Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планы сознания 2 страница




временами необходимо умирание, мы нуждаемся в изменении программы. Вы входите в

такое место, где вы думаете все меньше и меньше, а случается с вами все больше и

больше, при этом вскрывается все больше и больше информации, содержащейся в

подкорке мозга. Вы становитесь все более и более открытыми, и с вами начинает

случаться все больше и больше вещей. Я работал терапевтом. Входит пациент. У

меня была готовая модель того, что представляет собой этот пациент. "Я - врач,

ты - пациент". Я был последователем Фрейда.

Я получил образование в психоаналитическом заведении. У меня была модель,

какими именно бывают психосексуальные стадии. У меня было множество моделей.

Пациент говорит: "О да". Для категории А я должен был давать ответ 3. Я

рассказываю вам неточно, рисую лишь приблизительную картину. Пациент говорил:

"Моя мать". Я записывал это, и пациент обучался... Я имею в виду вот что: все мы

знакомы с такими исследованиями, в которых показано, каким образом врач научает

своих пациентов быть последователями Фрейда или Роджера или еще кого-нибудь.

После чего он говорит: "Вы здоровы". Это означает, что пациент теперь думает

так, как думает врач. Теперь представьте, что у вас в уме вообще нет никакой

модели. У вас даже нет модели, что существует пациент и что вы являетесь врачом.

Есть существо, которое вы встречаете. Вы можете его встретить в автобусе, в

постели, в общественном заведении и т.п. Кто знает, где вы его встретите? Здесь

мы есть. Кто мы? Кого я вижу, когда смотрю на другое существо? Я

сфокусировался? На каком уровне сфокусирован мой микроскоп? Вижу ли я тело?

Если я, например, испытываю сексуальное желание, я увижу именно его. Пройдет

мимо существо прекрасного пола, я скажу - "хмм". Вы знаете, что когда человек

испытывает сексуальный голод, идя по улице, он видит только объекты своего

желания. Вы можете пройти мимо булочной, не заметив ее. Но если вы, наоборот,

хотите есть, вы заметите булочную и не обратите внимания на проходящую мимо

симпатичную девушку. Установка здесь такая: желания человека, его мотивы

оказывают влияние на его восприятие. И это все мы хорошо знаем. Далее,

предположим, вы прошли уже некоторый курс понимания и дисциплины. Вы сидите,

например. Желания окружают вас со всех сторон, они функционируют как обычно,

наподобие смазки в автомобиле: когда она необходима, зажигается красная

лампочка, и вы подаете в двигатель масло. Но, при этом вы не должны быть

маслом. Масло делает свое дело, газ - свое, все делает свое дело. Вы же просто

при этом есть. Когда я смотрю на человека, сначала я вижу тело, потом -

личность, далее, настроившись чуть глубже, - и вот мы - здесь. Мы здесь сидим.

Вы сидите в одной упаковке, я - в другой. "Вы - там?" "Да, я - здесь". Но это

проявляет себя через личность, через тело - через весь процесс функционировании

упаковки. Обусловленность состоит в следующем: определяете ли вы другого

человека как упаковку или как сущность?

Если посмотреть на различные уровни человека, можно увидеть сущности,

имеющие индивидуальные различия. Это - астральные различия, то, о чем говорит

астрология, в противоположность ММР1, где речь идет о личности. Астрология - это

ММР1 следующего уровня. Наподобие метода Роршаха, вы продолжаете смотреть,

продолжаете настраиваться, проходите один план, затем второй, и т.д. до тех пор,

пока, глядя в глаза другого человека, вы будете смотреть в свои глаза. Потому

что за пределами всех индивидуальных различий существует только ОДИН. В тот

момент, как я это переживаю, есть лишь два существа во вселенной. И часто в этот

момент кажется, что существует лишь ОДИН. Один из этих двух - тот, кто

продолжает думать "я есть", и другой - Бог. Или же ВСЕ ЕСТЬ БОГ. Каждый, кого я

встречаю на своем пути, учит меня. И причина того, что я вижу других как других,

заключена в моих желаниях, к которым я до сих пор привязан, включая этот план

реальности, на котором мы все находимся. Причина, объединяющая нас с вами,

заключается в желаниях, включающих именно это пространство частот вибраций. Мы

все родились в нем и, за редким исключением (например, тот парень, которого я

встреч.1л в Индии), большинство из нас считает, что такова и должна быть

реальность. Это можно сравнить со школой, в которой дети не выходят за ее

территорию. Или с метафорой Платона,- находящиеся в пещере люди все закованы, и

они уже так давно находятся в ней, и видят лишь отблески солнца на стене. На

этом своем видении они построили целостную картину мира. И, более того, целую

культуру. И вот однажды одному из них удается освободиться от цепей. Он выходит

из пещеры, видит солнце, деревья и т.п. Он бежит обратно и кричит: "Друзья, я

хочу вам сказать, что..." И они забивают его камнями до смерти. Такова метафора

Платона. Они убивают его потому, что не хотят знать. Они не хотят испортить свои

планы, потому что эти планы очень удобны им. Они получают от них доход,

получают награду. Они по-прежнему привязаны к осуществлению своих желаний даже

ценой тоге", что свет не прольется на них. Часто перед смертью с человеком

происходит такая вещь: все, что было столь важным для него, неожиданно

становится, по выражению Сурбера, чепухой. Человек оказывается лицом к лицу с

этой чепухой и не понимает, как это все произошло. К счастью, большинство из нас

видит эту чепуху немного раньше мгновения смерти.

В настоящее время в культуре Запада, в силу развития технологии, (именно "в

силу", а не "несмотря на нее") постепенно выявляются ограничения

рационалистического ума. И эти ограничения, если о них говорить в терминах

осуществления желаний, становятся очевидными все раньше и раньше.

Двенадцатилетний ребенок, благодаря телевидению, уже пережил, скажем, двести

всевозможных ролей. Он уже слетал на Луну, побывал в роли юриста, шефа полиции

Лос-Анжелеса, был шпионом ЦРУ. Вы спрашиваете его: "О чем ты говоришь?" Он

подошел к та-кой точке, когда он находится в здесь-и-теперь. Он имеет

возможность видеть президента, Фрэнка Синатру, он может видеть всех этих парней,

которые делают культуру и сказать: "Эх, приятель... Я не хочу так, потому что я

вижу, что здесь - что-то не то". Общая тенденция к сексуальным излишествам

влияет на него так, что он не хочет ждать двадцати лет, чтобы получить свой

первый сексуальный опыт. Чаще всего, в пятнадцать лет он уже все испытал. Игра

меняется. Статистика употребления марихуаны и других наркотиков говорит о том,

что он уже играет в расслабление сознания и побывал на других планах реальности.

Спросим: что это за существо? Кто он? И все это, между прочим, есть следствие

развития технологии. Все это проистекает из философского девиза нынешней

культуры:

"Чем больше, тем лучше". Мы накапливали все больше и больше, забыв о том.

что "больше" никогда не бывает "до-статочно". Разочарование - вот то, что

мотивирует следующий шаг. Это - как раз то, о чем мы сейчас говорим. Человек

полностью влюблен в свою власть, в свой интеллект, он может купить все, что

пожелает, он - хозяин, словом, он живет в "мире богов". Я могу быть Богом и все

же остаться Рам Дассом или Ричардом Алпертом. Я могу знать что-то, могу быть

хозяином чего-то. Однако наступает такой момент, когда становится ясно, что

все это эфемерно. Даже тогда, когда мы что-то имеем, нам этого недостаточно. Мы

знаем мудрецов и святых (на Западе не очень много таких людей) - существ,

полностью закончивших путь. Они обладают таким пространством вибраций, что,

находясь рядом с ними, вы чувствуете необычайный покой. Безусловно, если бы

великий покой зависел от владения вещами, тогда в нашем обществе должно было бы

быть много прекрасных, сильных, успешно выполняющих свою работу существ,

излучающих этот великий покой. Однако таких людей очень-очень мало. Итак, как я

уже сказал, затем наступает разочарование, которое является необходимой

предпосылкой для всего путешествия: человек начинает возвращаться внутрь себя, а

возврат внутрь себя есть начало нового уровня, и это, грубо говоря, то, что

большинство из нас сейчас делает. Некоторые это делают в свободное время,

некоторые отводят для этого воскресенье, другие - в субботу ночью. Некоторые

пытаются включить это в свою работу, а некоторые говорят:

"Я ничего не буду делать, а просто посмотрю, пройду все путешествие и

посмотрю, что будет происходить". Для меня как психолога было чрезвычайно валено

освободиться от многих моделей. Теперь, когда пациент входит ко мне, садится и

говорит: "Моя проблема - брр... я страдаю..." - я смотрю в его глаза (а глаза -

зеркало души человека), смотрю сквозь всю эту чепуху, которую он говорит. Когда

он выговорится, я говорю ему: "Хорошо, я слышу все, что вы мне говорите. Я

понимаю вас. Мы - здесь. Вы рассказываете мне о своей мелодраме, но она не есть

то, чем вы являетесь. Это - чепуха. Это похоже на то, как если бы вы мне

рассказали о цвете своего "кадиллака", который можно изменить в любой момент". Я

считаю, что уровень терапии зависит от уровня врача. Врач, который думает, что

он - врач, может создать пациента, который будет думать, что он - пациент. Врач,

который думает, что он - личность, может сделать единственное, - заменить у

своего пациента одну личностную упаковку на другую. Он не может даже

предположить, что существует бытие, ничего общего не имеющее с личностью.

Бытие, относящееся к сущности человека. Так, с точки зрения личности, большая

часть моей патологии еще не исчерпана. Когда я занимался психоанализом, аналитик

внутри меня изрек: "Ты еще очень слаб, чтобы функционировать в обществе". Это

было в 1958 году. Аналитик, который внутри меня, был, конечно, прав. Так

обстоит дело и по сей день. Чепуха продолжает оставаться, но только теперь это

для меня не больше, чем чепуха, чепуха, чепуха...

Попробую вкратце рассказать вам, как я веду игру. В течение всей нашей с

вами беседы, на протяжении всего утра, отождествлял ли я себя с докладчиком? Вам

это может показаться невероятным, но я не отождествлял себя с ним. Я просто сижу

здесь - и все происходит. Сюда я вошел абсолютно пустым, без мыслей. У меня не

было ничего, что я намеревался вам сказать. Вы спросите, как я накапливаю

информацию. Может, я рассчитываю на то, что вы скажете:

"О, это интересно?" Или. Может, я возьму ее с собой домой, занесу в книгу

вырезок и прочее: "Они высоко оценили то-то и то-то..." Понимаете, я делаю это.

потому что я делаю это, аналогично тому, как сапожник шьет башмаки. Что вы из

этого извлечете - вопрос вашего собственного предрасположения. Оно не имеет ко

мне никакого отношения. То, что я делаю, я делаю как работу над собой. Я не

озабочен общественным мнением. Выть озабоченным этим - еще одна привязанность,-

у меня нет желания быть хорошим. По мере того, как я освобождаюсь от

привязанностей, я становлюсь лучше. Рассмотрим Десять Заповедей. Например, "Не

убий". Вы можете следовать им из страха или вы мо-жете понимать, что они

описывают некую функцию во вселенной. И вы в действительности становитесь этими

Десятью Заповедями. Вы не следуете им, вы есть они. Если я не привязан к своему

телу и личности, как я могу украсть у вас? У кого я буду красть? Чтобы украсть,

я должен подумать: "Мне нужно то-то и то-то". Как если бы одна рука крала у

другой.

У меня был интересный случай. Книга "Будь здесь-и-теперь" была издана

огромным тиражом, издатели получили по 40 центов прибыли с каждого экземпляра.

Вскоре они сидели уже на 150.000 долларах. Деньги эти развратили их, они

стали... Поэтому я был вынужден обратиться к тому, кто занимался

распространением книги, и сказать ему: "Давайте изменим всю игру и сократим цену

так, чтобы доход каждого составил..." Я занялся приведением в порядок цен, и

приехал в то время к своему отцу - очень респектабельному республиканцу из

Бостона, владеющему огромным состоянием. Он сказал мне: "Ты что, против

капитализма?" Я сказал: "Нет, я не против капитализма. Я считаю его прекрасным.

Я счастлив, что ты - капиталист и что ты наслаждаешься этим - все это прекрасно.

А я счастлив, что я делаю, то, что я делаю, и я не собираюсь тебя изменять. Если

бы таких, как ты, было бы больше, чем таких, как я, - тогда мы должны были бы

играть по вашим правилам игры, находясь в вашем пространстве. Если бы таких,

как я было бы больше, тогда вы должны были бы играть по другим правилам игры.

Так происходит Игра, понимаешь? Это - процесс". Он сказал:

"Я не понимаю, почему ты урезал цену, если это - такая ходкая книга, все

хотят купить ее. Ты же мог бы получить с нее приличную сумму и сделать с этим

капиталом что-нибудь полезное". Я спросил его: "Почему ты считаешь, что я сделаю

с деньгами, полученными от продажи книги, что-то более полезное, чем человек, ее

купивший? Ты - юрист. Помнишь, ты вел дело своего дяди? Много ты взял с него за

ведение этого дела? Конечно, немного. Сколько же? Ровно столько, чтобы покрыть

свои расходы, затраченные на ведение этого дела". Он возразил: "Он ведь мне

дядя, как-никак". Я ответил: "Ну хорошо. А моя установка состоит в том, что

любой человек является моим дядей - что же мне делать в таком случае?" Мысль

основывается на субъекте-объекте. Когда вы смотрите на другого человека, включая

и себя, вы видите его как "его" или "ее" или "их". По мере того, как вы

становитесь все менее и менее привязаны к реальности, ваш опыт все более

становится опытом "мы", опытом единства. Так как опыт определяет действие, - вы

уже перестаете действовать так, чтобы оптимизировать свое положение как

индивидуальности, поскольку вы теперь видите, что это порождает многие проблемы.

Единственную инструкцию, которую я получил от своего гуру и которой я теперь

следую, можно выразить такими словами: люби каждого, служи каждому и помни о

Боге. Из этих трех, памятование Бога - вот то, о чем я все время веду разговор с

вами. Сейчас сложное время. Все наши беседы возвращаются вновь и вновь к таким

понятиям, как "Бог", "Дух" и пр. И это то, ради чего были созданы религия, наука

и философия: они пытаются, каждая, найти свой способ выхода в такое

пространство, в котором человек не привязан к разделенности. Это как раз то, что

в религиозных традициях называется "жить в Духе". Когда вы находитесь в гармонии

со вселенной, вы видите то, что мешает вам все время жить в Духе. Это может

звучать неправдоподобно, но это так: истинную силу нельзя иметь, ею можно только

быть. Когда Христос говорит: "Поверь, и ты сдвинешь гору", - он говорит

буквально. Но если вы способны сдвинуть гору, тогда вы уже не будете "вы", вы

будете Бытием - существом, которое сотворило эту пэру. Но существует только

одно Существо. На некотором уровне, та-ком же реальном, как и этот физический

план, существует только один из нас.

Мой путь - это путь сердца, путь преданности. Существует много различных

путей: путь мудрости, путь успокоения ума, путь открытия сердца. Мой путь - это

путь любви.

Гурджиев говорил о трех уровнях любви: физиологической (биохимической) -

"давай сделаем это", романтической - это личностная любовь, любовь к объекту,

включающая в себя любовь и ненависть, обладание и т. д.

все психодинамические аспекты, которые мы называем романтической поэзией и

т. п. и - сознательной любви - когда вы входите в такое пространство, в котором

вы становитесь любовью. Не любите (глагол), а вы есть любовь. Окружающие люди

(конечно, если они открыты) чувствуют эти вибрации... Когда вы говорите: "Я

влюблен в кого-то, я люблю так-то и так-то", - в действительности же вы этим

самым говорите следующее: "Он или она являются ключом-стимулом, приводящим мой

внутренний механизм в такое место, где я есть любовь". В действительности, если

я живу в таком месте, где я есть любовь, всякий, кого я вижу, является моим

возлюбленным. И для этого ничего не требуется от человека, ничего не нужно

специально делать. Мы все здесь в любви. Когда, будучи в таком состоянии, вы

встречаете кого-то, то настолько, насколько этот человек готов, он будет

резонировать с вами в этом месте. Это напоминает гармонический резонанс: оба

резонируют в том месте, которое есть у каждого человека, но обычно занавешено

очень сильной паранойей. В этом месте каждый есть любовь, не он "любит", а он

"есть любовь". Вдруг мы очутились в Оке-Ане любви, которая носит название

Христовой любви. Эта любовь свободна от обладания. Что я буду

коллекционировать? Ваше тело? Вряд ли это возможно. Может, я буду

коллекционировать вас во времени и пространстве? Такой нужды у меня тоже нет,

поскольку я сам есть время и пространство. Часть той иллюзии, в которой мы

родились, является результирующей отрицательных "захватов", которые становятся

частью нашей эго-структуры, и которые приводят нас к захвату самих себя. И тогда

мы не способны уважать и вкушать нашу божественность, нашу собственную красоту,

нашу собственную любовь, наше собственное присутствие.

Как только вы посмотрите на другого человека, сфокусировавшись именно в

таком месте в себе, и позволите всей остальной чепухе быть просто чепухой,

парящей рядом, тогда, по мере того, как его от этой самой чепухи станет тошнить,

она начнет исчезать. Это известно под нА-званием "феномен зеркала". Гуру,

сознательное существо - это чистое зеркало для других. Это - не теория обратной

связи. Это - именно зеркало. Оно пустое. Вот сейчас, разговаривая с вами, я

делаю мантру. Внутри меня, с самого начала, идет РАММММ, РАММММ. Мое имя - Рам

Дасс. Дасс означает "слуга", Рама - одно из воплощений Бога. Я - слуга Бога: не

моя воля, но Твоя. Это имя - способ моего обучения. Мой гуру сказал мне: "Теперь

ты - не Ричард Алперт, теперь ты - Рам Дасс". Когда он обращается ко мне, он

говорит "Рам Дасс", и только после этих слов он говорит мне то, что хотел

сказать. И я понимаю, что он говорит не тому, кем я являюсь согласно моим

"обыденным" представлениям. Он говорит тому, кем я должен быть, тому, кто

должен перестать думать, что он кто-то. Когда я сказал ему: "Мне страшновато

возвращаться в Америку". Он ответил: "Ты не должен бояться ничего". Я сказал:

"Единственное, чего я боюсь, - это собственной нечистоты". Потому что, как я уже

говорил раньше, мы всегда видим свою собственную нечистоту - когда вы

испытываете сексуальное желание, вы видите секс, когда вы голодны, вы видите

пищу. Мы всегда видим свою нечистоту. Гуру подошел ко мне, внимательно осмотрел

меня с головы до ног и сказал - Я не вижу никакой нечистоты - Я подумал - Он

разыгрывает меня, - но потом понял - Нет, не то, потому что оттуда, откуда он

смотрит, нет нечистоты.

Мы все с вами хорошо обучены тонкостям индивидуальных различий. Причиной

того, что сегодня мы собрались вместе под видом серьезных интеллектуалов,

является то, что мы все большие мастера в этой игре индивидуальных различий. Мы

умеем систематизировать, анализировать и создавать всякого рода разграничения

очень искусно. И поэтому мы находимся сейчас все вместе, в этом помещении.

Конечно, нелегко сделать вышеупомянутые способности своими слугами. И если они

- ваши хозяева, - это означает, что вы влипли, вы пойманы в ловушку. Но позади

всего этого есть истинное "Я", истинное "Мы". Я - здесь. Мы - здесь. "Оно" -

здесь.

ПРИВЯЗАННОСТЬ

Обычно вопрос о привязанности сводится к следующему - как случилось, что

все мы оказались такими несвободными? Почему мы обусловлены? На это я могу дать

вам лишь поверхностный ответ. Я имею в виду, что не могу дать вам ясный ответ

потому, что, как я уже говорил, закон вселенной нельзя познать

рационалистическим умом, - эти законы находятся вне рамок логического ума, они

не принадлежат к логической рациональной системе. Они являются подсистемой

некоей метасистемы, включающей в себя всевозможные парадоксы и противоречия.

Почти в каждой религии есть изречение на эту тему. В Иудаизме есть положение "В

начале", почти в каждой религии есть подобное. В нем утверждается, что из всех

вещей, которые может изучить ученик Торы, существует одна вещь, которой его не

может обучить учитель, и никакая книга не может ему помочь в этом. Он может

узнать это только через медитацию, погружаясь внутрь самого себя, в такое место,

где он станет самим ответом. Вы не можете знать ответ, вы можете быть ответом.

По-другому, может быть, несколько грубо, звучит ответ Будды: "Это - не наше

дело". "Не наше дело" - в смысле, человека, который ставит вопросы и отвечает

на них.

На вопросы о привязанности я мог бы предложить вам сотни ответов, которые

уже давались всевозможными религиями на протяжении всей истории. Почему все

началось? Почему существует страдание? Почему нуль переходит в единицу? Почему

единица - во множественность? Вам, наверное, знакомы такие системы, которые

описывает цикличность. Начинается все с нуля, потом - единица, нуль. Но если

взять другую точку отсчета, то ничего не происходит, потому что все это - во

времени. Если выйти на уровень, находящийся вне времени, тогда все это было,

есть и будет, и ничего не происходит. Я считаю, что существует много уровней

игры, с которых можно дать ответ на эти вопросы. Я же отвечу вам с того уровня,

на котором я в данный момент нахожусь - я не знаю. Я не знаю. Это не означает,

что это непознаваемо. Просто,- я не знаю. Обычно все-таки настаивают на вопросе

- почему все началось. Что все это такое? Например, вопрос о смысле страдания.

Существует стадия, когда вы пытаетесь избежать страдания, вы боитесь смерти.

Вся наша философия в жизни строится на страхе перед смертью и страхе перед

страданием. Но потом вы приходите в такое место, где вы видите уже немного

больше, теперь вы уже не так боитесь смерти. Вы даже проявляете любопытство по

этому поводу. Далее вы приходите в такое место, где начинаете видеть, что

страдание - это очищение и, подобно огню, страдание закаляет вас. И тогда

страдание приобретает для вас абсолютно другое значение. И вы совершенно

по-новому смотрите на эту вселенную. Когда я находился у постели

двадцатитрехлетнего юноши, который умирал от неизлечимой болезни (это

происходило в Калифорнии), мы разговаривали с ним о его неизбежной смерти и

подготовке к ней. Говорили очень спокойно. Но я видел, как окружающие говорили:

"Разве это не ужасно - такой молодой _ и умирает?" Но я не считаю это ужасным.

Откуда мне знать, когда человек заканчивает свою работу? Я не знаю, в чем

заключается его работа. И только мой собственный страх смерти заставляет меня

хотеть, чтобы какой-то чело-век оставался живым как можно дольше. Я не привязан

к этому.

Представим себе, что все мы находимся здесь в школе, причем не в какой-то

элитарной, а в школе низкого пошиба. Представим себе, что какому-то человеку

нужно сделать совсем немного, и он может это сделать за три года. Он приходит

сюда, делает свою работу за три года и по окончании трех лет умирает от

менингита или еще чего-нибудь. А мы говорим: "Где же Бог, если у нас забрали

трехлетнего сына?" Но этот человек, это существо закончило свою работу. Это

абсолютно другая философская точка зрения, отличная от той, когда человек

жалуется на судьбу. Пожалуй, лучше всего по этому поводу сказано в Библии:

"Боже, за что?" - "Потому что ты - мой избранник". Ты мой избранник. Потому что

страдание очищает. Поэтому, когда приходишь к пониманию, что страдая (я не ищу

страданий специально, - я не мазохист), не только страдаешь, но и работаешь со

страданием, тогда ты видишь страдание. По мере того, как меняется ваша

философская позиция по отношению к вопросу о страдании, меняется и ответ на

этот вопрос, меняется также и причина задавания этого вопроса. С одной точки

отсчета, страдание - это горе, с другой - радость, а с третьей - ничто.

КАК МЫ УЗНАЕМ?

Существует три способа познания: вы познаете непосредственно через свой

опыт; вы знаете, что кто-то, кто знает, сказал вам; вы познаете с помощью

своего логического мышления, экстраполирующего вовне. Моя обусловленность

состоит в следующем - у меня было большое количество переживаний, которые я не

оформил концептуально, и они, эти вопросы, повисли в воздухе. Когда я что-то

читаю или общаюсь с кем-то, кому я верю (как например, тот человек в Индии, мой

гуру), и он мне что-нибудь говорит, тогда, в силу того, что все эти вопросы

продолжают оставаться во мне, они находят внутренний отклик - да, это так.

Возможно, тот, у кого нет этих вопросов, скажет:

"Я не знаю, - это его точка зрения". Понимаете? Во вся-ком случае, многое,

что я знаю на эту тему, пришло ко мне либо через таких людей, как мой гуру, либо

благодаря прочтению священных книг мира, представляющих собой описание

различными святыми и мистиками некоторых состояний сознания. Сюда входят работы

теософов, книги, относящиеся к буддийской традиции, книги христианских мистиков,

таких как Иоанн, Тереза и др., работы восточного греческого ортодоксального

христианства, традиции суфиев, мусульманской традиции, а также большое

количество работ традиций Древнего Египта, в которых описываются состояния

сознания. Кое-что из того, что я читаю, проходит мимо меня, потому что я еще не

готов воспринять это, т. е. у меня на это еще нет вопросов, а кое-что находит во

мне отклик: "Да, это правильно".

Существуют привязанности, которые индивидуум может проработать и

реализовать на физическом плане. Другими словами, только приняв рождение, он

может проработать эти привязанности. Проработать привязанности означает, что вы

работаете с каким-то желанием до тех пор, пока вы перестанете быть привязанным к

нему. Само желание может продолжать оставаться, но только вы уже не привязаны к

нему. Другие работы могут быть сделаны на других планах, в пространствах других

частот вибраций. Есть планы, где существа могут принимать тело по желанию,

тело, которое им нужно для определенной работы. Существуют тела, сделанные из

света, существует много различных астральных планов. Некоторые из них описаны в

книгах, например, у Иогананды в "Автобиографии йога". Во многих книгах по

теософии дается описание таких астральных планов. Лидбитер, например, дает

тонкое описание различных планов. Что происходит с индивидуумом, зависит от

того, где находится его сознание в момент смерти. В момент смерти, если человек

цепляется за жизнь (в противоположность тому, как это случилось с Ганди), -

например, момент, когда человека убивает пуля... Он произносит: "Ох", "Не

проклинай их" или "Прощайте" и т. д. С Ганди же было так: он вышел на улицу, в

него выстрелили, четыре пули одновременно ударили в его тело. Падая навзничь,

он сказал: "Рам". Он произнес имя Бога. Он ушел так. Ганди был готов к уходу -

вещи его упакованными стояли на выходе у двери. В тот день он вышел из дому,

чтобы пойти на пресс-конференцию. Он был настолько готов, что его застрелили.

Падая, он не подумал;

"Я должен вспомнить Раму". Он просто сказал: "Рам". Оставляя тело, такие

существа, как Ганди, находятся в совершенно иной обусловленности по сравнению с




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.