Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эфиопское письмо 6 страница




Бабочка откатился с места падения, опасаясь нового удара, пока он беспомощен. Но монаха не было поблизости. Он медленно кружил в нескольких метрах от противника, внимательно наблюдая за Бабочкой.

— Что такое присутствие Ничто?

Бабочка разъяренно оскалил зубы. Происходящее было слишком абсурдно.

— Да с чего мне знать-то? — выдохнул он и поднялся, опираясь на меч. Вэй Гуань позволил ему это. Бабочка осторожно ощупал поврежденную ногу. Ладно, стоять он может, главное, без перелома обошлось.

— Ты совершил ошибку, монашек, — выдохнул Бабочка, стараясь выгадать время и отдышаться как следует. — Тебе надо было кончать меня, когда я валялся в песке. Теперь-mo я уж точно убью тебя.

Вэй Гуань внезапно подскочил в воздухе, и Бабочка едва успел отшатнуться. Этот безоруж-

ный противник, отказавшийся даже от своего боевого посоха, был совершенно непредсказуем. Ничего, он все равно достанет его! В тот же миг что-то коснулось левого колена Бабочки, совсем тихо, словно дуновение ветерка. Бабочка взмахнул мечом и рассек пустоту, рассек Ничто. Вновь удар — и вновь пустота. А вот удар монаха по левому колену оказался совсем не дуновением, колено болело так, что левая нога потеряла опору. Бабочка вновь рухнул в песок. Следующий удар монаха переломил ему спину.

Зрители стихли. Криков торжества слышно не было. Все чувствовали присутствие Ничто над ареной.

Хэйко наконец опомнилась. Она рванулась сквозь толпу, вцепилась в балюстраду, повисла на ней, перемахнула через заграждение и рухнула в песчаный гроб арены.

Монах отполз от умирающего Бабочки. Его лицо было раной страдания и усталости. Ему не нужны были награды и почести сёгуна.

Хэйко бросилась к Вэй Гуаню и нежно прикоснулась к его рукам. В глазах монаха блеснули слезы. Он увидел любовь во взгляде Хэйко.

И монах вновь поверил женщине...

Финал в столкновении с современностью, практически самурайский

Покидая Японию, я решил привезти одному моему другу японский меч. Не настоящий, конечно, ведь стоимость самурайской катаны зашкаливает за несколько десятков тысяч долларов. В Японии по сию пору есть настоящие мастера, которые всю жизнь занимаются заточкой лезвий катан. Помните эпизод из фильма «Телохранитель», когда главный герой бросает в воздух шелковый шарф, и он медленно опускается, покачиваясь в воздухе, на лезвие катаны, которое легко разрезает его на два равных кусочка? Красотища...

Имитаций катан в Японии продается огромное количество, и некоторые из них вполне безупречны и достойно украшают любой интерьер. Но катаны с обилием позолоты меня нисколько не заинтересовали — уж слишком они отдавали... ки- тайщиной. Зато я обнаружил очень симпатичный меч, который продавец, немного поторговавшись, отдал мне вместе с куклой гейши.

Опять грани... Грани современности и грани прошлого. И почему-то они все никак не соприкоснутся друг с другом. Япония самурайская уходит все дальше от Японии нынешней, а нынешняя забывает сказать ей: «Саёнара!» — «До свидания!»

Рай самураев. Финал

Все было кончено.

Осталась лишь тень только что миновавших событий.

Зрители вернулись в повседневность.

С помощью Хэйко юный монах нес по узким переулкам Осаки тело Бабочки. Хэйко тяжело пыхтела и отфыркивалась, словно изрядно выпив саке. Наконец она поставила замотанного в саван Бабочку рядом с Вэй Гуанем, словно были те славными товарищами.

— Стой здесь и не двигайся, самурай Вэй Гуань. Я позову стражу и добуду телегу, чтоб отвезти тело за стены. — И Хэйко со всех ног быстро помчалась прочь.

Вэй Гуань остался один с Бабочкой, в полубессознательном состоянии глядя в узкие оконца, изо дня в день высматривающие безутешный переулок. Над монахом внезапно склонились огромный уродливый тип и угловатый мужчина с крысиным, лицом.

Куколка дотронулся до лица монаха острием кинжала:

— Эй, монашек. Ты ведь убил кое-кого, кого я всегда ненавидел. Может, теперь ты со мной подружишься, хе?

Рядом завертелся Гусеница:

— Погоди, это же был мой план. С самого начала. Я даже такой вот переулок с самого начала представлял. Все так и было бы, да Бабочке вздумалось мечом помахать.

— Бабочка был безмозглым дураком. Й чего ты его за собой тащишь, монашек? Брось ты его лучше, так, как это сделали мы.

— Стражники могут объявиться в любой момент, — суетился Гусеница. — Забирай у него золотой меч, и испаряемся.

— Забирай сам, а я присмотрю, чтоб монашек не вздумал сопротивляться.

Вэй Гуань почувствовал, как дрожащие руки Гусеницы шарят у него на боку, и закрыл глаза.

— В порядке, уходим. Ты прикончишь его, ведь так, Куколка?

— Зачем? Он и так почти сдох уже. Знаешь, монашек, почему ты сидишь здесь? Ты выглядишь проклятым нищим. Да, точно так ты и закончишь. Ноги откажут тебе. Ой, у меня есть для тебя кое-что: твоя первая милостыня. Привыкай.

И Куколка вложил в руку монаха монету. Разбойники поднялись.

— Что такое присутствие Ничто? — еле слышно спросил Вэй Гуань.

— Эй? Да ты что?

— Присутствие Ничто. Понимаешь?

— Да он бредит. Верно, сдохнуть собрался, — разумно заметил Гусеница.

В конце переулка произошло какое-то движение. Появились стражники: это Хэйко привела их.

— Что вам надо? — уже издалека закричала встревоженная девушка. — Отойдите от него!

— Да мы ж не делаем ничего, — благодушно ухмыльнулся Куколка. — Мы ему денег подали, он же сам и идти не может.

— Да мы уже уходим. Ничего дурного не делали, — безобидно вскинул руки Гусеница.

Но пять стражников все приближались. Легкий ветерок шевелил полы их кимоно.

Тихим голосом Вэй Гуань запел:

— Гусеница, куколка, бабочка, несите ваш урожай. Гусеница, куколка, бабочка, танцуйте дико. Скачи, лети, беги, ибо ты следующим станешь — Гусеницей, Куколкой, Бабочкой...

Все закричали одновременно. Куколка с жуткой ухмылкой двинулся на стражников. Те выстрелили из арбалетов. Гусеница рухнул на спину на листья гнилого салата. Золотой меч самурая слепо ударил в стену дома. Рука мертвого Бабочки хрустнула под ногой Куколки. Стражники что-то кричали. Стреляли арбалеты. Визжала Хэйко. Вэй Гуань долго смотрел на чужую монету в своей руке, а затем начал смеяться. Замотанное в саван тело Бабочки подкатилось под ноги Куколки.

Небо перевернулось для монаха, поменявшись местами с землей.

Что такое присутствие Ничто? Ищи молчания сердца, юный друг.

Без оружия. Совсем без оружия. Учись молчанию сердца.

Следуй за ходом солнца. Следуй, следуй.

Что такое присутствие Ничто? Что такое присутствие Ничто?

Умой лицо в крови твоих врагов. Учись высоким мыслям. Узнай наши мысли. Они — твое происхождение.

И твое имя в будущем тоже станет Ничто. Ищи. Иди. Познай. Следуй. Мысли. Будь. Ищи. Ищи. Ищи.

Ищи присутствие Ничто.

 

Издательство «Вектор» http: / /www.vektorlit.ru Тел.: (812) 328-15-62, 323-88-74 Адрес для писем: 199053, СПб., а/я 20 E-mail: [email protected]

Тел./факс отдела сбыта: (812) 323-88-74, 320-97-37, 320-69-41

ВЕКТОР-М—торговое представительство издательства «Вектор» в Москве: тел.: (495) 647-14-93, моб. тел.: +7 (926) 911-01-52; e-mail: [email protected]

ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ АВТОРОВ! Присланные рукописи не возвращаются и не рецензируются.

По вопросам размещения рекламы в книгах издательства «Вектор»

обращаться по тел.: (812) 328-15-62, 323-88-74; e-mail: [email protected]

Этьен Кассе ИСПОВЕДЬ МЕЧА, ИЛИ ПУТЬ САМУРАЯ

Главный редактор М. В. Смирнова Ведущий редактор Е. С. Зверева Художественный редактор Г. С. Караханян

Подписано к печати 21.12.09. Формат 84 х Юв'/эг Объем 5 печ. л. Печать офсетная.

Тираж 2000 экз. Заказ № 20567.

Налоговая льгота — общероссийский классификатор продукции ОК-005-93, том 2 — 95 3000.

Отпечатано по технологии CtP в ОАО «Печатный двор» им. А. М. Горького 197110, Санкт-Петербург, Чкаловский пр., 15.

ЭТЬЕН КАССЕ ИСПОВЕДЬ МЕЧА..

ИЛИ путь САМУРАЯ

Меч и Япония неразделимы. «В системе мироздания уществуют различные Пути. Есть Путь Спасения юсредствомхоблюдения Закона Будды, есть Путь энфуция, правящий Путем любого обучения, Путь жевания и множество других искусств и умений, но Путь Воина есть обоюдное слияние Путей кисти и;ча». — так говорил знаменитый бродячий самурай Миямото Мусаси. йна связи между самураем и его оружием. Меч как мвол, меч как любовь, меч как истина — в неверо- ном расследовании Этьена Кассе в стране Восходящего солнца. Тайна могущества и бесстрашия японских воинов в их оружии.

www.e-puzzle.ru

www.e-puzzle.ru


[1]Цит. по: Овчинников Вс. Сакура и дуб. М., 1983.

[2]См.: Овчинников Вс. Указ. соч. С. 80

[3]Цит. по: Востоков Г. Япония и ее обитатели. СПб., 1904. С. 360.

[4] Более подробный ее вариант упоминается в книге: Пе­терсон С.-Л. Легенды о мастерах боевых искусств. М.: Астрель, 2005.

[5] Овчинников Вс. Указ. соч. С. 104—105.

[6]Divine Wind. Annapolis, 1958. P. 204—205.

[7]Цит. по: Пронников В. А., Ладанов И. Д. Японцы. М.: 1985. С. 128.

[8]См.: Томацу Ивадо. Хагакурэ Бусидо // Восточное обо­зрение. 1943. XVI.

[9] Перевод статьи «Мантайм» был опубликован даже в СССР: Возвращение самурая // Литературная газета. 1974. 10 ап­реля.

[10] Овчинников Вс. Указ. соч.

[11] Цит. по: Япония и ее обитатели. С. 339.

[12]Цит. по: Стэдом А. Японцы о Японии. СПб., 1908. С. 245.

[13] Впрочем, по свидетельству ряда японских историков, уже в конце XIV столетия употреблялось название Осака. Например, в книге Такинадзавы Мацуо «Проникновение денежной эконо­мики в Японию». Токио, 1927. С. 49.

[14] Япония и ее обитатели. С. 336.

[15]Цит. по: Иванов В. От Пиренеев до Фудзи // Всемирный следопыт. 2004. № 9.

[16]Цит. по: Пронников В. А., Ладанов И. Д. Японцы. М., 1985. С. 163—164.

[17]Цит. по: Feibleman J. Understanding Oriental Philosophy. N. Y„ 1976. P. 88.

[18]Цит. по: Спеваковский А. Б. Самураи — военное сословие Японии. М., 1981.

[19]Цит. по: Конрад Н. И. Избранные труды. М., 1978. С. 210.

[20]Цит. по: Конрад Н. И. Указ. соч. С. 211—212.

[21]См. упоминание о генерале Ноги в книге В. А. Проннико- ва, И. Д. Ладанова «Японцы».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.