КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обсуждение итогов. Разыгрывание ситуаций
Разыгрывание ситуаций Рекомендации ведущему Основные вопросы для дискуссии · Изящный уход: не кажется ли вам, что это слишком большая роскошь для учеников, обязанных вести себя дисциплинированно? · Есть ли в вашей практике положительный опыт применения изоляции как основного (и единственного) метода воздействия на ученика на стадии «извержения "классного вулкана"»? Что вас смущает в этом методе? · Ваше отношение к активным и пассивным властолюбцам разное или одинаковое? Приведите примеры. Дайте высказаться всем желающим, если они не выходят за рамки темы дискуссии, ведите дискуссию в технике активного слушания, то есть кратко резюмируйте своими словами основную мысль каждого выступающего, поощряйте «тихих» участников высказываться. Для ведения дискуссии можно использовать материалы с домашними заданиями учителей, собранными перед данной встречей. Упражнение на овладение навыком Попросите участников группы рассказать о своем личном положительном или отрицательном опыте применения описанных приемов «изящного ухода». Пока один человек говорит, остальные соотносят рассказанное с приемами «изящного ухода», описанными в таблице «Меры экстренного педагогического вмешательства при взаимодействии с властными и мстительными детьми». Предложите конкурс на лучший «изящный уход» из тех, что были рассказаны (в этом случае приготовьте заранее какой-нибудь приз победителю, например, медаль «За достойное поведение в недостойной ситуации»). Проанализируйте примеры неудавшихся попыток предотвращения конфликта с помощью «изящного ухода». Возможно, диагностика была выполнена неверно и стадия «глухих раскатов» уже сменилась стадией «извержения». Награждайте аплодисментами всех рассказчиков. Разыграйте предложенные участникам «трудные» ситуации и попробуйте вместе отыскать варианты беспроигрышных фраз в технике «изящного ухода». Обязательно окажите поддержку победителю конкурса. Если у вас нет заранее заготовленного приза, наградите победителя общими аплодисментами. Все участники высказываются о том, что они получили на этом занятии, какие чувства испытывали, какие вопросы остались неразрешенными. Домашнее задание 1. Начать выполнять шаг №3 ШПД для учеников, мотивы которых — власть или месть. 2. Вспомнить свои удачные «изящные уходы» и соотнести их с предложенной классификацией приемов. 3. Выполнить письменно Личное задание читающему книгу (гл. 4, § 3). 4. Хорошо, если участники попробуют в своем классе применить описанные в разделе «Изящный уход» приемы и решить для себя, какие из них подходят им, а какие — нет. 5. Еще лучше, если участники группы сдадут письменные части домашнего задания ведущему за день-два до следующей встречи.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |