может обеспечить хороший учитель, применяя игровой, занимательный и наглядный материал. _________________ мама Кирюши (17.09.2001)
Вернуться к началу
Fairy Зарегистрирован: 07.09.2004 Сообщения: 228 Откуда: Вятка
Добавлено: Ср Фев 09, 2005 01:35 am Заголовок сообщения:
Люди, а что такое складовый метод? Что-то я не догоняю.... _________________ Дочка Софья, 9 августа 2004 г.
Fairy, цитирую: СКЛАДОМ считается: - слияние согласной с гласной, так называемый "слог-слияние"(ПА, РИ, ЩУ, ЖИ); - отдельно гласная в качестве слога; - отдельно согласная(в закрытом слоге); - согласная с любым знаком(РЬ, БЬ, МЬ); Например, СО-БА-КА, ПА-РО-ВО-З, А-И-С-Т, КО-Т-ЛЕ-ТА, Я-Б-ЛО-КО и так далее. _________________ мама Кирюши (17.09.2001)
И насчет слогового чтения. Anise, а как вы бы разделили на слоги слово КОШКА. Подозреваю, что так: КО-ШКА. И как вы объясните ребенку, что не КОШ-КА?
А разве для обучения чтению это важно? К тому моменту, когда сын понял принцип чтения, т.е освоил простые слоги из двух букв и простые слова типа "па-па", "ма-ма" и т.д. он сам пытался разбить любое более сложное слово, которое я ему предлагала прочитать.У него не всегда получалось правильно, иногда одна согласная выделялась в слог: например, ко-ш-ка. Я честно говоря, не обрашала внимания, главное он учился и ему нравилось. Сейчас он читает не по-слогам, уже достаточно бегло любое по сложности слово. _________________ Дети: Семён - 13.06.2001г. Алёна - 09.07.2004г.
Word, все вопросы про садик можно задавать в темках "Садик" и " Сон в детском саду". Вам непременно ответят . _________________ мама Кирюши (17.09.2001)
К тому моменту, когда сын понял принцип чтения, т.е освоил простые слоги из двух букв и простые слова типа "па-па", "ма-ма" и т.д. он сам пытался разбить любое более сложное слово, которое я ему предлагала прочитать.У него не всегда получалось правильно, иногда одна согласная выделялась в слог: например, ко-ш-ка. Я честно говоря, не обрашала внимания, главное он учился и ему нравилось. Сейчас он читает не по-слогам, уже достаточно бегло любое по сложности слово.
Всякие тонкости и недочеты обучения не играют особой роли до тех пор, пока ребенок не пошел в школу. Вот вы не обратили особого внимания, что ребеночек выделил в слог одну согласную (ко-ш-ка). Если бы в основу был положен складовый метод, то к ребенку никаких претензий (есть такой склад "ш"). Но если в школе он назовет "ш" слогом, то это будет считаться ошибкой, малыш может не понять ситуацию (ведь мама говорила, что все правильно, а учитель утверждает, что неверно). Ребенок расстроится и ему все-таки придется переучиваться.
Я наверное сделаю свой выбор в пользу традиционного послогового чтения. Да, быстрее и легче малышу усвоить склады, но мы же никуда не спешим. Зато Кирюшке не придется в школе столкнуться с трудностями переучивания. _________________ мама Кирюши (17.09.2001)
Вернуться к началу
Anise Зарегистрирован: 08.01.2005 Сообщения: 30 Откуда: Волгоград
Но если в школе он назовет "ш" слогом, то это будет считаться ошибкой, малыш может не понять ситуацию (ведь мама говорила, что все правильно, а учитель утверждает, что неверно). Ребенок расстроится и ему все-таки придется переучиваться.
Получается, если я не обращала внимание, то я сама искаверкала методику, и автоматически начала его учить читать по складам. Я, просто не в курсе как в школе преподают чтение, поэтому меня это не беспокоит. Теперь придется задуматься, Вы меня надоумили. _________________ Дети: Семён - 13.06.2001г. Алёна - 09.07.2004г.
Вернуться к началу
Танюша Зарегистрирован: 10.01.2005 Сообщения: 101 Откуда: Москва, м. Войковская, Петровско-Разумовская
Где-то в интернете среди восхвалений методики обучения чтению по Зайцеву мне встретилось чье-то мнение по поводу трудностей у детей, которых до школы учили читать по этой методике. Типа - действительно путают склад-слог, переставляют местами слоги (склады), меняют местами буквы и т.п. Так ли это? Наверное, если дальше ребенок будет учиться традиционно, у него могут возникнуть трудности. А теперь по поводу Зайцева - хотелось бы прояснить ситуацию. Дело в том, что методика Зайцева - это не просто методика обучения чтению. Это совсем другой подход к обучению детей (языкам, письму, математике и т.п.). У меня есть его книга "Письмо, чтение, счет" 1997года издания. Хотелось бы понять, почему же она не нашла широкого применения? До 1997года она была уже 8 лет как опробована. Очевидны ее преимущества: дети легко, непринужденно, быстро, в игре усваивают чтение, письмо, счет. Никто не заставляет сидеть неподвижно 40-45минут, успех гарантирован у всех. Она успешно применялась среди 6-7летних детишек, которые не говорили. Не страдает осанка, зрение, никто не заставляет учиться. Почему она в школах "не пошла"? Ведь сплошь и рядом мы сталкиваемся с нежеланием детей ходить в школу. _________________ дочь Любаша 13.05.01
Вернуться к началу
Anise Зарегистрирован: 08.01.2005 Сообщения: 30 Откуда: Волгоград
Девочки, сегодня узнала от своей подруги, ребенок которой во 2й класс ходит, что в школу не принимают детей, которые не умеют читать. Получается, все равно как учить, в школе уже не учат чтению, тоько письму? Как это понимать? _________________ Дети: Семён - 13.06.2001г. Алёна - 09.07.2004г.
Вернуться к началу
Танюша Зарегистрирован: 10.01.2005 Сообщения: 101 Откуда: Москва, м. Войковская, Петровско-Разумовская
Не знаю, как сейчас, а, когда я работала учителем нач. классов, такого не было. Программа была построена именно на обучении чтению. Даже не рекомендовали родителям учить читать, поскольку они неправильно могли это сделать. У меня были в классе несколько детишек, которые долго не могли слить слог. Читали - "тэ" и "а", "пэ" и "и". Никак не могли сообразить их слитно прочитать - "та", "пи" и т.п. _________________ дочь Любаша 13.05.01
Добавлено: Пн Фев 14, 2005 05:40 am Заголовок сообщения:
Я вот тоже пытаюсь научить дочку читать, все буквы она знает, но читать наотрез отказывается. По-моему, она это принципиально делает, ей нравится, когда ей читают, тем более мама работает, учится, каждая минута внимания дорога. _________________ Эвелина
Вернуться к началу
Fairy Зарегистрирован: 07.09.2004 Сообщения: 228 Откуда: Вятка
Я вот тоже пытаюсь научить дочку читать, все буквы она знает, но читать наотрез отказывается. По-моему, она это принципиально делает, ей нравится, когда ей читают, тем более мама работает, учится, каждая минута внимания дорога.
Если хотите привить дочке любовь к чтению, то не настаивайте пока на учебе, лучше побольше читайте ей в слух, тем более она любит, когда ей читают. _________________ Дети: Семён - 13.06.2001г. Алёна - 09.07.2004г.
[quote="Anise"] в школу не принимают детей, которые не умеют читать. Это незаконно, происходит нарушение прав ребенка и родителей. У нас в стране среднее образование обязательно для всех! То, что ребенок не умеет читать - не аргумент для отказа принять его в школу. Может вы имели в виду какую-то частную школу, где в договоре прописано это условие? _________________ мама Кирюши (17.09.2001)
Вернуться к началу
Anise Зарегистрирован: 08.01.2005 Сообщения: 30 Откуда: Волгоград
Это незаконно, происходит нарушение прав ребенка и родителей. У нас в стране среднее образование обязательно для всех! То, что ребенок не умеет читать - не аргумент для отказа принять его в школу. Может вы имели в виду какую-то частную школу, где в договоре прописано это условие?
Нет, муниципальная гимназия. Имеется ввиду, что если ваш ребенок не умеет читать, пусть поступает на подготовительные курсы туда же и все будет ОК. Я, кстати, не первый раз об этом слышу. Дети при поступлении в школу должны пройти тестирование, только потом их зачисляют. _________________ Дети: Семён - 13.06.2001г. Алёна - 09.07.2004г.
