Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендации ведущему. Упражнения на овладение навыком




Упражнения на овладение навыком

Упражнение 1

Ведущий говорит: «Выберите себе в пару человека, с которым вы еще не работали. Расскажите ему о ситуации, когда вы были, подобно султану из притчи, встревожены или испуганы чем-то, или о том случае, когда вы не сделали чего-то, о чем «впоследствии жалели, или о том, когда вы «были не на высоте». Ваш партнер выслушает вас и перескажет вашу ситуацию позитивным языком (для этого необходимо найти сильные стороны как в поведении рассказавшего ситуацию человека, так и в самих обстоятельствах). Затем поменяйтесь ролями и повторите упражнение».

После упражнения участники обмениваются впечатлениями. Важно обратить их внимание на то, что не так-то просто найти сильные стороны, тем не менее это всегда можно сделать.

Упражнение 2

Закройте глаза и вспомните ученика, с которым вам трудно установить нормальные отношения. Думайте о нем одну минуту, попробуйте увидеть и услышать его. Поднимите руку, когда четкий образ появился. А теперь откройте глаза и попробуйте найти в действиях и характере этого ученика не менее пяти сильных сторон или позитивных черт. Расскажите об ученике позитивным языком.

 

Если в группе присутствуют люди из разных школ и они не знают тех учеников, о которых думают другие участники, то это упражнение можно делать в индивидуальном режиме - письменно составить позитивный образ «плохого» ученика.

Если же перед вами педколлектив одной школы, проведите следующий вариант упражнения: Попросите участников написать на листках фамилию и имя того ребенка, о котом они будут думать (с которым трудно). Может произойти такое, что все или большинство участников выберут одно и то же лицо. Очень хорошо. Тогда работайте с одним «плохим» учеником, известным всей школе. Это упражнение с трудом удается группе коллег, которые привыкли к другим разговорам о нем. Поэтому в том случае, когда учителя говорят, что не видят сильных сторон, попросите рассказать об ученике традиционную сагу. Выслушайте «Сагу о "плохом ученике"». Сами начните позитивным языком пересказывать услышанное. Для этого не мешало бы подготовиться заранее, на всякий случай можно прибегнуть к универсальной заготовке типа: «Когда вы рассказывали о Ване Птичкине, я представил человека активного, творческого, с большой фантазией и изобретательностью, упорного в достижении целей и т.п.»(и подтвердите услышанными фактами каждое из позитивных определений).

Если все сделано точно, обязательно последует встречная активность участников группы, ваш рассказ подействует вдохновляюще и поможет преодолеть старую установку. Когда участники группы начнут рассказывать, попросите их делать это по очереди и выберите одного человека, который записывал бы все услышанное, а в конце просто прочитал позитивное описание Вани Птичкина, которое у него получилось.

Обратите внимание участников на известную им таблицу «Реальность—Рассказы о реальности» и спросите, что они чувствуют после упражнения. Как правило, именно в этот момент они с облегчением отмечают, что напряжение и страх перед учеником уступают место любопытству и радостному исследовательскому чувству.

Упражнение 3

Разделите участников на подгруппы по 2-3 человека в каждой. Пусть каждая подгруппа подготовит и расскажет о «плохом» ученике: сначала в обычной манере, а затем позитивным языком. В рассказах нельзя путать две манеры, то есть излагать одно предложение позитивное, а следующее, через союз «но», — критическое. Это ошибка. Отдельно — критика. Отдельно — позитив.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.