КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Познавательные процессы
Психологические особенности дошкольного возраста
ВОСПРИЯТИЕ. Под влиянием продуктивной и художественной деятельности у ребенка складываются сложные виды перцептивной, аналитико-синтетической деятельности: возможность расчленять видимые предметы на части, а затем объединять их в единое целое, прежде, чем операции будут выполнены в практическом плане (при восприятии формы эталонами являются геометрические фигуры; при восприятии цвета – спектральная гамма; при восприятии размеров – принятые для их оценки физические величины и т.д.). ВНИМАНИЕ вызывается внешне привлекательными предметами, событиями, людьми и остается сосредоточенным, пока остается интерес к объекту. Внимание, как правило, не является произвольным; управлять им возможно лишь, когда в поле зрения оказываются сигналы, указывающие на что необходимо обратить внимание. Развитию произвольного внимания помогают рассуждения вслух. Внимание прогрессирует по многим характеристикам: младшие дошкольники рассматривают картинки (удерживают внимание) 6-8 секунд, старшие дошкольники – 12-20 секунд (касается и времени занятий одной и той же деятельностью). Наблюдаются значительные индивидуальные различия в степени устойчивости, сосредоточенности, переключаемости внимания от типа НС, от физического состояния, от условий жизни и т.д. ПАМЯТЬ характеризуется постепенным переходом от непроизвольного и неопосредствованного к произвольному и опосредствованному запоминанию и припоминанию. Продуктивность запоминания в игре выше, чем вне ее. Процессы памяти развиваются неодинаково: зависят от интереса ребенка к выполняемой деятельности и его мотивации. Увеличивается скорость, с которой информация извлекается из долговременной памяти и переводится в оперативную, а так же увеличивается объем и время действия оперативной памяти. К 3-4 годам складывается долговременная память и ее основные механизмы (75% детских припоминаний взрослыми приходится на этот возраст). Одним из механизмов является ассоциативная связь запоминаемого материала с эмоциональным переживанием. МЫШЛЕНИЕ тесно связано с памятью и воображением ребенка. Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление стимулируют сюжетно-ролевые игры. Словесно-логическое мышление начинает развиваться в конце дошкольного возраста: умение оперировать словами и понимать логику рассуждений путем использования речи как средства постановки и решения интеллектуальных задач. ВООБРАЖЕНИЕ из пассивного становится активным. Помимо познавательно-интеллектуальной функции воображение выполняет еще и аффективно-защитную функцию: предохраняет ранимую душу ребенка от чрезмерно тяжелых переживаний
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |