Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендации ведущему. Помочь участникам группы чувствовать себя уверенно в ситуации взаимодействия с властолюбивыми учениками




Занятие 7. Власть и месть. Активное сопротивлению манипулированию

Цель работы

Помочь участникам группы чувствовать себя уверенно в ситуации взаимодействия с властолюбивыми учениками, не позволяя манипуляторам управлять собой.

Упражнение на разогрев

Участники делятся на пары. Становятся лицом друг к другу. Один стоит абсолютно неподвижно, с застывшим «каменным» лицом. Задача другого участника — расшевелить своего бесчувственного партера, не говоря ни слова и не прикасаясь к нему. Затем участники упражнения меняются ролями.

Скажите следующее: Дети, наши ученики, пытаются манипулировать нами. Кто их научил такой изощренной технике манипулирования? Учителя и родители, вот кто! Мы сами манипулируем ими по сто раз в день (шантажируем: «Если ты не сделаешь этого, я сделаю то-то…», подкупаем: «Если ты хочешь получить то-то, не делай этого…» и т.п.). И мы сами теряемся перед юными властолюбцами, потому что они ухитряются заставлять нас делать то, что мы делать не должны и за что нам потом бывает стыдно.

Вспомните случаи, когда ученики манипулировали вами, чтобы добиться своего. Что вы чувствовали тогда? Может быть, есть случаи, которые до сих пор вызывают у вас чувство неудовлетворения?

Поблагодарите того, кто рассказал о своем опыте, потому что человек говорил о неприятных переживаниях. Если все участники группы молчат, сами расскажите случай из собственной практики. Рассказывая, остановитесь на том, что вы чувствовали тогда. О благополучном выходе из этой ситуации можно пока не упоминать — важно, чтобы обсуждение не превратилось в «выставку достижений», а настроило членов группы на откровенный разговор о тех ситуациях, когда они были «не на высоте». Особенно часто учителя подвергаются попыткам манипулирования в конце четверти, при выставлении оценок.

Скажите следующее: У каждого человека существуют устойчивые «фильтры» восприятия других людей — «Я-слушания». Когда кто-то манипулирует нами, это удается ему благодаря нашим «фильтрам», дети угадывают их и бессознательно используют для достижения своих целей. Эти фильтры, не плохие и не хорошие сами по себе, порождают много проблем. Типичны такие, например, «Я-слушания», на которые легко «поймать» учителя:

Я хочу, чтобы он стал добрым мальчиком.

Я уважаю честность.

Я хочу, чтобы ученики меня любили.

Мне жалко этого ребенка, ему так не повезло с родителями и т.п.

Пассивные властолюбцы — юные манипуляторы, по-видимому быстро находят наши «слабые места»:

Я не сделал домашнее задание, потому что наша кошка заболела и я весь день сидел около нее.

Я знаю, что сделал плохо, но это из-за моей лени, я очень ленив, вы же знаете, я и сам страдаю от этого, но ничего не могу сделать.

Мы соврали, потому что не хотели вас расстраивать.

Если вы не поставите мне четверку, отец убьет меня! и т.п.

Узнаете ли вы эти ситуации?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.