Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие ребенка и электронные няньки




Сегодня мы не мыслим воспитания ребенка без телевизора и прочих благ цивилизации. Я знаю любящую бабушку, которая долгое время мужественно отказывала себе во всем, собирая деньги на видеомагнитофон для любимой внучки. Ведь развитие ребенка - прежде всего!

Электронные няни - добро или зло?

Телевизор и здоровье. Публикации

http://infmed.narod.ru/TVPubl.htm

Журнал "Мир семьи", консультант - психолог, учитель - методист, доцент Научно-методического центра среднего образования Министерства образования Украины, кандидат физико-математических наук Г. В. Апостолова

Результаты научно-технической революции первым испытало на себе западное общество. Но сегодня и у нас никого не удивить детскими видеофильмами и компьютерными играми. Ну и что в этом плохого? - спросите вы, - ведь есть же компьютерные игры, развивающие мышление и реакцию ребенка. Есть передачи, увеличивающие запас знаний малыша. Однако давайте посмотрим, как обстоят дела там, где электоронный воспитательный "эксперимент" начался раньше, чем у нас.

· В 1990 году американские ученые провели исследование, очень жестокое по своим результатам. Тем не менее, рассказать о нем родителям стоит хотя бы для того, чтобы они поняли важность обсуждаемой темы. Младенцев из приютов пытались научить говорить... с помощью телевизора. Взрослые обслуживали малышей, но не общались с ними. Все разговоры с крошками вела электронная техника. Дети не научились разговаривать, более того, от недостатка эмоционального контакта очень пострадало их психическое и физическое здоровье.

· В 1996 году английский ученый Селия Вард опубликовала результаты десятилетних исследований, предметом которых было использование электронной техники для воспитания детей. Она убедительно доказала: если родители в качестве няни использовали телевизор и компьютер, то к девятимесячному возрасту у 20 процентов детей наблюдалось отставание в развитии. В трехлетнем возрасте 30 процентов малышей отставали в развитии уже на один год. У них была речь двухлетнего ребенка, отклонения в координации движений, нарушения двигательной сферы и сенсорного развития (сферы чувств).

· У современных родители не хватает времени на речевое общение со своими детьми. Согласно исследованиям Борбонуса (Германия), мать, в среднем, разговаривает с ребенком 12 минут в сутки, а вот "немой эфир" (когда родители вместе с детьми смотрят телевизор) занимает около 3,5 часов в день.

Все больше малышей "осчастливливается" собственной теле- и видеотехникой и компьютерами. Дети трех-пяти лет смотрят телевизор в среднем 2 часа в день, а некоторые 5-6 часов. Плюс компьютерные игры и электронные игрушки. Это приводит к тому, что речевое общение в семье сводится к привычным функциональным фразам: "Не задерживайся", "Поспеши", "Не трогай" и односложным ответам детей: "Да" или "Нет".

Сегодняшние мамы и папы сами росли в другом информационном пространстве, в их детстве просмотр телепрограмм занимал значительно меньше времени, чем сегодня у их собственных малышей.

Более того, практически все считают, что к воспитанию детей нужно как можно раньше подключать информационные технологии. Ну разве может мать так красиво рассказать сказку, как диснеевский мультфильм? А спеть песенку лучше, чем на кассете? Может ли папа знать столько, сколько расскажет фильм или Интернет? Что плохого в компьютерной игре, если она базируется, например, на конструировании? Попробуем объяснить, почему эти "умные" машины не должны становиться няньками наших детей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.