Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Материалы. Разыгрывание ситуации




Занятие 10. Власть и месть. Установление санкций

Обсуждение итогов

Часть 2

Часть 1

Разыгрывание ситуации

Разыграйте ситуацию открытой конфронтации ученика и учителя, лучше взять одну из только что приведенных в рассказах участников (в ситуации должен быть мотив «власть» или «месть» и какой-то вариант удаления). Пусть кто-то играет ученика и других учеников, а кто-то — учителя (лучше сам автор рассказа). Вместе участники группы выбирают более приемлемый стиль поведения, который может привести к разрешению конфликта и улучшению отношений между учителем и учеником.

Участники делятся на две команды. Первая команда играет коллективного ученика-хулигана, цель которого – сорвать урок (каждое действие ученика должно быть психологически обосновано, для этого, также как в предыдущем упражнении, вводится роль «второго Я», игрока, отражающего и называющего чувства, которые в данный момент испытывает ученик). Вторая команда играет учителя, который умеет вести себя с властолюбцами и мстителями. Его цель — как можно быстрее (идет урок!) снять напряжение и уладить конфликт, в том числе и методом удаления.

Закончите упражнение обменом чувств.

Все участники высказываются о том, что они получили на этом занятии, какие чувства испытывали и какие вопросы остались неразрешенными.

Домашнее задание

1. Продолжать составление Школьного плана действий, шаг № 4 для властолюбивых и мстительных учеников.

2. Приготовить шпаргалки с текстом такого типа:

Маша (Петя), когда ты делаешь…, затем непременно происходит…, выбирай — продолжать или остановиться.

Цель работы

Помочь участникам уяснить для себя, что такое воспитывающие санкции.

Написанные на большом листе бумаги «Правила трех "С"».

Правила трех «С» — три отличия санкций от наказаний Первое «С»: Санкции соответствуют проступку по содержанию. Второе «С»: Санкции соразмерны проступку. Третье «С»:Санкции созидательны, они исключают обсуждение личности и оскорбления.

Упражнение на разогрев Упражнение «Сказка»

Попросите участников выбрать какую-нибудь известную всем простую детскую сказку (подойдут «Сказка о золотой рыбке», «Три медведя», «Красная шапочка» и т.п.). Важно, чтобы действующие в сказке персонажи находились в конфликтных отно шениях друг с другом, имели противоположные цели. Предложите участникам выбрать и распределить между собой роли персонажей сказки. При этом несколько человек могут играть одну и ту же роль. Пусть участники напишут имена своих персонажей на обороте именных карточек.

Правила игры: каждый участник игры может сделать только один шаг. Шаг — это любое действие, даже волшебное, которое вызывает изменение ситуации (любое), при условии, что действие психологически обосновано и естественно вытекает из сути как персонажа, так и личности играющего его участника группы. Отказ от шага или передача права хода другому лицу — тоже шаг.

Выберите некоторый момент сказки и начинайте, совсем не обязательно следовать известному сюжету. Попросите того, кто готов сделать первый шаг, поднять руку. Ведущий стенографирует шаги персонажей и после игры анализируют поступки участников и результат игры (что получилось в итоге, а итог может отличаться от сказочного). Затем просит участников обменяться чувствами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.