Вернуться к началу
В каком возрасте учить читать? На страницу Пред. 1, 2, 3
Список форумов Рожана -> Развитие ребенка от 3 до 6 лет
Я так думаю, что в этой гимназии своя усложненная программа обучения, кот. отличается от традиционной государственной. Если она зарегистрирована и утверждена, то, наверное, администрация школы имеет право ограничить кол-во поступающих в эту школу, предъявляя к ним повышенные требования. Вообще-то, насколько я знаю, ребеночка не могут не принять в школу, к которой он приписан по месту жительства. Другое дело, что сейчас у родителей есть возможность самим выбирать учебное заведение для своего ребеночка. И если мама решила, что учиться ее деточка будет не в обычной средней общеобразовательной школе, которая находится во дворе дома, а в гимназии или школе с языковым, физико-математическим, музыкальным или художественным уклоном, то уж наверное стоит постараться подготовить малыша к поступлению в такое учебное заведение. Требования к детишкам при поступлении можно узнать заранее, за 2-3 года. А по поводу тестирования, оно проводится во всех школах и направлено на то, чтобы лучше узнать ребенка, выяснить уровень знаний и умений. Эта информация необходима, прежде всего, классному руководителю и психологу. В некоторых школах тестирование проводится для того, чтобы зачислить ребенка в определенный класс, где подбираются детки с одинаковым (примерно) уровнем развития. Лично я против такого разделения, считаю, что в классе должны учиться ребята с различными способностями. _________________ мама Кирюши (17.09.2001)
Вернуться к началу
Анюта А. Зарегистрирован: 01.03.2005 Сообщения: 4 Откуда: Москва-Женева
Добавлено: Ср Мар 02, 2005 17:10 pm Заголовок сообщения: Re: В каком возрасте учить читать?
Fairy писал(а):
все же интересно: в каком возрасте имеет смысл начинать учить ребенка читать. Но научить трехлетку читать - это не раннее развитие. В полтора года - раннее, а 3, по-моему, самый подходящий возраст, дети уже хорошо разговаривают, очень многое понимают.
Меня научили читать тоже где-то в 3-3,5, и я тоже "запойный читатель" С ребенком мы стали играть с буквами где-то с полутора, сын многие запомнил, и с удовольствем сам их находит, где бы ни попались. Сейчас ему 2,8, он явно стал проявлять активный интерес к чтению: "а что тут написано? а какая это буква", пытается нарисовать буквы и т.п. Так что, буду начинать. Купила "Кубики Зайцева", но все никак не разберусь с ними, да и места все это пособие занимает прилично, надо как-то приспособиться.
Кстати, мне не совсем ясно, почему у детей, уже умеющих к школе читать, может возникнуть проблема со слогами или складами? Неужели всех без разбора, и бегло читающих в т.ч., заставляют читать по слогам? Я по себе такого не помню, надо поинтересоваться у свекрови, она учитель... _________________
Добавлено: Чт Мар 03, 2005 01:19 am Заголовок сообщения: Re: В каком возрасте учить читать?
Анюта А. писал(а):
Кстати, мне не совсем ясно, почему у детей, уже умеющих к школе читать, может возникнуть проблема со слогами или складами? Неужели всех без разбора, и бегло читающих в т.ч., заставляют читать по слогам? Я по себе такого не помню, надо поинтересоваться у свекрови, она учитель...
Именно по слогам, т.к. все дальнейшее обучение русскому языку основывается на этом принципе. Например, тема " Ударение" включает в себя понятия "ударный слог" и " безударный слог" (т.е. основа слога-гласный звук, в отличие от складового принципа, где слогом может считаться один согласный звук, например, в слове КИТ 1 слог (КИТ), но 2 склада (КИ-Т). И я я уже писала о том, что в школе на слоговом методе основываются правила переноса слов. _________________ мама Кирюши (17.09.2001)
Вернуться к началу
lucy Зарегистрирован: 09.03.2004 Сообщения: 250 Откуда: Москва, м. Выхино
Добавлено: Чт Мар 03, 2005 13:21 pm Заголовок сообщения:
А мне кажется, что перед школой уже умеющему читать ребенку можно будет объяснить, что такое слоги, даже если его учили читать по складам. _________________ Сын Михаил - 14.05.03
Добавлено: Чт Мар 03, 2005 16:10 pm Заголовок сообщения:
Согласна с lucy. А еще, мое мнение: если мама озабочена обучением чтению своего 2-3х летнего ребенка, то эффективнее будет изучение складов. А если ребеночка обучают в 5-6 лет, то, наверное, стоит подумать о слоговом принципе, т.к. школа уже не за горами, и лучше адаптировать малыша к школьной программе. _________________ мама Кирюши (17.09.2001)
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление