Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планы сознания 1 страница




Чтобы играть в такую игру, мы используем все более и более тонкие

микроскопы. Некоторые из нас, приняв психоделики, настраивали свой аппарат

восприятия наподобие телевизора. Все мы знаем, что достаточно взять штепсель

телевизора, воткнуть его в розетку, по которой проходит электрический ток, чтобы

заработали каналы, например, 3, 4, 5, 9, 10. Не включая телевизор в сеть, мы

знаем о существовании того, что воспроизводится на этих каналах, однако мы не

видим этого. Для того чтобы увидеть, нужно обязательно включить телевизор в

сеть. "Дай-ка я взгляну, что показывают по 3-й программе. А теперь давайте

посмотрим, что там по 4-й". Вам все это может показаться примитивным, но это не

так. Это как раз то, что называется планами сознания. Вы учитесь разрушать

привязанности к каналу, например, 7-му, с тем, чтобы настроиться на канал 6.

Это именно то, о чем говорит мой гуру: о нашей привязанности к определенному

каналу, т. е. к некоторой длине волны, к некоторой особой частоте вибраций.

Теперь, допустим, что это существо, у которого я обучаюсь, - мой гуру - в данный

момент отделил себя от всех привязанностей. Это означает, что тело работает само

по себе, аналогично тому, как бьется, например, сердце человека. Он сидит и не

думает: "Ага, вот бьется мое сердце, вот работает перистальтика..." Он не думает

об этом, все это происходит само собой. Это сходно с процессом вождения машины:

мы делаем это подсознательно. Этот процесс связан с подкоркой. Часто в процессе

вождения машины вы можете включить, например, радио, посмотреть куда-то или

распланировать свой день и т. п. Вы при этом не заботитесь о том, как вести

машину. Вы не вмешиваетесь в сложнейшее устройство автомобиля, делающего 70 миль

в час, вы при этом даже не осознаете, что ведете его. Всем этим занята подкорка

мозга. Теперь представим, что все происходит в подкорке мозга. Процесс

поглощения пищи, сон, разговор с людьми и т. д. Все, о чем вы думаете, - это

также работа подкорки. Ах, вам это не нравится... Вы бы хотели по-другому, да?

Вот вы подумали о чем-то - нет, это просто случилось. Это - ни что иное, как

ассоциативная мысль. Возникает вопрос - зачем вам тратить свое время на все это

и быть такого рода вычислительной машиной? Может, можно подняться над всем этим

и сделать еще что-то?

Когда вы полностью отделитесь от привязанностей к некоторым определенным

частотам, к чему и приводит, в конечном итоге, практика йоги, вы начинаете

настраиваться на другие частоты. Например, в Индии я встречался с некоторыми

людьми, которые, сидя рядом со мной и глядя на меня, разговаривали с кем-то,

кого я не видел. На Западе мы поместили бы такого человека в психиатрическую

больницу, поставив решительный диагноз - галлюцинации. Однако нужно понять,

что, может быть, мы просто не знаем, где этот человек находится, на каком плане

реальности. И мы изолируем его, поскольку он не может играть с нами в ту игру, в

которую играем мы. Он видит не так, как видим мы. Отсюда следует, что у нас -

тоже галлюцинации, поскольку мы тоже привязаны к некоторой частоте. У меня есть

брат, которого время от времени помещают в психиатрическую больницу. Иногда мне

разрешают навестить его, но при этом обязательно присутствует врач-психиатр.

Мой брат находится на одном, врач - на другом плане реальности, и оба они

выглядят сумасшедшими в том смысле, что оба привязаны к тому месту, которое

считают абсолютной реальностью. С моей точки зрения все эти реальности

относительны. Они не абсолютны. То, что нужно сделать - это выйти из одной

реальности. Вы выходите из нее, и вдруг, выйдя из нее, вы видите, что то, что

вы считали реальным, теряет свою реальность, быстро коллапсируясь. И тогда вы

говорите:

"Да, это - относительно реальное, а не абсолютно реальное". В этом-то и

заключается тренировка. Проходя через этот план реальности и освободившись от

него, вы теряете свою привязанность к нему и начинаете двигаться к другим

планам, которые, если мы привязываемся к ним, часто вызывают состояние

галлюцинаций. Но здесь следует быть осторожным; это тонкая вещь - что есть

проекция чего? В других частотах все выглядит иначе, потому что вы смотрите

теперь по-другому. Существует такая система: физическое тело, астральное тело,

причинное тело - все эти тела находятся на разных частотах. Когда вы

ориентированы иным образом, вы не замечаете своего физического тела. Самый

низший уровень игры состоит в том, чтобы отделить физическое тело от

астрального.

Разрешите мне показать это на примере. Я путешествовал с одним прекрасным

человеком, Свами Муктатандой по Южной Индии, совершая религиозное поклонение

пилигримов. Однажды, в три часа дня, он взял меня за руку (это очень властный

свами, очень сильный, очень продвинутый человек) и повел в небольшой храм,

расположенный в самой высокой части города и прошептал мне на ухо мантру.

Мантра - это некоторое предписание, фраза, которую нужно повторять. Эта фраза

была на санскрите, а санскрит - сознательный язык: звуковые вибрации каждого

слова определенным образом влияют на нервную систему. Так, он ввел эту мантру в

мое ухо, потом сделал надо мной некоторую церемонию - и я потерял осознание

своего тела. Спустя несколько часов я пришел в себя, подошел к нему и сказал:

"Что все это означает, Баба-джи?" Он ответил: "Эта мантра даст тебе крепкую силу

и здоровье". Я сказал: "Конечно, это замечательно, но я не хочу ни силы, ни

здоровья, если ты не пообещаешь мне столько же любви и сострадания". Он сказал:

"Делай мантру". Бабаджи - шавит. А шавиты - очень суровые люди. Итак, я не мог

не делать мантру. Во-первых, потому, что на самом деле я хотел силы и здоровья,

хотя сказал, что не хочу, а во-вторых, поскольку он ввел эту мантру очень

глубоко в меня, я не мог от нее избавиться: я делал ее весь день и всю ночь и

наконец пришел к нему в ашрам, расположенный близ Бомбея, и он заставил меня

медитировать во внутренней комнате (это - очень специальная комната, которую

открывают только когда кого-то впускают вовнутрь). Я медитировал там с 2.30 до

3-х часов дня, лежа на полу. Было очень жарко. А я делал и делал мантру, когда

вдруг вышел из тела и из этого плана, и перешел в другой план, очутившись в

такой же комнате. Казалось, что стены ее были из света, а не из твердой

субстанции. Очутившись в ней, я увидел, что там сидит передо мной Свами

Муктананда. Он выглядел так же, как он выглядел и на физическом плане. Это

было то, что называется сном. Я вошел в эту комнату, Свами посмотрел мне прямо в

глаза, и я начал левитировать, то есть летать - это и была та сила, которую он

мне обещал. Сила летать в астральном теле. Покинуть тело и передвигаться - это

огромная сила, так считается в Индии. Таким образом, я начал подниматься, потом

парить, потом я испугался (где это я?) и в этот же миг подумал: "Чем это я

занимаюсь, лежа на боку?" - и очутился в своей комнате. Я был возвращен на

физический план. Я встал, вышел из своей комнаты - ко мне шел Муктананда. Он

спросил: "Ну как, понравилось летать?" Я привел очень маленький пример, показав,

что такое астрал. У меня было много переживаний, связанных с отделением астрала

от физического тела. Я покидал физическое тело много раз. Можно сесть в

падмасану (поза лотоса) - это сбалансированная поза - и отправиться куда вам

хочется. Вы отдаляетесь от чувств и мыслей и в очень тонкой форме мысли, а

именно, в астральном теле, которое и есть сознание отсутствия физического тела,

вы выходите из него. Замечу, что это - очень сложно. Даже говорить о таких вещах

сложно. Находясь в астральном теле, можно оглянуться и увидеть тончайшую нить

света, соединяющую эти тела. Наподобие пуповины - голубая нить света. Внутри

этого тела есть другое, еще более тонкое тело. И по мере того, как вы

настраиваетесь на разные планы, тела проявляются.

Теперь представим, что вы не привязаны ни к одному из этих тел. Что тогда

происходит? Это в действительности и есть то, чем является тот человек, с

которым я встречался в Индии. Поскольку вы больше не привязаны ни к одному из

планов... Понимаете, то, как мы называем это... (Топот по полу)... И если мы

пойдем дальше - до кванта энергии, мы называем это квантом энергии. Мы говорим,

что эти мельчайшие частицы, которые взаимно проникают вселенную, есть энергия.

Но теперь, вместо того, чтобы называть их энергией, давайте назовем их сознанием

и скажем, что Вселенная есть Сознание. Не самосознание, а сознание. То есть

энергия и сознание - это два разных названия, в зависимости от того, откуда на

это посмотреть. Таким образом, когда он (гуру) перестает быть простым парнем,

сидящим в своей накидке, и перестает быть своими более тонкими формами, тогда

то, что остается, есть просто сознание. Здесь нет отдельного множества. В

индийской системе это называется Атманом. Существует джива-атман, что в

христианстве соответствует душе - это отдельная единица высшего сознания. Если

таким образом разломать скорлупу, я скажу, что способ, которым мой гуру узнал,

например, о том, что моя мать умерла от расширения селезенки (он сказал:

"Селезенка"), может звучать почти невероятно для присутствующих здесь мыслящих

людей, - он узнал о селезенке моей матери, потому что в этот момент был

селезенкой моей матери. Он не знал, что он знал о селезенке в тот момент, и он

не знал об этом за минуту раньше до того, как сказать, но из всех существующих

возможностей во вселенной к нему пришла та вещь, которая была нужна мне в тот

момент моей жизни. Не посредством думания: "Мне следует сейчас сказать ему о

селезенке его матери - это поразит его". Нет. Вы должны понять, что в данном

случае здесь нет никого. Нет ничего, что можно было бы потрогать. Когда мы имеем

дело с кататоником, мы думаем: "О Иисусе, может, здесь никого и нет. Может, это

просто вегетативное тело?" К сожалению, разгадка заперта на другом плане,

который тоже не последний. Но предубеждение заключается в том, что сознание

становится Сознанием, которое Есть Все То, хотя в этот момент вы не знаете, что

что-то знаете. А так как вы есть то, вы не знаете этого. Такова природа бытия в

противоположность знанию. Это очень-очень тонкая вещь по сравнению с нашей

традицией образования, состоящей в приобретении знаний посредством

коллекционирования разного рода чепухи. Однако в случае с этим человеком нет

места коллекционированию. Относительно селезенки: мгновение спустя он даже не

помнил об этом. Конечно, это недоступно нашему пониманию. На протяжении пяти лет

общения с моим гуру, в течение которых единственное, о чем я думал, это - "Кто

он такой?" и "Что это такое?", я не мог обнаружить никого дома. Там никого нет!

Есть личность, но это не то, кем является этот человек. Я чувствую это. Вы

можете это почувствовать в процессе работы с этим человеком. Иногда думаешь,

что он - самое тонкое существо в мире, и вдруг, в следующую неделю, он выглядит

самым глупым стариком - тупым, все путающим, и тогда думаете: "Ох, как же я

заблуждался! Наконец-то прояснилось!" И как только вы готовы сказать: "А. черт с

ним, я уезжаю", - он делает что-нибудь такое, что просто потрясает вас.

Аналогично тому, как если бы кто-то подшутил над вами: сначала вы

воспринимаете это как шутку, и вдруг обнаруживаете, что в этом вовсе нет никакой

шутки. И здесь-то как раз и заключается еще одна шутка. Что касается моего

учителя, в таком его поступке заключена не одна и не две шутки, а очень много

таких слоев, так что всякий раз он как бы говорит: "Ах, смотри же, это - шутка".

И часто у меня возникало чувство, что я просто кукла, марионетка на веревочке,

которую время от времени дергают. Думаю ли я, что это я принял решение поехать

в Мела? И как он узнал, приготовив еду на всех нас в то утро?

ПОЛНОТА ЗАКОНОВ ВСЕЛЕННОЙ

Закон, о котором я говорю, называется Божественным Законом. Это не есть

логический закон, такой, как например, "а" есть "а" и не есть "б". Это - закон,

включающий в себя все парадоксы и все возможности. Внутри этого закона

вселенной все, что имеет форму (будь это на физическом плане или на других

планах реальности, о которых я вам рассказывал), находится в совершенной

гармонии. Когда мы ограничиваем этот закон некоторой логической аналогией,

которая является не точной аналогией, но приближением, мы ограничиваем его

детерминированными рамками. А в детерминированной системе нет свободы выбора.

Эти законы представляют собой некую последовательность, и свобода выбора

является в этом случае просто еще одним членом этой последовательности. При

таких условиях прошлое, настоящее и будущее гармонично соотносятся между собой.

Поскольку мы живем во времени, мы думаем, что будущее еще не наступило. Это

аналогично тому, как если бы вы были действующим персонажем в книге и

находились, например, на стр.23: в этом случае вы не знаете, что происходит на

стр.24, потому что вы думаете, будто являетесь персонажем книги. Теперь

представим, что вы читаете книгу - тогда вы можете просто перелистнуть страницу

и узнать, что же происходит на стр. 24. А теперь представим, что вы написали эту

книгу. В этом случае вы уже знаете, что происходит на стр.24. Индуизм и все

дуалистические религиозно-философские направления говорят о "Едином" или

"Единственном Гуру", "Сатгуру". Иудаизм утверждает: "Господь Единый (один)", а

Иисус говорит: "Мой отец и я - одно". Когда вы входите в эти традиции, вы

видите, что когда он (мой учитель) освобождается от всех тех привязанностей, о

которых я говорил - физических, тонких - от всех пьес из различных вибрационных

частот - тогда он и Сознание едины.

То, каким образом единое проявляется в форме, т.е. на различных планах

реальности, превращаясь в облака, затем становясь твердым - этот процесс

подчинен совершенной гармонии. В действительности же мы можем утверждать, что

"Он есть Закон". Бог - это Закон. Вам трудно принять слово "Бог", поэтому я

предлагаю такой подход. Поскольку вселенная в той форме, в которой она

существует, есть не что иное как проявление энергии в различных ее формах

согласно Закону, и поскольку все подчинено этому Закону, - прошлое, настоящее и

будущее уже Есть. Поэтому, находясь рядом с таким существом, как мой гуру, вы

видите, что он не больше в настоящем, чем в прошлом и будущем, и для него они

все одинаково доступны. Часто, когда я сижу возле него, он может посмотреть на

кого-то и позже, в каком-нибудь случайном разговоре (может, по какой-то

кармической причине - я точно не знаю, почему это происходит) он говорит о том,

что случится с этим человеком в будущем. В Тибетской традиции этому есть

аналогия - лама посылает почтовую открытку, в которой пишет: "В следующий

четверг, в два часа я покину свое тело. Я умру. Надеюсь, вы посетите меня в это

время". И все собираются, и в четверг, в два часа, он трижды поворачивается

вокруг себя, затем садится и умирает. Дело в том, что полностью сознательные

существа всегда точно знают миг своей смерти, если они, конечно, этим

интересуются. Т.е. миг, когда такой человек "сбрасывает тело", именно

сбрасывает тело, т.е. умирает по отношению к физическому плану. У Рамана

Махарши, прекрасного человека, был рак руки, и он не лечил его. Его ученики

просили:

О, Бхагаваган, Бог, позаботься о своей руке!

Он отвечал:

Нет, она закончила свою работу на этом плане.

Они просили:

Не покидай нас. Не покидай нас.

Он, как бы в некотором замешательстве глядя на них, ответил:

Куда я могу уйти? Только потому, что вы не будете меня видеть на этом плане

реальности, к которому вы привязаны, вы думаете, что я могу куда-то уйти. Мой

опыт с гуру в течение пяти лет заключается в том, что он постепенно принял меня,

что ему было достаточно трудно сделать для западного человека. Аналогично тому,

как трудно моему отцу принять меня в таком, например, вопросе, как женитьба. Он

спрашивает меня: "Ты собираешься жениться?" - потому что у меня есть женщина, с

которой я обычно живу. Она живет в Индии с моим гуру, и гуру называет ее миссис

Рам Дасс. Я отвечаю:

"Я не знаю. Он еще ничего мне не говорил по этому поводу". Мой отец вышел

из такой традиции, в которой не спрашивают совета, когда собираются жениться.

"Что ты имеешь в виду - он еще не говорил мне? - спрашивает отец.- Разве ты не

можешь сам принять решение?" И я отвечаю: "Нет, не могу". Конечно, мы привыкли

думать, что в этом "нет" мы что-то теряем. В христианской Библии это выражается

словами: "Не моя воля, но Твоя, Господи". И теперь задумайтесь над таким фактом

- кто же думал тогда, когда гуру принял решение повернуть наш автобус? Если вы

поняли, что вы не есть ваша мысль, то кем вы себя считаете, как долго вы хотите

играть эту маленькую мелодраму, когда вы думаете, что все делаете вы сами? Если

вы не думаете, что все это делаете вы, а считаете, что все это - движение

согласно Закону, вы можете тогда сидеть и слушать, как все происходит. Это и

есть "не моя, но Твоя воля". Это то, что называется отказ. Нам кажется это

ужасным, так как мы думаем о выражении "отказаться" в смысле эго - одно эго

отказывается ради другого эго. Но если представить отказ во имя Закона, отказ от

идеи, что человек сам делает выбор... Если вы отказались, будет ли результатом

хаос? Прав ли Фрейд? Истинна ли идея, гласящая, что мы есть не что иное как

дикие животные? Или все же в нас заложена иная программа?

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ

КАРМА И ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ

Две концепции, неразрывно связанные между собой, которые Восток помнит, а

Запад, к сожалению, выбросил из своих религий Соборами Трента и Константинополя

- это идея кармы и идея перевоплощения. Эти идеи сообщают нам, кем мы являемся

как отдельные единицы: существами, которые время от времени воплощаются, т.е.

принимают форму в некоторых частотах вибраций, называемых физическим планом,

рождаясь для того, чтобы освободиться от некоторых привязанностей и вообще

покончить с ними. Когда вы, наконец, заканчиваете с привязанностями, желание,

заставляющее вас снова и снова рождаться, прекращается, и вы сливаетесь с

Единым. Это и есть возврат в Единое. С точки зрения Дзэн-буддизма, как только вы

сливаетесь с Единым, оно уже не существует. Конечно же, вы не видите Единое,

потому что видеть Единое можно только тогда, когда есть двое. Как только вы

слились с Единым, двойственность исчезает. Эти две модели, две концепции,

совершенно по-новому освещают смысл нашей жизни, смысл человеческого страдания.

Как только я увидел, что я есть некто, кто завернут в эту упаковку для того,

чтобы проделать некоторую работу по очищению, я начинаю смотреть на опыт,

который мне предоставляет жизнь, как на часть упражнения по очищению. И я смотрю

на эту жизнь как на некоторую необходимую работу, которую я делаю. В этом

состоянии вопрос смысла жизни. Однако чтобы делать это, я не использую основные

философские концепции Запада, понятия философского материализма. Я не употребляю

слово "материализм" в том смысле, что я хочу сделать часы. Я имею в виду тот

материализм, который утверждает, что человек - это тело, и когда оно умирает,

прекращается все. Поэтому бери от жизни все, что можешь, ведь она дается один

раз. Если смотреть с точки зрения кастовой системы, до сих пор существующей в

Индии, но в настоящее время уже умирающей, мы увидим ужасную несправедливость.

Но когда мы смотрим на мир с точки зрения идеи перевоплощения, все выглядит

совсем по-другому. Если к тому же сделать ряд экспериментов с выходом в другие

пространства, материализм перестает казаться столь прочным. Побывав в других

пространствах, вы начинаете понимать, что вы приняли это рождение с определенной

задачей, и вы ее выполняете. Итак, король выполняет свою дхарму, совершенствует

свое дело (его дело - быть совершенным королем); дворник делает свое дело (а

его дело - быть совершенным дворником). И дворник не хочет быть королем, потому

что желание быть королем делает его несовершенным дворником, а его дело -

однонаправленность мысли. Но король может быть дворником, и дворник может быть

королем и т. д. Вы можете возразить, заявив, что все это - фантазия. Но для

человека, живущего в другом пространстве, например, в Индии, все иначе. Любой

деревенский парень, которого вы спросите: "Ты знаешь, что сотворил

Махараджджи?", ответит вам: "А, понятно. А вот вы слышали..." Понимаете, для

них все эти вещи обычны. В деревне, где я жил г. Индии, любой человек может

сказать: "Такие вещи случаются. Это - мелочи, ничего особенного здесь нет".

Потому что эти люди гораздо ближе находятся к тому пространству, где все это

возможно. Но для нас это - "мистика", поскольку это никак не входит в принятую у

нас философскую систему. Далее, перевоплощение не следует рассматривать в

линейном смысле. Скорее его следует рассматривать в терминах прошлого,

настоящего и будущего, происходящих одновременно. Существует много способов

понимания пятого измерения, бесконечной последовательности повторений измерений

и т.д.- много способов понимания идеи перевоплощения. Я проводил исследования в

области личности человека. Мы пытались предсказать: когда с отцом и матерью

происходило то-то и то-то (некоторый набор данных), каким должен быть их ребенок

с точки зрения теории тождественности Фрейда? Мы учитывали четыре фактора:

сопротивление соблазну, чувство вины, сокровенность ценностей, сексуальная

тождественность - четыре фактора, предполагающие тождественность. На протяжении

многих часов мы опрашивали родителей. С помощью тончайших способов мы изучали их

ребенка. Затем все эти данные вкладывались в фантастически сложную

вычислительную машину, и методом сложнейшего факторного анализа мы получали, как

правило, корреляцию где-то между сорока и шестьюдесятью. Ученый может сказать:

"Хорошо, но если вложить в машину большее количество переменных и применить

какой-нибудь более сложный метод... Нельзя же предсказать на основании одной

переменной?" Или еще: "Мы, к сожалению, не располагаем более точной теорией. Но

если бы такая была, дело обстояло бы совсем по-другому". Я совсем не сомневаюсь

в том, что мое тело обусловлено наследственностью, а также то, что на мою

личность оказал влияние такой фактор, как сокровенность ценностей. Я не

подвергаю это сомнению и понимаю, что это и есть моя упаковка, но не то, кем я

являюсь на самом деле. С точки зрения закона перевоплощения человек, перед тем

как воплотиться, в точности знает, что он "покупает". Он не покупает кота в

мешке. Он говорит: "Я покупаю этих родителей, этот опыт. Я иду в эту жизнь, у

меня будет один глаз, я буду калекой и закончу свою жизнь на одной из улиц

Бенареса - меня забьют до смерти. Это и есть то, в чем я нуждаюсь. Порядок!

Теперь я иду!" Человек погружается, и на него опускается вуаль. И вот мы здесь,

мы проходим то, что проходим. Освобождаемся от этого, возвращаемся и вновь

просыпаемся. Очень хорошо, с этим вы покончили, это вы прошли. Дальше вы

говорите себе: "Теперь мне нужно побыть князем" - и... ждете тысячи лет, пока

такая возможность вам предоставится.

Я понимаю, что слишком давлю на вас, но я только хочу, чтобы вы

почувствовали. Поймите, игра эта - гораздо интереснее, чем мы о ней думаем. Вы

начинаете понимать, что физический план - это не что иное, как школа для

тренировки. Как только вы перестаете трактовать опыт, который проходит другой

человек, и который не вмещается в ваше представление о нем с точки зрения,

например, галлюцинаций, иррациональности... Не говорите, что это - психоз,

отклонение и т. п., а примите его как просто информацию... Понимаете, проблема

состоит в том, что, как правило, вы начинаете с того, что осуждаете, становитесь

судьей. Судья говорит: "Стоит ли мне принимать к сведению то, о чем он говорит?

Он - приятный малый, но, видно, он принял слишком много наркотиков..." В каждом

из нас есть такой судья. Мы все занимаемся тем, что пропускаем свой опыт через

рационалистический, логический разум, потому что считаем его чем-то очень

важным и придаем ему большое значение. Но, как я уже говорил, существуют другие

способы познания. Они называются сиддхи (сила). И познание с помощью интеллекта

- это просто одна из сил. Аналогично тому, как в свое время наличие хватательной

способности руки считалось чем-то очень важным, но потом появилась способность

познания мира с помощью полушарий мозга. В индийской йогической традиции

говорится: "Помни, каждая вещь очень важна, но не попадайся ей на крючок".

Вместо того чтобы сказать: "О, это хорошо, я буду использовать это и установлю

контроль над этим..." Дело в том, что мы все заинтересованы в том, чтобы стать

хозяином чего-то. Мы можем летать на Луну, - разве это не величие? Я скажу вам,

но вы, может статься, не услышите, - я скажу с точки зрения Махараджджи. Он

сказал: "Я - Луна". Зачем в таком случае ему летать туда? То, что человек все

время делает, - он берет очередной инструмент, который ему дается и использует

его для увеличения своей силы как отдельного существа. В действительности же

существует другой, более высокий уровень реальности, где вы становитесь частью

процесса, потому что вы поняли, что ваша отдельность - это часть необходимого

вам для проработки опыта. И вы теперь уже не отождествляете себя как отдельную

единицу. В китайской философии это называется Дао. О гармонии с Дао говорится в

одной маленькой книжечке, написанной, предположительно, философом Лао Цзы. В ней

приводится определение того, что такое поток, что такое естественный закон. Вы

постепенно становитесь похожими на реку. Когда река превращается в пар, она не

думает "я должна следовать законам гравитации" или "сегодня я превращусь в

пар". Здесь нет самоосознания. Мы же считаем, что наличие его - это то, что нас

спасает, однако, в действительности это то, что способствует нашим потерям. Это

- мгновенная прибыль, но долгосрочная потеря.

В моем путешествии наблюдается любопытная вещь:

чем дальше я иду, тем меньше я думаю. Дао говорит, что ученик познает,

каждый день чуточку увеличивая свое познание, Путь. Путь, о котором говорит

Христос: "Я есмь Путь". И этот Путь, эта Гармония достигается ежедневной

потерей: потеря за потерей до тех пор, пока наконец не приходит Путь. Помните, я

вам рассказывал о приведении ума к одной точке. Я рассказывал, как сидел по

шестнадцать часов в день, наблюдая за своим дыханием, думал обо всех книгах,

которые я прочел и мог бы прочесть еще, о всех знаниях, которые я приобрел.

Вполне возможно, приведя ум к одной точке, узнать все это, не сознавая того, что

ты это знаешь, аналогично тому, как вы постепенно приближаетесь к идеальной

программе, которую вы закладываете в вычислительную машину. Эта программа не

фиксирована, она постоянно меняется. Она оптимизирует все данные, поступающие в

машину, в терминах необходимой функции. Это должна быть оптимальная программа.

Программа, которая находится в совершенной гармонии с оптимальностью в любой

момент.

Мы привыкли считать, что если на минутку перестанем думать, все полетит к

черту. Бывает так, что вы проходите некий период, когда действительно ждете,

что сейчас все полетит к чертям, вам действительно так кажется. Вот почему




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 236; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.