КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Судовые винтовые характеристики
Снижение потребления механической энергии
Каждому установившемуся режиму работы энергетической установки соответствует определенная частота вращения грибного винта и потребляемая им мощность. Эти величины связаны закономерностями, вытекающими из взаимодействия главного двигателя, гребного винта и корпуса судна. Режим работы гребного винта однозначно определяется значением его относительной поступи [1]: ; (1.1) где - скорость потока воды, набегающей на винт; -частота вращения гребного винта; - диаметр гребного винта. Для изолированных (работающих в свободной воде) винтов значение относительной поступи определяют безразмерные коэффициенты упора и момента k2;
; (1.2) ,
где Р и М - соответственно, упор, создаваемый винтом при его вращении, потребляемый при этом крутящий момент; - плотность воды. Значения и для винтов конкретной серии определяют экспериментально в опытовых бассейнах. КПД винта равен отношению работы перемещения винта к затраченной
. (1.3)
После преобразований с учетом (1.1) и (1.2) выражение для КПД винта примет вид:
* . (1.4) Для винта, работающего вблизи корпуса судна, получение зависимости несколько изменяются. В процесс е работы винт отсасывает воду от кормовой части судна, вследствие чего давление воды на нее уменьшается и гребному винту требуется преодолевать сопротивление воды движению судна и дополнительную силу, вызванную перераспределением давления воды на корпус судна. Поэтому эффективный упор, или тяга винта Ре оказывает меньше упора Р. Это уменьшение оценивается коэффициентом засасывания t
= Р (1 – t) (1.5) При движении судна возникает попутный поток воды в направлении движения судна. Скорость гребного винта, находящегося в попутном потоке, меньше скорости судна Уменьшение скорости оценивается коэффициентом попутного потока . = (1 - ) (1.6) Эффективность комплекса винт-корпус судна оценивается пропульсивным КПД, величина которого отличается от КПД изолированного винта и равна: = = . (1.7) На эффективность работы гребного винта оказывает влияние неравномерность потока за кормой судна, которая учитывается коэффициентом и перо руля, влияние которого учитывается коэффициентом. Таким образом, пропульсивный КПД можно определить из выражения: , (1.8) где - коэффициент влияния корпуса, вычисляемый по формуле Аналогично понятию коэффициента упора вводится понятие коэффициента эффективного упора или тяги. . (1.9)
Принято , , представлять графически как функции в виде кривых действия гребного винта в свободной воде, а , , в виде кривых действия гребного винта за кормой судна. На рис. 1 указанные кривые действия гребного винта совмещены.
Из выражений (1.2) следует, что каждому постоянному значению конкретного винта соответствует только одна характеристика , и .Возможные в эксплуатации судна значения , что то же, / определяют поле возможных указанных характеристик винта. Характеристики винта строятся либо для = const, либо для = const. Режим совместной работы двигателя и движителя на диаграмме определяется точкой пересечения винтовой характеристики судна и внешней характеристики двигателя. Если на судне используется непрямая передача, то частота вращения вала двигателя отличается от частоты вращения винта. В этом случае удобны не абсолютные, а относительные значения величин, когда номинальные значения принимаются единице (100%), а остальные представляются отношениями их к номинальному значению: ; ; ; ; .
На рис. 2 приведены в относительных координатах мощностные характеристики гребного винта , при различных постоянных и . Характеристики, проходящие через точку А с координатами = 1 и , являются номинальными мощностными характеристиками (, ). Характеристики соответствующие (, ) называются швартовыми, а соответствующие 0 < < 1 или 0 < < 1 - утяжеленными. Если > 1 или > 1, то характеристики называются облегченными.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1803; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |